Через несколько дней Сидоров, разобравшись с задачами и побеседовав персонально с каждым сотрудником своей группы, зашёл ко мне.
- Александр Петрович, моя группа готова приняться за работу, - сказал он, усаживаясь в кресло возле моего стола. - Я бы также хотел, в соответствие с нашей договорённостью, в ближайшее время проинсталлировать некоторый софт и скинуть базу данных. Надеюсь, вы мне разрешите использовать для этой цели отдельный пакет дисков?
- Конечно, Константин Георгиевич, обратитесь к начальнику машины. А сколько времени займёт инсталляция и сброс базы данных?
- Часа три. Чтобы не мешать производственному процессу, я мог бы сделать это в ночную смену, когда машина практически свободна и девочки занимаются архивирование информации. Кстати, если вам интересно взглянуть, как выглядит интерфейс системы с исследователем (хотя пока он выглядит довольно скучно), я бы пригласил вас поприсутствовать…
- Спасибо. Да, я бы не отказался взглянуть и узнать ещё кое-какие подробности о вашей разработке. Зарезервируйте себе машинное время на ближайшую пятницу.
Сидоров покинул кабинет, а я вернулся к бумагам: нужно было одобрить несколько заявок в отдел снабжения, утвердить размеры квартальных премий программистам и ознакомиться с программой намечавшейся на август конференции по СУБД в Ташкенте под эгидой АН УзССР, так как мне предстояло выступить там с докладом.
Лето в этом году было необычно жарким, а конец июня особенно. По обочинам возле бордюров скапливались длинные дорожки тополиного пуха, и пацаны жгли его, бегая наперегонки с огнём вдоль газонов и радостно смеясь. Ночи тоже не приносили прохлады, и кондиционеры в зале ЕС-1033 работали на полную мощность. Когда я вошёл туда в пятницу, часов в 11 вечера, за инженерным пультом сидели две молоденькие девочки-операторы и о чём-то трепались. Я не сразу увидел Сидорова. Он заправлял в одну из дальних лентопротяжек магнитную ленту, которая содержала, по всей видимости, или программы его детища, или, скорее всего, уже базу данных, так как Константин Георгиевич просто не уходил с работы и мог заняться установкой ещё с час назад.
- Добрый вечер, - приветствовал я сотрудников.
Сидоров просто кивнул, а девчонки вскочили со своих вертящихся кресел, робея перед неожиданно появившимся начальством и застёгивая верхние пуговки своих белых коротеньких халатиков, под которыми, очевидно, ничего не было…
(Продолжение: )
(Предыдущий фрагмент: )