Мы помолчали, потом я сказал утвердительно:
- Вы начали заниматься нейросетями раньше, но теперь американцы вас догоняют.
- Слава богу не совсем. Я ещё со времени работы в ВГПТИ ЦСУ СССР обогатил принцип эволюционного развития нейросетей воздействием алгоритмов, реализованных на активных диаграммах Конвея. Могу рассказать, если у вас есть время…
Взглянув на часы, я кивнул, совещаний сегодня не планировалось, и я мог посвятить весь остаток рабочего дня беседе с этим человеком.
- Всё началось «задолго» до Большого Взрыва… - начал он.
Я не буду пересказывать всю его теорию эволюционного развития интеллекта, это потребовало бы написания не коротенького рассказа, а нескольких толстых томов, да и, не являясь автором идеи, не возьму на себя смелость представить её научному сообществу.
- Вот и хожу я по различным ВЦ, используя по договорённости с начальством машинное время для своего «хобби», - закончил он, усмехнувшись. - Естественно, не в ущерб основной работе. Если вы не возражаете, то я мог бы поработать на вашем ВЦ.
За окном кабинета уже стемнело и зажглись фонари. Я встал, открыл окно и закурил. Лето в этом году было жаркое. и задувавший с улицы ветерок прохлады не приносил.
«В конце концов чем я рискую? - думал я. - У нас эта машина пока ещё вовсе не загружена, и проблемы с распределением машинного времени между разработчиками возникнут ещё не скоро. У меня будет достаточно времени для подбора постоянного руководителя группы, а Сидорова мы оформим на должность с испытательным сроком…»
- Хорошо, - сказал я. - Считайте, что вы уже зачислены в штат, Константин Георгиевич. Завтра с утра - в отдел кадров, оформитесь и сразу ко мне. Я представлю вас коллективу. Думаю, афишировать ваше «хобби» не следует, но и прятаться от сотрудников вам не придётся, тем более, что своими исследованиями вы будете заниматься только после окончания рабочей смены. Я не могу оценить с достаточной степенью компетентности вашу идею, но мне интересно…
- Отлично! - ответил он, и мы пожали друг другу руки. - До завтра.
Сидоров направился к выходу и, взявшись за ручку двери сказал:
- У одной из моих «амёб» вот-вот прорежется ротовое отверстие. Как говорят в Одессе: там, где ротик - там перёд! Ну, а задик, естественно, с другой стороны…
(Продолжение следует: )
(Предыдущий фрагмент: )