В этом журнале длительное время обсуждались варианты, при которых капитализм (последние 33 года уже практически всеобъемлющий, а последние 16 лет уже арифметически гибнущий) может плавно перетечь в жизнеспособный социально-экономический строй
(
Read more... )
Comments 465
Reply
Reply
Reply
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Финансы.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
5 мая 1939 парижская газета L'Œuvre опубликовала примечательную статью «Зачем умирать за Данциг?» («Pourquoi mourir pour Dantzig?»). Её автор - Марсель Деа, видный политик-популист времён Третьей республики, прямо призывал своё правительство не противостоять Берлину в его очередных территориальных претензиях в Восточной Европе. На тот момент наZZисты требовали передачи себе Данцига-Гданьска, ещё сохранявшего статус вольного города в таможенном союзе с Польшей. Деа высказывался против любой помощи славянам, и здесь его однозначно поддерживало не меньше четверти французов.
Отдельные фрагменты статьи из 2024 года читаются с нотками болезненного дежавю:
Деа много разглагольствовал насчёт истеричности и безответственности польских элит, мешающих истинным интересам Франции - жить в мире со всей Европой. Автор заявлял о незыблемости позиций Третьего рейха и его праве на особый статус в международных отношениях. Якобы исконно немецкий Данциг окончательно удовлетворит аппетиты Гитлера и принесёт мир всему Старому Свету:
В итоге Данциг вошёл в ( ... )
Reply
Разумеется, прислушайся начальство к нежелающим умирать за Данциг, всё было бы хорошо. Не было бы мировой бойни, население РСФСР превысило 600 миллиардов человек, к нашим услугам были бы телепортация и лекарство от рака. Процветание, мир, свобода.
Факт: к началу второй мировой бойни привела не политика умиротворения агрессора, а отказ от неё.
( ... )
Reply
Reply
Если система имеет внутренние противоречия и их не устранять, то система разрушается.
Для капитализма в частности достаточно выявленного противоречия между общественным характером производства и частным характером присвоения.
(Впрочем, единственный способ что-то сделать с первой частью - это возврат сразу на пальму, потому что слезая с оной пальмы, даже сохранив собирательство, без общественного уже никак. Что касается второй, то имеем атавизм в виде того самого собирательства, при котором что-либо кем-либо произведенное рассматривается как само выросшее на территори собирателя, что блестяще демонстрирует местный "австриец". И, да, способ "производства" лавочника, не какого-то специального "клипового", а любого, состоит именно в сборе "ничьих" ресурсов, что бы они там не пели о Священности и Неприкосновенности Частной Собственности: "собственность" может быть только лавочниковая.)
Reply
Reply
Reply
А вот дальше этого все 160 лет похоже никто и не думал. Учение Верно Потому Что Истинно и надо просто дождаться, пока сам сгниет. Или, в чем сходятся "трансмарксисты" с лавочниками - подключить электроды и периодически подавать разряд, чтоб сгнил не при них.
Где-то рядом все время какие-то "смирятели плоти" с рецептом "молиться, постится, ходить в рубище, охаживать себя плетью". Или не себя, а кто сбежать не успел.
Атавизм надо выкорчевывать. Некоторые вроде как даже пытались, но "по Щучьему Хотению, по Моему Велению!" Результатов хватило как раз на время хотения щуки.
Reply
Современный капитализм спрятал проблемы в страны третьего мира. А Золотой Миллиард с жиру бесится.
Reply
Reply
И теперь уже даже с детским питанием "говядина" из растительного масла и рисовой муки.
Reply
Нихрена не работать и сидеть на пособии? Да. Все, кто могут.
Включая тех, кто недавно пробрался в этот социальный рай.
Reply
Reply
всю капусту у нас сожрали на месяц вперёд.
Такие дела...
Reply
Leave a comment