Self-made

Apr 04, 2012 22:44


как на МЖ люди сами делают себя

До сих пор я посвящал свои посты здесь, в живом журнале, только тому, как же в Московском институте международных отношений работают с новостной информацией. На первый взгляд она могла показаться узкой, но вот уже второй месяц я не испытываю трудностей с выбором темы для следующей записи. И всё бы ничего - я могу написать здесь обо всём, что делают на факультете Международной журналистики, но, я уверен, что многие ждут от меня совсем не этого. Чего же тогда? Дело в том, что довольно часто мне приходится слышать - пускай и задающийся в разных вариациях - один и тот же вопрос: «А что я за это получу?». Действительно, такой вопрос нельзя оставить без освещения - в мире «победившего капитализма» альтруизм не предусмотрен. Итак, давайте с Вами посчитаем, что же, не считая бессонных ночей и творческих кризисов, может заработать студент нашего факультета в мире, где журналист журналисту волк брат _________________ [поле заполняется самостоятельно] ?

Как я не хотел начинать наш список с банальностей, но придётся: сотрудничая со всевозможными средствами массовой информации родной альма-матер (корпоративной газетой, журналом, интерПрнет-порталом, внутренним телевидением и видеоблогом), студент МЖ приобретает опыт работы - согласитесь, будущему экономисту или правовику гораздо сложнее (если это вообще возможно) работать по специальности во время учёбы. Дело не в отсутствии свободного времени, а в специфике каждой профессии: доверили бы Вы свои деньги, недвижимость или, не дай Бог, жизнь студенту, подрабатывающему по специальности? Ответ очевиден. А в редакции какой-нибудь газеты или журнала пишущий студент - обычная практика. Так будущие журналисты и специалисты по связям с общественностью имеют отличную возможность «учить жизнь не по учебникам».

Банальность №2, закономерно вытекающая из первой: результатом работы для журналиста является количество его материалов, которые пошли в печать (в эфир или в интернет-ресурс). Со временем студент начинает собирать портфолио - он уже точно знает, что придёт к будущему работодателю не с пустыми руками. Я сам абсолютно уверен: публикуясь даже в одном средстве массовой информации можно набрать внушительное количество материалом в свою «копилку». А для тех, кто уже почувствовал себя в профессии и может оценить свой профессионализм, существует следующий шаг: профессиональные конкурсы. Тут я тоже не вижу ни единой причины не попробовать свои силы и в этих мероприятиях: ничем не рискуя, можно заработать очень хороший «бонус» для своего дальнейшего трудоустройства.

Представьте себе: выпускник, молодой профессионал получает работу своей мечты. Это же счастье! Вот оно, его место под солнцем на ближайшие -дцать лет. Но проходит месяц, полгода, год, два - счастье пропадает, «ощущения уже не те», знаете ли. Что же это? Неужели «не его»? Такими трудами добиться этого места и добровольно уйти с него? Настоящая драма. А происходит так только из-за того, что человек не знал всей «кухни» этой профессиональной сферы при выборе работы. Но этого можно избежать, ещё будучи студентом. Помните, раньше я уже упоминал о том, что в институте делают не только газету? Будущий журналист может поработать в редакции газеты или журнала, в подготовке видеоблога или даже теле- и фотосъёмке важного мероприятия, проводимого на базе ВУЗа. Через некоторое время работы студенту станет ясно, какая сфера его интересует больше всего. И больше никаких драм.

Ну и наиболее амбициозная, на мой субъективный взгляд, цель, которую может поставить перед собой студент факультета международной журналистики - воплотить в жизнь свой собственный проект. Тут уже Вам придётся играть «по-взрослому»: за успех Вашего проекта не в праве отвечать никто, кроме Вас. К слову сказать, даже наш ведомственный ветеран, «Международник» был когда-то одной из таких идей. Разница лишь в возрасте этого «проекта»: вдохнули жизнь в него наши преподаватели и поселили в родном институте. Да-да, может быть, в это сложно поверить, но ведомственная газета МГИМО и Министерства Иностранных Дел РФ была когда-то стенгазетой, над которой трудилась небольшая группа единомышленников-студентов МЖ.

Однако сегодня тоже можно назвать несколько многообещающих идей: «Студсоюз News» (скажете, новости сделаны не трудами факультета Международной журналистики? Да, этим занимается Студсоюз. Но и в Студенческом Союзе МГИМО работают «наши люди», набивают руку в тележурналистике), «Наше мнение» (набирающее популярность студенческое ток-шоу), «PrimeTime» (видеоблог, вышедший, как бы странно это ни звучало, из Клуба любителей фотографии МГИМО).

Не всё в мире можно измерить деньгами. Опыт, профессиональное признание, а вместе с ними и будущую карьеру вряд ли можно купить. Кто не понял этой простой истины, всё ещё спрашивает других, что же он может получить от этих внеучебных занятий.
Previous post Next post
Up