Mar 28, 2012 22:04
How it really works,
или как мы рассказываем сами про себя
В предыдущих постах я познакомил Вас с тем, как Институт международных отношений обеспечивает себе «информационное покрытие», coverage, если хотите. Сотрудники такой-то кафедры ударным сверхплановым трудом пытаются выпустить очередной номер «Международника», замдекана МЖ в который раз грозит студентам закрыть их корпоративный «Клуб», а Управление Интернет-политики старательно «фильтрует» «тонны» сваливающегося на их головы контента. И всё бы было предельно ясно и понятно - каждый занят своим делом, все работают, держа равнение на флаги у центрального входа в МГИМО, но те вопросы, на которые я бы хотел Вам ответить, всё ещё висят в воздухе. Неужели с информацией и новостями работают только преподаватели и руководители кафедр? Причём здесь факультет международной журналистики? Чем же тогда, в конце концов, занимаются эти лентяи-студенты? Сегодня обо всём расскажу. Но обо всём, как всегда, по порядку.
В бой идут не одни «старики»
Наверняка многие помнят, как в средней школе учителя проявляли нездоровое рвение к написанию конкурсных сочинений и научных проектов за своих учеников, но, уверяю Вас, утверждение о том, что всё, как всегда, делают преподаватели, в корне неправильно. У нас же на факультете международной журналистики рабочий процесс организован несколько иначе: обычно консультант или координатор издания, коим и является преподаватель, предлагает материалы и темы статей своим студентам (к слову сказать, «раздают» статьи наиболее «гуманные» из работников прессы: интересные темы всегда в дефиците). Другие же просто дают задание заполнить номер своими материалами. Не то, что бы от этого зависит оценка студента (хотя бывает и так) - дело в том, что иметь возможность опубликовать что-то своё и не сделать этого на факультете международной журналистики считается… странным. Это как купить билет на концерт и порвать его в день премьеры. Казалось бы, никто никого не заставляет готовить какие-либо материалы, но в результате материалов порой бывает больше, чем того требует формат издания.
На вопрос же о том, что делают студенты, можно смело и с гордо ответить - всё. Да, это действительно так: насколько я помню, наиболее активные из моих однокурсников включились в работу «Международника» и «Клуба МЖ» с первых месяцев своей учёбы в Институте. Затем подтянулись и остальные. Так что не стоит думать, что работой в изданиях занимаются лишь старшее поколение наших журналистов.
Кафедра сказала: Надо!
Чем занимаются студенты МЖ помимо написания статей? Правильный ответ - всем, что так или иначе может быть связано с журналистикой, рекламой, массовыми коммуникациями. Могу признаться, как студент: иногда самостоятельное изучение той или иной информации, программы, записывающей и печатной техники представляется несколько сложной задачей, но есть ли другой выход?
Во многом суть обучения профессии на нашем факультете сводится к тому, что студенты должны самостоятельно решать проблемы, сопутствующие основному заданию. Как это выглядит на деле? Постараюсь объяснить. Однажды мне было поручено сделать стенд для кафедры Связей с Общественностью. За время работы над стендом мне пришлось собрать большую часть информации о сотрудниках кафедры, обработать все фотографии, которые впоследствии были использованы при вёрстке (которую делал тоже я), а также создать оптимальный внешний вид для всего стенда. Таким образом, выполняя это, на первый взгляд, лёгкое поручение, я успел попробовать себя в роли бильд-редактора, дизайнера, верстальщика, не говоря уже о моей основной специальности. То же самое можно сказать о многих студентах факультета международной журналистики. Один мой очень хороший друг помимо учёбы на факультете МЖ профессионально занимается видеосъёмкой и монтажом. Надо ли говорить, насколько полезен будет его навык с профессиональной точки зрения.
«А вы думаете, нам, царям, легко?»
Именно из-за того, что интересы журналистов часто совпадают с предметами их обучения, у стороннего наблюдателя может сложиться впечатление, что учиться на факультете международной журналистики Института международных отношений очень легко. Но это не так - она легко даётся нашим студентам, а быть легкой и легко даваться - две абсолютно разные вещи. Согласитесь, не так-то и легко идти на съёмки в студию после рабочего дня, рыскать по Москве в поисках интересной темы для материала или писать очередную статью. Так что вряд ли кто-то в силах подсчитать, сколько времени на МЖ тратят на свою профессиональную деятельность во время учёбы. Да и зачем это, когда учёба, профессия и любимое занятие представляют собой один и тот же предмет?