Leave a comment

Comments 26

О форуме baptistrevive August 13 2013, 14:55:01 UTC
Мир вам, братья ( ... )

Reply

Re: О форуме baptistrevive August 13 2013, 14:58:29 UTC
Я уточню, что автором вышеупомянутой статьи был Алексей Прокопенко, не Коломийцев.

Reply

Re: О форуме nick_leliovskyi August 13 2013, 15:48:35 UTC
Дорогой Павел,

отвечу на Ваш вопрос следующим образом: я считаю, что Алексей Прокопенко совершенно прав в своем замечании. Коломийцев же, не считает себя кальвинистом. Исходя из того, что он, по собственному признанию, никогда не читал "Наставления в вере" Кальвина и не изучал кальвинистическое богословие, а также из его ответов в отношении 5 пунктов кальвинизма - его действительно нельзя назвать кальвинистом.

Коломийцев называет свое богословие теоцентризм. В то же самое время, ариминианство, вполне справедливо, можно назвать человекоцентричным богословием.

Таким образом, хотя Коломийцев не придерживается 5 пунктов, в их классической формулировке, и формально не является кальвинистом. В принципе, его позиция намного ближе к кальвинизму, чем к арминианству.

Reply

Re: О форуме baptistrevive August 13 2013, 23:31:28 UTC
Здравствуйте, Николай. Благодарю Вас за скорый ответ. Храни Вас Бог!

Reply


Вопрос Алексею Прокопенко baptistrevive August 13 2013, 23:35:48 UTC
Алексей, простите, если отвлекаю Вас, но все же хотел бы узнать и Ваше мнение по заданному мной вначале вопросу. Как Вы считаете, Алексей Коломийцев является кальвинистом?

Reply

Re: Вопрос Алексею Прокопенко alex_pro_1 August 14 2013, 09:12:34 UTC
Приветствую, Павел! Если брать за основу характер избрания (условное/безусловное), то, насколько мне известно, Алексей Коломийцев верит в то, что избрание безусловно, то есть исповедует кальвинистскую сотериологию. На мой взгляд, именно этот вопрос является принципиальным водоразделом между кальвинистской и арминианской позициями.

С другой стороны, термин "кальвинизм" употребляется в разных смыслах (Курт Дэниел насчитал 7 разных смыслов, я в своей книге "Замысел Вседержителя" описываю 5 разных смыслов). Поскольку Алексей Алексеевич пришел к своим сотериологическим убеждениям не через чтение Кальвина, а независимо от него (и поскольку с рядом вопросов в учении Кальвина он может быть не согласен), он вправе говорить, что не считает себя "кальвинистом" в некотором специфическом смысле этого слова. Насколько я понял, примерно такой же ответ дал брат Алекс Дзиндзиков (если я правильно фамилию написал).

В любом случае, вы можете уточнить этот вопрос у самого Алексея Алексеевича.

Reply

Re: Вопрос Алексею Прокопенко apologist1689 August 14 2013, 11:21:26 UTC
Если брать за основу характер избрания (условное/безусловное), то, насколько мне известно, Алексей Коломийцев верит в то, что избрание безусловно, то есть исповедует кальвинистскую сотериологию. На мой взгляд, именно этот вопрос является принципиальным водоразделом между кальвинистской и арминианской позициями.

Именно так. Поэтому тем более удивительно, почему камнем преткновения обычно делают так называемое "ограниченное" искупление, которое лишь неизбежно следует из богоцентричного избрания и спасения совершенного Троицей.

Reply

Re: Вопрос Алексею Прокопенко baptistrevive August 14 2013, 17:09:26 UTC
Здравствуйте, Алексей.
Благодарю Вас за ответ и разъяснение Вашего мнения по этому поводу.
Храни Вас Бог!

Reply


alexdindikov August 14 2013, 07:11:48 UTC
Просмотрел форум, жаль, что я так и не услышал Сергея Поднюка ( ... )

Reply

apologist1689 August 14 2013, 11:17:33 UTC
Спасибо за содержательный комментарий. Я не нашел в себе сил досмотреть "форум" до места про вопрос об искушения Иисуса, но прекрасно понимаю, о чем речь.

Я бы просто спросил: "Если Бог обладает безошибочным знанием будущего, и Он знает, что Пилат предаст Иисуса на смерть, может ли Пилат не сделать этого?" Нет, в определенном, абсолютно реальном смысле, не может, ибо иначе Бог ошибется. Атеисты и открытые теисты возражают: тогда Пилат, мол, несвободен. Но это языческое понимание свободы, не по Писанию.

Поэтому последовательный некальвинист -- это открытый теист, в угоду человеческой "свободе" лишающий Бога безошибочного всезнания. Оппоненты Коломийцева (пока?) не открытые теисты, поэтому, видимо, вопрос об искушении Христа и вызвал у них затруднение.

Благословений вам.

Reply

последовательный некальвинист -- это открытый теист toshaleb August 17 2013, 12:40:21 UTC
а последовательный кальвинист - жесткий детерминист, отрицающий свободу выбора и значимость человеческих усилий. Любое богословие можно довести до крайности. Мне импонирует позиция Коломийцева, который предпочитает признавать сложность и логическую парадоксальность всех этих спорных вопросов. Именно поэтому его позиция многим кажется невнятной, размытой и даже скрытно-лукавой. Потому что многие задаваемые вопросы были поставлены как в хрестоматийном примере - "а вы уже прекратили пить коньяк по утрам, да или нет?".

Reply

Re: последовательный некальвинист -- это открытый теист apologist1689 August 17 2013, 14:17:04 UTC
Спасибо за комментарий, Антон ( ... )

Reply


apologist1689 August 14 2013, 11:18:55 UTC
Лично мне форум не понравился. Ни уровень, ни подготовка участников, ни поведение "модератора". Коломийцев, наверняка, талантливый проповедник и пастор (я не знаком с его работами), но его подготовка именно к формату дебатов могла быть лучше. А вот держал себя он достойно, как и наш ректор из славного города Минска.

Впрочем, какую-то часть Истины Коломийцев донес, и слава Богу за это. И еще мне очень понравились его размышления после форума -- http://blog.islovo.org/%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%BC-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5/

Reply


ext_299984 August 15 2013, 15:07:39 UTC
Возможно после этого форума круг слушателей проповедей Коломийцева расширится. До этого он был мало известен среди пятидесятников и харизматов. Шевченко же в их кругах давно известен и благодаря этому форуму больше людей узнают о богоцентризме

Reply

alex_pro_1 August 15 2013, 16:08:47 UTC
Надеюсь, что так и будет. Нужно об этом молиться.

Reply

ext_299984 August 15 2013, 20:59:36 UTC
кстати, вот одно свидетельство, которое нашел в комментариях после этого диспута: "Если А.Шевченко пытался доказать что А.Коломийцев Кальвинист, то это у него не получилось. Я пришла на форум с таким же мнением как у А. Шевченко но ушла просвещенная познанием истины через слово Божие из уст Коломийцева. "

Reply

apologist1689 August 17 2013, 14:24:54 UTC
Противоречивое немного свидетельство, мне кажется. Слава Богу, что сестра просвещенной ушла, но, похоже, ушла она и с мыслью, что кальвинизм -- это такое нехорошее слово. Чуть ли не ругательное.

Reply


Leave a comment

Up