отвечу на Ваш вопрос следующим образом: я считаю, что Алексей Прокопенко совершенно прав в своем замечании. Коломийцев же, не считает себя кальвинистом. Исходя из того, что он, по собственному признанию, никогда не читал "Наставления в вере" Кальвина и не изучал кальвинистическое богословие, а также из его ответов в отношении 5 пунктов кальвинизма - его действительно нельзя назвать кальвинистом.
Коломийцев называет свое богословие теоцентризм. В то же самое время, ариминианство, вполне справедливо, можно назвать человекоцентричным богословием.
Таким образом, хотя Коломийцев не придерживается 5 пунктов, в их классической формулировке, и формально не является кальвинистом. В принципе, его позиция намного ближе к кальвинизму, чем к арминианству.
Re: О форумеalexdindikovAugust 14 2013, 07:06:42 UTC
Если вы смотрели форум, то возможно обратили внимание на цитату Арминия. В узком смысле баптисты не являются ни арминианами, ни кальвинистами. Здесь более уместно говорить в категериях августиниане/(полу)пелагиане. Кальвин был скорее августинианином, как и Лютер, но точно не был пелагианином. Причем учение он не основывал на учении Августина, но считал, что оно восходит к апостолу Павлу и к Господу. Уверен, что и Коломийцев не основывается на учении Кальвина, Августина или кого бы то еще, но основывается на Писании, поэтому его нельзя назвать кальвинистом. По этой же причине вас врядли возможно назвать арминианином, так-как сам Арминий был в определенном смысле кальвинистом. Все дело в том, что вы вкладываете в значение термина кальвинист/арминианин. Вы используете эти термины каом-то определенном смысле, я их могу использовать в другом смысле из-за чего при могут возникать непонимания.
Reply
Reply
отвечу на Ваш вопрос следующим образом: я считаю, что Алексей Прокопенко совершенно прав в своем замечании. Коломийцев же, не считает себя кальвинистом. Исходя из того, что он, по собственному признанию, никогда не читал "Наставления в вере" Кальвина и не изучал кальвинистическое богословие, а также из его ответов в отношении 5 пунктов кальвинизма - его действительно нельзя назвать кальвинистом.
Коломийцев называет свое богословие теоцентризм. В то же самое время, ариминианство, вполне справедливо, можно назвать человекоцентричным богословием.
Таким образом, хотя Коломийцев не придерживается 5 пунктов, в их классической формулировке, и формально не является кальвинистом. В принципе, его позиция намного ближе к кальвинизму, чем к арминианству.
Reply
Reply
Здесь более уместно говорить в категериях августиниане/(полу)пелагиане.
Кальвин был скорее августинианином, как и Лютер, но точно не был пелагианином. Причем учение он не основывал на учении Августина, но считал, что оно восходит к апостолу Павлу и к Господу.
Уверен, что и Коломийцев не основывается на учении Кальвина, Августина или кого бы то еще, но основывается на Писании, поэтому его нельзя назвать кальвинистом.
По этой же причине вас врядли возможно назвать арминианином, так-как сам Арминий был в определенном смысле кальвинистом.
Все дело в том, что вы вкладываете в значение термина кальвинист/арминианин. Вы используете эти термины каом-то определенном смысле, я их могу использовать в другом смысле из-за чего при могут возникать непонимания.
Reply
Leave a comment