К выборам ГД-2016, часть 3.

Oct 16, 2015 17:10

Оригинал здесь: http://www.maksimov.info/index.php

ШАНСЫ И ТЕХНИКИ (3)

Оценка возможностей прохождения в Государственную Думу непарламентских партий, освобожденных от сбора подписей в ходе избирательной кампании 2016 года.

В данном материале произведена попытка исследования существующего положения и электоральных перспектив на выборы Государственной Думы РФ 2016 г. для непарламентских партий, освобожденных от сбора подписей в ходе данной избирательной кампании.
ГРУППА «ЛИБЕРАЛЫ» (окончание)


ПАРНАС,

Шансы на прохождение 5% барьера - За счет внутренних резервов невелики. Но появляются при массированной информационной поддержке в соцсетях и интернет-СМИ со стороны внешних информационно-пропагандистских центров. А также, в случае объединения в списке всей столичной оппозиционной общественности и вбросе в проект достаточного объема финансов. Кроме того, ПАРНАС усилят любые проблемы "Яблока".

Сегмент политического спектра - либеральный, демократический, право-социал-демократический, правозащитный. Сторонники неограниченных социальными обязательствами манипуляций капиталом. Сторонники отказа от самостоятельной политики в пользу принятия "общечеловеческих ценностей".

Сильные стороны - возможность выдвигать кандидатов в ГД без сбора подписей. Наличие некоторого набора лидеров, известных в стране и за рубежом. Неограниченный доступ к зарубежным информационным ресурсам. Возможность финансовой подпитки извне и изнутри. Наличие единомышленников в правительстве и некоторых бизнес-структурах.

Целевые аудитории и ресурсы роста (с кем и как?) - молодежь столиц и городов-миллионников, гламур, селебрити, часть богемы, мелкая и средняя буржуазия столиц, студенчество гуманитарных ВУЗов, офисный планктон, часть самозанятого населения, меньшинства, сторонники отказа от воссоединения с Крымом. Не пристроившаяся в жизни часть демократов первой волны. Олигархи первой волны. В широком смысле в качестве "мяса" могут использоваться любые протестные и оппозиционные группы.

Программное позиционирование (Смыслы) - Крымненаш, долой государство жуликов и воров. Нужна честная власть. Максимальное развитие демократических институтов и гражданского общества. Забрать присвоенное друзьями Путина и передать это всё в более достойные руки. Против коррупции. В поддержку Украины и опыта Майдана. Ограничить права "ваты" и старпёров. Кто вышел на площадь - тот и власть. Руки прочь от бизнеса. Быдлу слова не давали. Все социальные проблемы решатся просто, если власть перестанет воровать. Кроме того, необходим демонтаж империи личной власти. И империи в целом. На финише кампании - Борьба с принудительным голосованием внутри групп своих избирателей по схеме: «Говорю, что ЕР - а голосую за ПАРНАС

Имиджевое позиционирование (лица и лидеры) - Здесь проблема в скандальности и конфликтности лидеров и активистов. "Звёздам" трудно смириться с необходимостью не блистать ярче всех. В наиболее мощном варианте списка можно вывести на выборы всех не отъехавших в Украину героев Болотной, вроде Яшина, Навального, Собчак, отставников правительства вроде Милова, Касьянова, Кудрина и звёзд московской гламурной тусовки и богемы. В целом, может получиться достаточно мощный по раскрученности список, хотя и не без внутренних противоречий.

Контрпозиционирование (соперники и двойники) - "Яблоко", в меньшей мере - "Правое дело", "Гражданская платформа", "Гражданская сила", при определённой смене тактики - "Зелёные".

Работа со СМИ - регулярно идет в своих сетевых, а также дружественных эфирных и печатных медиа, включая ТК «Дождь» и «Эхо Москвы». Для освещения наиболее значимых информ-поводов подключаются зарубежные СМИ. Основной инструмент мобилизации и мотивации - социальные сети. Хорошо отработана система создания информационных поводов через провоцирование административных структур на силовые акции. В целом, одни из немногих в политической тусовке, кто действительно читал у Джина Шарпа про 198 методов ненасильственных действий. Правда, половина из них у нас не работает, да и времена теперь другие. Но у политактивистов остальных партий нет и этого арсенала для создания информационных поводов.

GR, административные возможности (чем может быть интересен и не интересен федералам и региональным властям) - Есть определённое взаимопонимание в экономическом блоке правительства и на уровне топ-менеджмента крупных корпораций (включая госкорпорации) и банков. Для силовиков - абсолютно недружественная структура.

Финансовые возможности - Ограничены только каналами трансакций. В целом, в ходе кампании возможна высокая концентрация внутренних и внешних финансовых ресурсов. По сути - это боевое крыло олигархов первой волны, стремящихся защитить свою собственность и нанести удар по олигархам второй волны. Кроме того, это основной союзник атлантических структур.

Реструктуризация (использование и усиление оргресурсов) - В той или иной степени немногочисленные активисты и начальные структуры есть повсеместно. Главной проблемой является развертывание их на уровне регионов, без конфликтов за ресурсы между организациями и лидерами. Также необходимо будет некоторое время не вести борьбы внутри структур против тайных и внедрившихся врагов, чтобы не развалить всё уже на старте. Определённую угрозу в плане потери тиражей АПМ могут представлять и сотрудники правоохранительных органов, которые занимаются довольно жёстким прессингом организации, одновременно предоставляя им новые информационные поводы. Хорошим ресурсом ПАРНАСа может стать и применение профессионалов в области политического консалтинга и прежде всего - полевой работы. Пока полевые командиры ПАРНАСа остаются в профессиональном сообществе скорее анекдотическими персонажами, время от времени сообщая в сетях своим адептам об изобретении то одних, то других широко применяющихся полевых технологий.

Одним из наиболее эффективных тактико-стратегических приемов для данной политической партии может стать грамотно рассчитываемая по времени работа по нагнетанию политической напряженности в ходе реальной (по времени) избирательной кампании, с соответствующей медийной поддержкой. В настоящее время, акции одиночного пикетирования и массовые мероприятия производят, скорее ощущение «художественной самодеятельности», а также, мероприятий, направленных на подтверждение получения конкретного финансирования. Вместе с тем, будучи организованными системно, поддержанные информационным сопровождением в СМИ и соцсетях и мобилизационными мероприятиями на финише
избирательной кампании, они вполне способны дать эффект протестного взрыва на голосовании (3-6%). Положительным для ведения работы моментом является то, что проблемы с вербовкой лиц, желающих выступить в роли «жертвы режима» сегодня нет. Хотя нового запроса Запада на политических беженцев из России пока не заметно.

При реализации данного сценария, также способна сыграть дополнительную мобилизующую роль административная мобилизация со стороны работодателей потенциального электората данной партии - работников банковских и страховых структур, организаций IT-бизнеса, руководства компаний, занимающихся обслуживанием крупного частного капитала.

Базовые территории (где и как) - столицы, Подмосковье, Екатеринбург и Челябинск, Ярославль, административные центры Сибири и ДВ.

Возможности - Главная задача - вывести из игры "Яблоко". При условии грамотного ведения кампании и ограничения лидерами своих интересов и аппетитов ради компромисса с соратниками, а также в случае регулярного финансирования в необходимом объеме, можно выйти на ножницы в 3%-7%. При этом, при высокой мобилизации сторонников, до 5 одномандатников смогут пройти по округам в столичных регионах и Екатеринбурге.

"Гражданская сила".

Шансы на прохождение 5% барьера - практически отсутствуют. Только если в выборах не будут участвовать "Яблоко", ПАРНАС, Гражданская платформа, Правое дело, Зелёные.

Сегмент политического спектра - праволиберальный.

Сильные стороны - при формировании в основу партии были положены сетевые структуры, которые теоретически можно реанимировать. А это - люди, способные мгновенно включиться в работу с массовым избирателям.

Целевые аудитории и ресурсы роста (с кем и как?) - бизнес, сетевые структуры, молодежь, структуры сетевых продаж, танцовщицы GO-GO. Возможно приращение и танцовщиками GO-GO(шутка).

Программное позиционирование (Смыслы)- Надо защищать и поддерживать отечественный бизнес. (Нет ничего оригинального или неожиданного.) Массовому избирателю это не очень интересно.

Имиджевое позиционирование (лица и лидеры) - Сегодняшний владелец партии О.Сидоров - классический "крепкий хозяйственник", и мало интересен для либералов столиц. Для бизнеса в регионах он тоже не представляет интереса. С уходом В.Иноземцева в партии нет ораторов либеральной направленности. Добротно, респектабельно, скучно и пусто.

Контрпозиционирование (соперники и двойники) - весь либеральный спектр. Но на уровне смыслов и лидеров явный проигрыш "Яблоку" и ПАРНАСУ. Невыход на тезис "Крым не наш" закрывает нишу реальных фанатов Запада. За патриотически настроенных либералов придется конкурировать с "Правым Делом" и "Гражданской платформой".

Работа со СМИ - Информационные кампании не ведутся. Есть минимальный опыт кампаний на уровне региона. На партийном сайте наиболее активно работает баннер с курсом валют. Последние новости датированы концом сентября.

GR, административные возможности (чем может быть интересен и не интересен федералам и региональным властям) - Теоретически могут попытаться использовать бренд для растаскивания либерального электората. Это достаточно проблемно, учитывая нынешнюю практику и состояние партии.

Финансовые возможности - централизованные источники финансирования недостаточны для полноценной общефедеральной кампании. По всей видимости, федеральная кампания будет строиться на ресурсах 15-35 одномандатников, которым удастся реализовать выдвижение.

Реструктуризация (использование и усиление оргресурсов) - усиление возможно в случае возвращения к оперативному руководству М.Борщевского и А.Рявкина. В этом случае, возможно будет попытаться снова задействовать остатки сетевых структур А.Рявкина.

Базовые территории (где и как?) - Крупных самостоятельных финансово организаций партии не заметно. Теоретически, базовыми регионами могут стать Самарская, Ленинградская области, Ненецкий АО. Собственно, всё зависит от того, сколько выдвижений удастся реализовать людям, реально собирающимся попытаться победить на выборах. В данном случае, именно одномандатники могут стать двигателями федеральной кампании.

Возможности - Реализация права на выдвижение для одномандатников без сбора подписей. Торг за 1-2 места для лидеров партии. Места могут пообещать, но сил их взять, скорее всего, не хватит.

Базовыми проблемами малых партий группы «Либералы» традиционно являются органическая недоговороспособность лидеров, объективно малый сегмент электорального поля и низкая способность к ведению реальной организационной работы. Не хватает толковых полевых командиров, в результате деньги уходят в ничто. Редким исключением из последнего был цикл федеральной 1999 года и региональных 2004-2006 гг. кампаний СПС, свидетельствующий о том, что при реальном интересе серьезной элитной группы, и при массированном использовании эфирных медиа преодоление 3-5% барьера какой-либо из партий данного блока не является невозможным. . Вместе с тем, в группе «Либералы» явно выделяется превосходство «ПАРНАСа» в медийных каналах информации с протестным уклоном. Остальные участники группы испытывают условный «дефицит внимания» либо из-за отсутствия финансовых ресурсов, либо из-за собственной неряшливости в политическом планировании.

Продолжение следует

Андрей Максимов, Алексей Михайлик, Константин Бакшеев
Previous post Next post
Up