Оп эроина.
Ozric Tentacles - Erpland
Год: 1990. Жанр: Space Rock, Ambient.
Треклист:
1. Eternal Wheel
2. Toltec Spring
3. Tidal Convergence
4. Sunscape
5. Mysticum Arabicola
6. Crackerblocks
7. The Throbbe
8. Erpland
9. Valley Of A Thousand Thoughts
10. Snakepit
11. Iscence
12. A Gift Of Wings
Ozric Tentacles - это британская банда, которая лиричным балладам предпочитает инструментальный рок и уже более 30 лет работает в таких стилях, как арт-рок, спейс-рок, психоделика и даже даб. Судя по всему, группу можно назвать широко известной в узких кругах, ибо многие показатели приличного коллектива тут на лицо: долгая история с миллионом смен состава (на данный момент от начального в группе остался только один человек, а все остальные пришли в группу в нулевых), куча альбомов, поклонников, лайв-релизы и компиляции. И хоть я люблю как почитать-поизучать, так и послушать, но о группе слышал лишь краем уха. Хотя если сейчас кто-нибудь появится и начнёт кричать, мол ДА ТЫ ЧО С НИХ ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ, это тоже будет вполне логично и знаково. Музыку восьмидесятых я действительно знаю довольно плохо. Первые 6 альбомов коллектива вышли только на кассетах с мизерным тиражом и студийными называться не могут, а мне достался второй полноформатный релиз группы, вышедший в год моего рождения. Я заметил, что в корне одного из слов в названии кассетного альбома тоже было слово erp-, и уже было подумал, что это может стать отгадкой на вопрос, какой тематикой были заняты умы участников группы в восьмидесятых, но если верить интернету, то ERP это всего лишь
организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности
... так что лучше б я ничего не замечал.
Прослушивание альбома оказалось занятием довольно проблемным, потому что в голове постоянно витал один вопрос: "Это со мной что-то не так или с музыкой?". Длинный, 73-минутный релиз, в итоге так и не смог проникнуть в моё сердце. Но для мимокрокодилов я обязан описать несколько позитивных факторов, которые могут повлиять на то, что люди заинтересуются группой. Во-первых, да, это инструментальный рок. Но кого люди вспоминают при словосочетании "инструментальный рок" в наше время? Ингви, Стив Вай, Сатриани, ну и бесчисленное количество пост-рокеров, типа Explosions In The Sky. Так вот - всё это далеко от того, какую музыку пишет Эд Уайн - основатель, постоянный участник и идейный вдохновитель группы Ozric Tentacles. Хотя именно 'Erpland' - это больше психоделика, но тяга к тому, чтобы выводить на первый план разные музыкальные инструменты, очень сильно ощутима даже здесь. Второе - это желание экспериментировать не только внутри композиций, но и внутри плейлиста, из-за чего альбом изобилует сменой настроений и на нём едва ли можно найти хотя бы две похожие друг на друга композиции. Более того - даже внутри одного трека можно найти парочку-троечку диссоционирующих отрезков внутри основной системы. Третье - Эд и его команда говорят громкое НЕТ негативу! По общему воздействию на слушателя я бы вообще отнёс пластинку к регги (одна 'Iscence' чего стоит). Ну и последнее, банальное, но обязательное - высокий профессионализм всех музыкантов группы. Едва ли больше часа материала без помощи компьютера могут попасть на альбом как-то иначе.
Ну а причины, почему альбом не понравился лично мне, кроются в хитросплетениях моей души, которые я сейчас изложить на бумаге не готов. Наверное, мой организм в данный период жизни хочет музыки попроще (и попонятней).
Итог: не в то время, не в том месте.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.
Click to view
Tosca - Suzuki
Год: 2000. Жанр: Downtempo, Trip Hop.
Треклист:
1. Pearl In
2. Suzuki
3. Annanas
4. Orozco
5. Busenfreund
6. Honey
7. Boss On The Boat
8. John Tomes
9. Ocean Beat
10. The Key
11. Doris Dub
12. Pearl Off
Люди, которые варятся в электронной музыкальной индустрии не первый год, знают о том, что лёгкие поджанры электроники, отпочковавшиеся в далёких девяностых от эмбиэнта (который, в свою очередь, отпочковался от экспериментального рока ещё в 70-ых и до сих пор является самым неэлектронным из электронных жанров), поддаются чёткому ранжированию в своих сабжанровых перипетиях. Со временем в отдельную когорту выделились такие поджанры, как лаунж (хотя классическому лаунжу уже лет 50), чилл-аут, Easy listening и даунтемпо. Именно такой, лёгкой и мало на что претендующей в музыкальных верхах музыке, посвятил себя дуэт из Вены под названием Tosca. 423 упоминания на международных релизах к нашему дню - это цифра, которой можно позавидовать. Хотя коллективу уже больше 20 лет, да и компиляции с лайт-электроникой себя до сих пор не изжили: работники уважающих себя кафе и придорожных заведений пользуются именно такими сборниками, а не шансончиком-самопалом. В общем, люди заслуженные. И то, что прогрессивные современные слушатели о них мало слышали - это условности жанра прежде всего.
Ну а я, как любитель прикладной электроники, к лайту отношусь с уважением, но без пиетета. Послушать можно, выделить что-то значимое - вряд ли. И, вне сомнений, мне можно было бы загадывать любой альбом австрийской группы - отзыв выглядел бы также. Со всеми задачами, для которых такая музыка пишется в принципе, мужички справляются - расслабляет, атмосферка какая-никакая присутствует, погружает в безмятежность. Однако такой музыки много, даже в среде элитной электроники, и по мне лучше слушать IDM или минимал-техно, где группы хоть как-то пытаются вырваться из оков сформировавшегося о жанре мнения путём всяческих экспериментов и разнопланового подхода к созданию лонгплеев. Даунтемпо - это хорошо, никто не спорит, но мне ещё не попадался ни один полноформатник в данном стиле, который заставил бы меня задуматься, какую же именно мысль вкладывал музыкант в создаваемое им творение. 'Suzuki' хорош для того, чтобы звучать фоном, и совершенно не способен побудить к разговору двух интеллектуальных людей. 6 из 10 - край для такой музыки.
Итог: очередная высокой степени выветриваемости из воспоминаний электроника.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 5,5.
Click to view
Desiigner - New English
Год: 2016. Жанр: Hip Hop.
Треклист:
1. Intro
2. Caliber
3. Make It Out
4. Shooters
5. Monstas & Villains
6. Interlude 1
7. Talk Regardless
8. Roll Wit Me
9. Interlude 2
10. Da Day
11. Jet
12. Overnight
13. Zombie Walk
14. Panda
Основанный на скомунизженном у Канье Уэста сэмпле, хит под незамысловатым названием 'Panda' ураганом пронёсся по мировым чартам, обосновавшись в топ-40 сразу 21 страны, от Ливана до США. Сингл был подкреплён интересным психоделичным видео, мгновенно въедающимся в память. И вот вчерашний ноунейм по имени Сидни Ройэл Селби-третий просыпается знаменитым. Чуйка сразу подсказывает - надо записывать альбом. Куй железо, пока горячо. Однако усилий GOOD'овских продюсеров и самого Сидни хватило только на микстейп. Альбом обещают выпустить позже в 2016, но это ещё вилами по воде писано. А микстейп - вот он, 36 минут чистого... чего же?
Несмотря на то, что волна трэпа постепенно сходит на нет, такие треки как 'Panda' периодически возвращают внимание к жанру. Сидни, видимо, собирается идти ещё дальше, потому что дебютный микстейп выполнен целиком и полностью в трэповом звучании. Обычно лейбл дарит миру релизы более разнообразные, но это ещё полбеды. Истинное недоумение вызывает сам треклист, в котором могут встретиться рядом три скита, каждый меньше двух минут. Только начинаешь ловить волну, как трек переключается - это что такое? Превьюшки к будущему альбому? ОМГ. Нечто под названием 'Interlude 1' идёт 24 секунды, зато аж два продюсера потрудились! Сократить бы это всё до 5-трекового EP, которые закрывают всю эту муть мощным кулаком, релиз вышел бы более интересным, на мой взгляд. Помимо собственно главного на данный момент трека в карьере рэпера хотелось бы отметить 'Jet' с фитом самого Pusha T. Не иначе, Канье сам их свёл.
Поскольку это не студийный альбом, особых требований тут не предъявить. Даже лучшие микстейпы, попадавшие в мои руки-уши, были далеки от того, что я называю однозначно хорошими студийными релизами. Ну а этот выветрится довольно быстро. Однако будущие альбомы Desiigner'a я всё же слушать буду. Там и будем делать выводы, выскочка он или человек, который вернёт трэп на вершины американских чартов.
Итог: средний микстейп, но неплохо для начала.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 5,5.
Click to view
The Meads of Asphodel - The Murder of Jesus the Jew
Год: 2010. Жанр: Black Metal, Heavy Metal, Space Rock.
Треклист:
1. Boiled In Hell Broth & Grave Dust (Intro)
2. My Psychotic Sand Deity
3. Apocalypse Of Lazarus
4. Addicted To God
5. Stiller Of Tempests
6. Man From Kerioth
7. Dark Gethsemane
8. Jew Killer
9. Genesis Of Death
10. From Eagle To Cross
11. Apostle Of The Uncircumcised
12. A Canticle For The Lost Amputees Of Aelia Capitolina Who Have Been Trampled Under The Iron Shod Hooves Of Salivating Hell Rams And Impaled On The Shimmering Tusks Of Salvation Within THe Abandoned Tabernacle Of A Bronze Age Myth
Если б не некоторые очевидные намёки в первой половине альбома, я бы возможно так и не понял, что TMOA - это жёсткая смесь блэк- и прогрессив-метала, в которой непонятно, чего же все-таки больше. Однако осознание пришло быстро, а я, безусловно, люблю понятную мне музыку больше чем ту, в которой не сведущ. Блэк люблю, прогрессив люблю, в совмещении группа толк знает, поэтому тут вообще ничего не могло пойти как-то не так. Второй (а на самом деле первый после вступления) трек под названием 'My Psychotic Sand Deity' нехило так напомнил о Девине Таунсенде, с творчеством которого я начал знакомиться не так давно. Он, собственно, и остался для меня лучшим на альбоме. Но вообще пластинка ровная, зашла на отлично, что с первого раза, что со второго.
Согласно Вики в группе 4 человека, но либо они все поют, либо альбом записывался с привлечением сторонних музыкантов, потому что тут очень много разнообразного вокала, вплоть до комедийных хоровых вставок. Это ещё один плюс, благодаря которому мне запомнится эта пластинка. Вряд ли я буду слушать у группы что-то ещё, но если друзья-металюги разбудят в 4 часа ночи и попросят посоветовать что-нибудь эдакое - о TMOA вспомню мгновенно. Хорошие ребята.
Итог: чётко.
Треки для Избранного: второй и последний.
Оценка: 7,5.
Click to view
Recoil - Unsound Methods
Год: 1997. Жанр: Illbient, Abstract, Downtempo, Trip Hop, Experimental.
Треклист:
1. Incubus
2. Drifting
3. Luscious Apparatus
4. Stalker
5. Red River Cargo
6. Control Freak
7. Missing Piece
8. Last Breath
9. Shunt
По-моему, за всё моё время нахождения здесь, мне ни разу не задавали послушать трип-хоп, который на поверку является одним из моих любимых электронных жанров. И вот, этот день настал. Бывший участник группы Depeche Mode Алан Уайлдер начал развивать свой сайд-проект тогда же, когда выходил 'Black Celebration' - в 1986 году. В тот год вышел дебютный лонгплей Recoil, а на данный момент 1-man band осталась единственной страстью Алана - все остальные коллективы, в которых он играл и чуть-чуть пел, он покинул. Последний релиз Recoil датируется 2012 годом, мне же достался четвёртый студийник под названием 'Unsound Methods'.
На самом деле, тяжело называть трип-хопом что-то кроме релизов Massive Attack, Tricky и DJ Shadow начала-середины девяностых, ибо жанр не имеет таких чётких граней, как, допустим, IDM или брейкбит. Зачастую трип-хоп - это лишь форма, атмосфера, в которую интеллектуальные музыканты вкладывают то, что их душе угодно. С этой точки зрения 'Unsound Methods' вполне можно назвать трип-хоп альбомом. Однако также нельзя не отметить, что всё пропитано абстрактным звучанием, в котором стирается чёткая концепция пластинки и слушателю самому приходится отмечать для себя "острые" моменты. Для меня таких оказалось несколько. Например, трек 'Stalker' - это чистый Depeche Mode 90-ых, и никак иначе. Для записи альбома были приглашены вокалисты, имена которых вам вряд ли что-нибудь скажут: Эбзипа Сесса, Мегги Эстеп, Хильдия Кэмпбелл и Дуглас МакКарти. Именно Дуглас исполняет самые яркие треки на альбоме, напоминая о Дейве Гаане и Ко. Ещё понравилась 'Missing Piece' - минус как у МА, шептание а-ля Трики в припевах (я так понял, принадлежат самому Уайлдеру), в мер тёмная, очень атмосферная вещица. Учитывая, что альбом вмещает всего 9 композиций, 2 мощные - уже хорошо.
В целом же одну волну с Уайлдером мне поймать не удалось. Аккуратный abstract-downtempo диалог, который музыкант решил провести со слушателем через 2 года после ухода из если не главной, то точно самой знаменитой группы в его музыкальной карьере, то и дело обрывался для меня в самых интересных местах. При том, что сами по себе песни достойные, альбом должен оставаться альбомом. Раз уж ты не придумал какой-то цельной концепции, надо брать чем-то другим, что объединит всё написанное в мощный кулак, который сможет разбить любую преграду. У Уайлдера это вышло лишь отчасти. Сложность экспериментальной музыки в том, что она лихо обличает её автора. И что-то мне подсказывает, что Recoil навсегда останется второсортным проектом в истории электроники. Ибо даже лучшие вещи лишь навевают мысли о тех самых небожителях, упомянутых мной.
Итог: может быть, просто не лучший релиз, но не впечатлило, как хотелось бы.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,5.
Click to view