Обзор можно назвать [Al Pacino Special]. Я добил его фильмографию.
Падение Лондона (London Has Fallen, 2016)
Начинаем с двух премьер, посмотренных с друзьями под пивко.
В тот момент, когда Антуан Фукуа отказался снимать сиквел, всё это дело нужно было замораживать и не давать никакого хода. Только зрелый взгляд Фукуа и нотка самоиронии смогла вытащить оригинальный фильм на хоть сколько-нибудь смотрибельный уровень. Сборов, кстати, было не так, чтобы слишком много - 161 миллион. По современным меркам это вообще почти что провал. А тут ещё и режиссёр покидает команду… Но бравые продюсеры (один из которых - сам исполнитель главной роли Джерард Батлер) не унывают, и вот сиквел спустя три года выходит в прокат. Сам факт появления такого фильма ужасен. Меня убивает философия: “Не получился оригинальный фильм? Давайте пилить сиквел!”. Посаженный в режиссёрское кресло Бабак Наджафи словно марионетка в большой продюсерской игре не смог привнести в фильм что-то вразумительное. 100 минут скучнейших “побегай-постреляй” без внятного антигероя, без развития персонажей и без смысла. И почти 200 миллионов в прокате. Остановите Землю, я сойду.
Оценка: 4 из 10.
Боги Египта (Gods of Egypt, 2016)
Алекс Пройас снимает редко и, увы, не метко. Из семи его детищ я видел 5, и дальше оценки в 7 баллов он уйти не смог и вряд ли сможет. Главным образом потому, что сам не понимает, что он снимает. Фильм “Боги Египта” удивляет своей разбалансированностью и совершенно дурацким смешением жанров. Если по отдельности некоторые эпизоды могут впечатлить (особенно по части спецэффектов), то всё вместе пробивает на хохот. И ведь действительно, жанр комедии тоже можно было записывать в основной, да вот только смешно не от ситуационного юмора, а от одиозности ситуаций и монтажа. Также недоумение от того, что при наличии Костера-Вальдау и Батлера главным героем сделали совершенно невразумительного Брентона Туэйтса. Ну а о незаконченных сюжетных линиях, отсутствующей логике и третьесортных диалогах, будто писанных для боевика родом из современности, даже упоминать неловко. Посидеть-поофигевать от взрывов и интерьеров - да, это подходящее кино. Плюс всегда хороший Джеффри Раш. В остальном - бяка.
Оценка: 5 из 10.
Джильи (Gigli, 2003)
Фильм, прикончивший кинематографическую биографию Мартина Бреста, называют одним из худших за все времена, и в рейтинге боттом-100 от IMDB он, пожалуй, самый известный. Включаешь - и готовишься к худшему. На самом же деле проблема здесь, по большому счёту, одна. Однако она столь значительна, что немногочисленные плюсы перед ней меркнут. А именно - отсутствие хоть немного интересной истории. Как рассказать об этом фильме мимокрокодилам без негатива? Гей влюбился в лесбиянку - и понеслось? Столько разговоров о сексе, столько неуместных пошлых ремарок (особенно позабавила фраза “если бы я у тебя отсасывала 12 часов подряд - ты бы ответил по-другому”) - ради чего? Заявленная криминальная комедия - где она? За весь фильм один труп и щепотка ситуационных шуток - вот и всё. Предельно непонятно, как такой фильм мог появиться на свет. Да ещё и из-под пера такого мастера. Но если уж появился - на главные роли нужно было брать других актёров. У Аффлека здесь абсолютно худшая роль, а у Лопес хороших ролей не было никогда. На фоне их влюблённости, набиравшей ход параллельно со съёмками, всё произошедшее выглядит как эпизод шоу “Дома-2”, а не как полнометражный фильм. В общем, всё плохо. Но не ужасно, потому что тут есть Кристофер Уокен и Аль Пачино. Стоит смотреть, только чтобы увидеть эпизоды с ними.
Оценка: 3 из 10.
Такие разные близнецы (Jack and Jill, 2011)
А вот это кино плохое настолько, что пришлось постараться, чтобы найти в нём что-то для добавления балла до двоечки. В итоге нашёл - пара шуток и милый герой в исполнении Эухенио Дербеса. Единственный нормальный персонаж во всей вакханалии, раз уж на то пошло. Какие барыши Сэндлер наобещал Пачино за участие в этом дурдоме - загадка, однако роль Пачино в этом фильме - эталон того, за что нельзя браться знаменитым актёрам ни в каком возрасте - ни в 60, ни в 70, ни в 100. По трейлеру и зачину фильма герой Пачино представлялся адекватным человеком, на фоне которого Сэндлер и его взбалмошная сестричка должны начать творить несуразные вещи. Однако сценаристы посчитали, что этому фильму не помешает Пачино-идиот, Пачино-дегрод, Пачино-имбецил. Если первую половину ещё хоть как-то можно смотреть, то всё, что происходит на экране после того, как любимый актёр в рамках “сценария” съезжает с катушек, хочется развидеть. Вы наверняка сейчас думаете - а зачем смотрел-то, чего-то другого ожидал? Ну, предыдущие просмотры отвратительных фильмов доказали, что при должном отношении можно получить удовольствие и от трэша. Но не в этот раз.
Оценка: 2 из 10.
Саломея (Salomé, 2013)
Как известно, Пачино немало времени трудится во благо театра, играет разнообразные драматические роли. Но иногда его ломает, и он переносит театральную постановку в кино. Об экспериментальном проекте “В поисках Ричарда” я писал раньше (самое смешное, что на постере фильма о создании “Саломеи” значится фраза “От режиссёра «В поисках Ричарда»”, лол), теперь настало время поговорить об относительно новом режиссёрском опыте актёра. “Саломея” Уайльда - это видение классиком библейской притчи о сумасшедшей женщине, которая согласилась исполнить танец в обнажённом виде в обмен на отрезанную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. Причина? Просто он заверил её, что та никогда не сможет его поцеловать. Запретный плод сладок - ещё одна история о вечном. Уайльд писал об этом предельно минималистично, таков и фильм - одна комната, чуть-чуть света, чуть-чуть массовки, немного реквизита. А также безупречные Аль Пачино и Джессика Честейн в главных ролях. Смотреть этот фильм очень тяжело. Не так тяжело, как предыдущий режиссёрский проект Пачино, но всё же непросто. Тот самый танец и голая грудь Честейн - это, конечно, незабываемо, но в остальном - сплошное переливание из пустого в порожнее. Саломея, возьми полцарства - нет, я хочу голову Иоанна. Саломея, возьми все мои жемчуга и бриллианты - нет, я хочу голову Иоанна. Саломея, стань моей королевой - нет, голову Иоанна подай мне сюда. Опять же, до танца в воздухе витает высокое напряжение, боишься с места тронуться, чтоб ничего не пропустить. А после - скукота. Если б не хорошие актёры - фильм забылся бы мгновенно. Однако все любители синемы в замкнутом пространстве будут в восторге.
Оценка: 6 из 10.
Вы не знаете Джека (You Don't Know Jack, 2010)
Обычно признаки ТВ-фильма видны невооружённым глазом - маленький бюджет, малознаменитые актёры, не самые интересные темы. Однако этот фильм, хоть и предназначался для телевидения, совершенно не похож на остальные. И бюджет в 18 миллионов долларов совсем уж маленьким не назовёшь, и задействованные в проекте Барри Левинсон, Аль Пачино, Сьюзен Сарандон и Джон Гудман - не последние в Голливуде люди. Но главный интерес вызывает идея фильма - показать без прикрас личность Джека Кеворкяна, врача с очень интересной и во многом трагичной судьбой. Он прославился тем, что пытался легализовать эвтаназию. Тем, кто из-за болезней терял тягу к жизни, он помогал уходить в мир иной, тихо и без боли. На вопрос о том, хорошим ли человеком был Кеворкян, ответа в фильме не даётся, да и подсказок тоже. Это было главной задачей Левинсона - снять фильм в максимально серых тонах, не оправдывая и не поощряя никого из действующих лиц. И у него это получилось с блеском. Однако когда начинаешь читать о фильме в инете, то тут - то там: “Кеворкян был мерзким ублюдком, и фильм о нём получился таким же мерзким!”. Ну, не знаю… Мне скорее понравилось, чем нет. В жизни доктора помимо тяжб с полицией были ещё значительные моменты, режиссёр не забыл и о них. В итоге получилось грустное и простое кино о человеке, который до последних дней был предан своему делу.
Оценка: 7 из 10.
Манглхорн (Manglehorn, 2014)
Сложно понять, почему не получился этот фильм. Вроде и режиссёр не новичок, и в ролях толпа знакомых лиц, и сценарий потенциально выигрышный, но как-то с самого начала всё пошло не так. Прошлое Манглхорна - слишком размыто. Сложно сопереживать человеку только из-за того, что у него болеет кот, а об остальном до определённого момента мы лишь догадываемся. Настоящее Манглхорна - неинтересно. Ни интрижка с банковской служащей, ни взаимоотношения с сыном, ни даже прогулки с маленькой внучкой не вызывают эмоций. Из-за слабых диалогов слишком многое приходится додумывать, а сценарий тем временем рассеивается на крупицы. Будущее Манглхорна… На нём нет никакого акцента. Серьёзно, вот закончился фильм, и вообще непонятно, что же ждёт старика на следующий день. Вывод? Загублена очередная интересная идея. Практически нет вопросов по постановке (сделан фильм на уровне, особенно отмечу монтажёра), но масса вопросов к режиссёру и сценаристам.
Оценка: 5 из 10.
Опасный квартал (The Son of No One, 2011)
В 2006 году Дито Монтиель стартовал с интересным фильмом “Как узнать своих святых”, подымавшим массу вопросов проживания (скорее существования) в опасных кварталах. Второй его фильм я не видел, но там тоже что-то о провинции и о горьких судьбах людей из маленьких городов. “Ничей сын” - его третий фильм. Чуя, что на него никто не пойдёт в кино, наши обозвали его по-другому. Однако тут как не назови - всё без толку. По всем параметрам криминального кино фильм просто беспомощен. Вроде нужно развиваться от фильма к фильму, а Дито деградирует. Нельзя сказать, что сама по себе история, основанная на реальных событиях, про жизнь копа со скелетом в шкафу, была скучной - Монтиель-сценарист сработал на оценку “хорошо”. Но Монтиель-режиссёр запорол абсолютно всё, что мог. Юные актёры - ужасны все до одного. Ченнинг Татум ужасен - ходит весь фильм, бормочет что-то под нос себе, фу. Комик Трейси Морган паршиво играет драму. Зачем здесь Лиотта и Пачино вообще непонятно, вплоть до последних 10 минут. Ну и сама по себе развязка кошмарна настолько, что не позволяет поставить даже четвёрку.
Оценка: 3 из 10.
Унижение (The Humbling, 2014)
Я поймал себя на мысли, что не могу вспомнить, из какого фильма обзора эпизод, когда герой Пачино пытается выстрелить себе в голову из охотничьего ружья. Вроде бы из “Унижения”, но и в “Манглхорне” он мог бы быть. Фильмы очень похожи, вышли в один год и не очень понятно, зачем. В отличие от Манглхорна, главный герой “Унижения” ещё и ловит галлюцинации, страдает от мышечной боли и боится приближающегося Альцгеймера. Разбавить тусклое повествование должны были Грета Гервиг (невесть почему влюбилась в рухлядь) и Нина Арианда (видит в старике потенциального киллера для убийства мужа). Не получилось. Сопереживания никакого, сюжет топчется на месте. Но всё же больше всего бесит то, что Барри Левинсон (да, опять он) не сделал никаких подсказок для того, чтобы мы поняли, когда в кадре галлюцинация, а когда - нет. Оттого реакцией на главный твист фильма может быть только смех, никак не удивление. Плохо. Лучше бы ещё сняли что-нибудь для ТВ.
Оценка: 4 из 10.
Хуже, чем ложь (Misconduct, 2016)
Начать надо с того, что фильм должен был стать новой вариацией на тему “Счастливого числа Слевина”. Даже постер правильный - Дюамель сидит за столом между грозно смотрящими, стоящими позади Хопкинсом и Пачино. Снова нужно отдать должное сценаристом - завязка у фильма интересна, и первые минут 30-40 вообще тянут на оценку в 8 баллов. Но для того, что начинается потом, нет цензурных выражений…
Джош Дюамель - плохой актёр. Это не теорема, это догма. Брать его на главную роль можно только в проект, не претендующий даже на мало-мальский интерес у публики. Режиссёр Шинтаро Шимосава решил, что его это устраивает. Однако какой второй план он подыскал в компанию к бездарности! Помимо двух вышеупомянутых ещё Элис Ив, Малин Акерман и Джулия Стайлз. Три красотки! Что после этого нужно сделать? Правильно, избавляться от всех второплановых героев без видимых на то причин. Кто-то умирает, а кто-то просто исчезает из сюжета без объяснений. В результате приходится без малого два часа наблюдать за “соло” Дюамеля. А он, знаете ли, не Дэниэл Крейг, и даже не Джош Хартнетт. Тяжёло смотреть такое кино.
Оценка: 4 из 10.
Второй шанс (Danny Collins, 2014)
И как-то неожиданно фильмография Пачино для меня закончилось его лучшим фильмом за последние лет 10-15. “Дэнни Коллинз” - это на сто процентов моё кино. Впору написать тут одно из моих любимых выражений - я бы смотрел такие пачками. Суть сюжета - певец, за последние годы жизни не написавший ни единой песни, на старости лет узнаёт, что 30 с лишним лет назад не кто-нибудь, а сам Джон Леннон написал ему письмо. Короткое, но ёмкое. По воле случая оно не попало к адресату вовремя. Растрогавшись, сонграйтер в отставке решает в корне изменить свою жизнь. Я вообще обожаю подобные сюжеты - про резкие перемены, изменения личности. А тут ещё и актёры любимые. И подано всё вкусно-вкусно, без напирания и тонн морализаторства. Отличное кино. Отдельное спасибо за потрясающую Аннет Бенинг, я уже стал забывать о ней.
Монолог героя Кристофера Пламмера копирну из ВК. Это просто мегакруто.
Когда я был молод, как ты, я крепко запил. У меня в роду хватало алкоголиков, и у всех них были одни и те же отмазки... Дело было на гастролях в Сан-Франциско. Я пьяный на гастролях заснул за рулём, чудом никого не угробил. Дэнни внёс за меня залог. В пять утра ввалился в полицейский участок в Сан-Хосе, сам пьяный в дым. Потом вёз меня шесть часов в какой-то крутой реабилитационный центр и был пьянее, чем я, когда за рулём уснул. Потом он навещал меня каждую субботу, пока я не завязал, и с тех пор раз в неделю я получаю четыре ящика минеральной воды от него в любой точке земного шара. И всегда приложена записка: "Пей на здоровье, я угощаю. Дэнни". Самый лучший друг - твой отец. Да, он спас мне жизнь. Перевоспитал в трезвенника. Причём сам он все эти годы совсем не просыхал. А вывод, мой мальчик, такой: у Дэнни золотое сердце. Но порой он его прячет где-то в заднице. Как с этим быть - решать тебе. Я буду получать свою минералку, что бы не случилось.
Оценка: 8 из 10.
Изобретение лжи (The Invention of Lying, 2009)
Странное кино от странного человека. Разбег на рубль, удар на копейку. Не знаю, почему Рики Джервэйс решился не обойтись ролью режиссёра, сценариста и продюсера, но ещё и выступил в качестве главного актёра, а монстрам вроде Филипа С.Хоффмана или Тины Фей достались минутные эпизоды. Рики, конечно, не без харизмы и не без чувства юмора чувак, но эту роль он не тянет. И это одна из главных причин, почему история об единственном вруне в городе, где всегда привыкли говорить правду, не цепляет. Также к очевидным минусам отнесу общий окрас картины - не то драма, не то комедия, не то трагедия. Приди такая идея кому в восьмидесятые - сделали бы конфетку, типа “Большого”. И третий минус - я за весь фильм засмеялся ровно один раз. Когда герой Луис СК сказал в церкви: “Я думал, что я - твой лучший друг”. Это минут за 5 до конца фильма эпизод. В полку загубленных хороших идей прибыло.
Оценка: 5 из 10.
Это случилось в долине (Down in the Valley, 2004)
При всей моей бесконечной любви к Эдварду Нортону, досмотреть фильм до конца было тяжело. Опять же, главные вопросы к сценаристам. Герои ещё не успевают открыть рот, а ты уже узнаешь, о чём они будут говорить. Особенно герой Дэвида Морса - ну прям образцовый папаня. Ничего хорошего за весь фильм не сделал, однако мы должны были каким-то образом догадаться, что он ЛЮБИТ СВОИХ ДЕТЕЙ и что он НА ВСЁ РАДИ НИХ ПОЙДЁТ. Романтичный ковбой вызывает куда больше сочувствия, чем разъярённый, всегда недовольный работяга. Но, как оказывается во второй половине фильма, с ковбоем тоже не всё в порядке - не наигрался в детстве в игрушки, адаптирует эпизоды из воспоминаний (данных телевизором) в жизнь. Короче говоря, положительных героев нет, актёрская игра на троечку, эстетики тоже никакой. А ещё я очень не люблю после просмотра говорить себе: “Сдаётся мне, это был триллер”.
Оценка: 5 из 10.
Пересмотры:
Что гложет Гилберта Грейпа? (What's Eating Gilbert Grape, 1993) - 8
Один из любимых фильмов Лассе.
Если только (If Only, 2004) - 8 => 7
Самая красивая улыбка нулевых - ДЛХ. Но фильм уже так не цепляет, как в нулевых.
Одинокие сердца (Lonely Hearts, 2005) - 8 => 7
Всё бы хорошо, если б не монтаж. Такое ощущение, что монтажёр с режиссёром в контрах были - один другому мешал.
Любовь и сигареты (Romance & Cigarettes, 2005) - 8
Прекрасный фильм с прекрасной музыкой. Чистый кайф от пересмотра.