Один из аргументов противников велотранспорта - большой размер Санкт-Петербурга. От Зеленогорска до Колпино - целых 70 км. А если без преувеличений, то, действительно, довольно много людей живёт на окраинах и в пригородах. Многие из них ездят на работу в сторону центра. Ездят, как правило, на метро. Причем многим до этого метро тоже надо как-то доехать. И велосипед мог бы стать отличной альтернативой маршруткам и автобусам, выполняющим роль подвозного транспорта. При условии, что путь до метро на велосипеде будет быстрым, безопасным и комфортным, и что велосипед можно спокойно оставить у станции метро до вечера, не опасаясь за его сохранность. Похожий подход - велосипед+электричка, кстати, весьма распространен в велосипедных странах Европы. Рекорды по размерам и вместительности там ставят именно привокзальные гаражи.
Поехать до метро на велосипеде - отличный способ взбодриться, избежать давки в наземном транспорте и зачастую даже доехать быстрее. Наиболее перспективные районы, где стоит в первую очередь запускать эту тему, - это проспект Ветеранов и территория исторического района Пороховые, более известная, как «страна дураков», в паре со станцией метро «Ладожская». Их потенциал обусловлен в первую очередь тем, что жилые районы, обслуживаемые этими станциями, расположены на значительном удалении от метро, на расстоянии, заметно превышающим длину комфортных пеших подходов. То есть, большинство пассажиров метро здесь вынуждены ехать к метро на другом транспорте. Кроме того, эти районы связаны с метро одной дорогой, что означает, что общественный транспорт в часы пик тут часто застревает в заторах. Здесь уже есть предпосылки к тому, чтобы люди захотели воспользоваться велосипедом.
Конечно, чтобы они действительно решились на это, у метро должна иметься надежная охраняемая велопарковка. Причем на небольшом расстоянии от метро. А на проспектах Ветеранов и Косыгина нужны нормальные, полноценные велодорожки. И для этого есть все основания. Во-первых, проспект Ветеранов собирались овелодорожить уже пару лет назад (но из-за провального качества проекта не стали), а проспект Косыгина входит в список перспективных магистральных веломаршрутов. Во-вторых, городская администрация зачем-то собирается делать велодорожки на проспекте Художников. Вполне можно пустить эти средства на пр. Косыгина или Ветеранов. Велодорожки на этих направлениях и велостоянки у метро отлично дополнят друг друга. А чтобы стимулировать людей ездить на метро и заодно порекламировать саму такую возможность, стоит воспользоваться какими-нибудь маркетинговыми фишками. Например, иногда дарить пользователям "перехватывающей" велостоянки бесплатные поездки в метро - по принципу лотереи, или за определенное количество раз, когда человек приехал к метро на велосипеде, или как-нибудь иначе.
Но интермодальные поездки, включающие велосипед - это не только комбинация вело+метро. Велосипед+электрички тоже могут стать востребованным способом. Особенно для жителей Петергофа, Колпино и других пригородов. Но тут как-то совершенно неочевидно желание самих железнодорожников развивать пригородные пассажирские перевозки. В последние десятилетия происходит отток пассажиров с электричек на личный автотранспорт и на маршрутки, гоняющие экспрессом к ближайшей станции метро прямо от жилых кварталов, тогда как до вокзала ещё надо было доехать. Впрочем, именно этот вопрос - доехать до вокзала, в значительной мере и способен снять велосипед. Правда, тут уже начинает играть большую роль другой фактор - удобство хранения велосипеда дома. То, насколько легко выйти из дома и поехать на велосипеде - стоит ли он в вестибюле парадной или в гараже у дома, или его ещё надо спускать с n-ого этажа, а вечером заносить обратно в квартиру? Впрочем, для жителей ядра агломерации этот вопрос не менее актуален. Но о нём как-нибудь в другой раз.