Дневниковые исследования - один из методов, используемых при проектировании программных продуктов (и не только). Я на самом деле не знаком с методологией, а только слышал об этом. И не рассчитываю, что мой дневник принесет пользу разработчикам Живого расписания, Яндекс.транспорта или других сервисов. Решил записать свой транспортный опыт для себя, чтобы проверить, предвзято ли мое негативное восприятие Живого расписания или у такого отношения все же есть основания.
***Понедельник 21, на работу:
Выйдя из дома, заглянул в приложение. Увидел, что 34 троллейбус через пару минут будет на Петроградской. Прибавил шагу, дошел до ул. Академика Павлова. Минуты через три приехал троллейбус. Пока смотрел в телефон, чуть не проморгал поливальную машину, сметающую мощной струей воды всю грязь с дороги на тротуар. Вовремя поднял взгляд на дорогу. Смотрел, не едет ли троллейбус. Едет. Но вовсе не троллейбус. Спрятался за остановкой. Мужчине, ждавшему у перехода, не повезло, прятаться ему было некуда. Еще один - молодой человек с детской коляской, только и смог, что развернуть коляску лицом от дороги.
Пять Живому расписанию. Кол дорожно-уборочным службам.
21 с работы: на Тореза троллейбуса не ожидалось, пошел на 2-ой Муринский. Троллейбус обогнал через полторы остановки, через 4-5 минут. Трамвая в приложении тоже не было видно, но похожий на 40-ой отошел от остановки, когда я её уже видел.
Пошел пешком. Пока дошел до Светлановской площади, насчитал три 40-ых, прошедших навстречу, и один попутный с табличкой "в парк". Его в приложении тоже не было, и хорошо. Через 5 минут навстречу прошел еще один 40-ой.
Подходя к Студенческой, заметил, что в Живом расписании появился 40-ой. Догонял он меня очень неспешно, и только у гостиницы Выборгская я решил остановиться его подождать. И перед самой остановкой меня таки обогнал мой троллейбус. Но сил и желания бежать за ним не было - ведь вот-вот должен подойти трамвай. Трамвай, гад, не пришел. А в приложении при этом издевательски отображалось"Приехал!" Минут через 10, правда, приехал еще один, и виртуальный, и реальный. Так путь, который можно проехать минут за 20-25, а пешком пройти за 70, занял у меня полтора часа.
Живое расписание косякнуло как минимум два раза: не показало реальный троллейбус и показало фантомный трамвай. С трамваями тоже определенно было что-то не так: четыре трамвая в одном направлении за 20 минут, и ни одного в противоположном за 40. Точнее, был один, идущий в парк, но он не считается.
Кол приложению.
***
Вторник 22, на работу:
В Живом расписании троллейбус и трамвай ожидались очень нескоро. Решил дойти до (м) Черной речки, купить проездной. По дороге встретил встречный троллейбус, убедился в том, что приложение не обманывает. Банкомат чуть не сожрал карточку, пришлось звонить в поддержку Сбера, и только минут через пять он её отдал. Снял денег в другом банкомате, на выходе из метро, и проездной таки купил. Дошел до остановки, допил кофе и как раз подошел троллейбус.
Проездной, кстати, купил ТАТ на месяц. Попробую не отказывать себе в пересадках. Хотя это, конечно, дороже, чем я обычно трачу на дорогу, и для метро придется заводить отдельную карточку. Или можно зашить e-кошелек на эту же?
Приложение работало честно. Но интервалы движения троллейбуса и трамвая, не сказать, что удобные, раз я за время их ожидания можно дойти до метро, разобраться с заглючившим банкоматом, купить проездной и выпить кофе. Поставил бы четверку.
22 с работы: "Живого" троллейбуса в приложении не было, а по расписанию должен был быть через 14 минут. Однако, мне повезло: подходя на остановке “Проспект Тореза”, увидел едущий троллейбус, немного пробежался и успел.
Реальный, но не отображающийся, или отображающийся только за минуту троллейбус - однозначно незачёт приложению.
***
Среда 23, на работу:
Мне повезло, а другим, похоже, не очень. Выходя на улицу посмотрел Живое расписание. Трамвай ожидался через 3 минуты, через 8 и через 11. Только пришел на остановку, а там и трамвай показался на повороте.
Даже не успел сфотографировать косяк остановки: табличка над путями и Z-разметка сделаны так, что половина остановочной площадки приходится напротив газона. И водители трамвая, в силу каких-то ведомственных инструкций обязаны дотягивать трамвай до таблички, не могут остановиться напротив остановки (павильона). Не открывают двери, даже если люди уже стоят на проезжей части (на фото другая остановка в другой день, но это же просто ужас):
Приложению пятерка, а диспетчерской службе двойка: ведь такая стадность трамваев означает, что где-то их не будет целый час.
23 с работы: троллейбус в приложении двигался еще только в сторону конечной на Тихорецком, и я пошел на 2-ой Муринский. Трамвая, впрочем тоже не ожидалось, был только через 15 минут, и тот без gps-иконки. Хорошо, что через пару минут я опять заглянул в приложение: через 2 минуты уже подходил трамвай. Пробежал метров 150 и как раз успел на остановку одновременно с трамваем.
Троечка Живому расписанию.
***
Четверг 24, на работу:
Дождь. По счастью, через 5 минут на Петроградской уже будет троллейбус. На моей остановке, на ул. Ак. Павлова минуты на 4 позже. Правда, для неё этот gps-троллейбус почему-то не отображается. Прихожу на остановку, троллейбуса не видно. Иду на следующую, там, если что, можно сесть и на трамвай. К тому, что у меня есть проездной и "бесплатные" пересадки, я ещё не привык.
На Неве необычная картина из льдин:
Оглядываясь назад, вижу, что появился троллейбус. Дохожу до остановки и через минуту он тоже подъезжает.
Временами просто таки отлично работает это Живое расписание.
24 с работы: опять Живое расписание меня подвело. Еще в офисе посмотрел, нет ли троллейбуса на подходе к моей остановке (Тореза) или хотя бы к кольцу на Тихорецком. Не было. Не прошло и двух минут, как я вышел с работы, и, оказывается до прихода троллейбуса на мою остановку осталось меньше минуты. Я там был минуты через три. Заглянул в приложение, а там вместо "< 1 мин" уже просто "1 мин". Но троллейбуса на горизонте не было видно, и я пошел на трамвай, благо он должен был прибыть через 10 минут. И действительно, так и приехал, я его ждал только минуты 3-4.
Тройка с минусом за то ли невидимый до последней минуты, то ли фантомный троллейбус.
***
Пятница 25, на работу: посмотрел в интернет дома. Троллейбус будет нескоро, а трамваев шел табун, как позавчера: через 2 минуты, через 6 и через 11:
Подходя к остановке, увидел, что один трамвай от нее уже ушел. В приложении теперь отображалось "<1 мин" и "7 мин". Решил, что меньше минуты - это тот, который ушел, и собрался было пойти на следующую остановку, посмотреть на Неву, подождать трамвай там (вдруг и троллейбус придёт), как из-за поворота показался мой трамвай. С голосом Геннадия Орлова. Пару остановок, до гостиницы Выборгская (Орлов объявляет эту остановку как метро Черная речка, хотя до метро тут уже полкилометра), кроме меня, в трамвае был еще только один пассажир (+ кондуктор). Потом он вышел, и я ехал как в такси до самой Ланской. Больше двух пассажиров в трамвае так и не было. И зачем гонять трамваи порожняком? Ведь за этим табуном из трёх трамваев потом наверняка будет дикий интервал. Почему не подержать средний трамвай на конечной, или не завернуть в парк минут на 15-20, благо парк там прямо на маршруте (на ул. Чапаева).
25 с работы в ИКЕА:
На 13 троллейбусе до Просвета, там остановку пешком и на маршрутке. Троллейбус ходит часто, я его даже проверять не стал в приложении. Только подошел к остановке, и почти сразу пришел троллейбус.
На Просвете автобус в ИКЕЮ уже стоял, ждал. Тоже сложилось хорошо. Правда, мой ТАТ-проездной тут не действует. В маршрутках у нас действует Подорожник только с e-кошельком. Такого у меня не было, пришлось заплатить наличными.
Из ИКЕИ домой доехал, как обычно, на такси. Без проблем и без пробок.
***
Суббота 26. Гуляли только пешком, никуда не ездили.
***
Воскресенье 27. Делали ремонт, принимали гостей. Даже на улицы почти не выходили. Ну и никуда не ездили.
***
На этом неделя дневниковых записей заканчивается. И в понедельник, вчера, я опять встретил табун трамваев. Теперь их было как минимум пять:
Причем на первые три я не успел. Доехал на четвертом. А когда вышел, увидел, что его догоняет ещё один, пятый сороковой. Сколько же их всего на маршруте, и как долго потом длится пауза?...