Первоочередные маршруты - 2017 (мысли вслух)

Nov 21, 2016 19:06


Вот уже как минимум второй раз в конце года разные чиновники обращаются к велоактивистам с вопросом: откуда начинать делать велодорожки, на каких маршрутах строительство велодорожек даст максимальный эффект, т.е. прирост количества велосипедистов. В прошлом году данный вопрос сопровождался довольно жесткими ограничениями - выбирать надо было только ( Read more... )

предложения

Leave a comment

alex_maisky November 22 2016, 09:51:14 UTC
Почему не задумывался. Это известный вопрос.

Велосипедистов много потому, что либо действительно удобно и безопасно, либо потому что альтернативного маршрута нет или он настолько удлиняет путь, что люди предпочитают более пыльный и опасный, но короткий вариант. Удобно и безопасно на велодорожках в Муринском парке, например. А безальтернативные варианты - это мосты, ж.д. переезды (в Старой деревне, например), и даже Пискаревский оказывается наиболее простым и прямолинейным путем.

По Лесному как раз ездят. И он вполне возможная замена Большому Сампсониевскому. Мы вовсе не настаиваем на конкретной трассировке, а предлагали просто выбрать для начала эти три маршрута.

P. S. Даже если это соответствие тренду вместо управления трафика, то мы ведь считаем велотрафик полезным и здоровым. Почему бы и не соответствовать тренду? Это водители, я замечал, иногда предпочитают сделать лишний крюк, но лишь бы ехать, вместо того, чтобы ползти в пробке. А велосипедисты - они же как пешеходы. Будут ездить там, где удобнее и короче, даже если на параллельной улице есть велодорожка (а-ля полезут через заборы, даже если рядом есть подземный переход).

Reply

sd7962 November 22 2016, 10:24:05 UTC
Под трендом я подразумевал отсутствие инициативы к проведению норм исследований, а делать там где проще.

Reply

alex_maisky November 22 2016, 10:39:37 UTC
А как ты представляешь нормальное исследование?
Из ответа КРТИ/ЦТП о распределении длин поездок у меня складывается ощущение, что у города нет подходящих данных для какого-нибудь моделирования.

И заметь, я предлагаю не только там, где проще, но и там, где вообще невозможно :)

Reply

sd7962 November 22 2016, 10:46:42 UTC
Данных нет. Что делать? Нужно доставать. Спросить у народа - самый простой и демократичный способ конечно. Но демократия штука опасная.

А так я практически все поддерживаю :)

Reply

alex_maisky November 22 2016, 11:31:50 UTC
Так опросов уже немало было. Многие, правда, ограничивались только интернетом и были построены кривовато.
И я думаю, что опросы в нашем случае - очень ненадежный метод. Ведь большая часть спроса на велодорожки - спрос скрытый, не осознанный. Это как если бы на воображаемый вопрос Генри Форда почти все ответили бы, что хотят более быструю лошадь.

У Стаса Иванова есть одна интересная идея: взять точки генерации и назначения поездок, и построить по ним велосипедные маршруты (по реальной УДС), отбросив маршруты, превышающие велосипедные расстояния. Так можно было бы получить потенциальный спрос на велодорожки и потенциальную велозагрузку разных улиц. А из перепробега на маршруте относительно несложно выделялись бы самые проблемные направления. Только, похоже, ни у кого нет подходящих исходных данных.

Reply

sd7962 November 22 2016, 11:37:50 UTC
Управление движением и заключается в том, чтобы именно инженер/власти самостоятельно назначали и стимулировали места генерации и поглощения потоков. Пока вы опираетесь на сущ ситуацию - это не даст никакого качественного скачка.

Reply

alex_maisky November 22 2016, 11:44:32 UTC
Я думал, это только про распределение по типу транспорта и по разруливанию направлений движения.
А ты вон на что замахнулся. Сделать спальные районы не спальными, а серый пояс зеленым :)

Reply

cycling_cities November 22 2016, 20:19:53 UTC
Я бы добавил к вашему "инженер / власти назначали" еще "сообщество отстаивало и продвигало".

Действительно, одним из самых эффективных направлений работы велоактивистов / cycling advocacy в долгосрочной перспективе является продвижение смешанной застройки, смешанного развития территорий. Тогда средняя поездка будет короче и ее проще будет совершить на велосипеде или пешком

Собственно обратная техника была у маркетинговых отделов автопроизводителей начала ХХ века в США - лоббировать suburban sprawl )

Reply

sd7962 November 22 2016, 20:54:53 UTC
какое сообщество? а обладает ли сообщество нужными компетенциями? у нас вон автомобилисты допродвигались 80 кмч в городе. и власти москвы все еикак скорость понизить не может, голосовалки разные устпаивая

Reply

cycling_cities November 23 2016, 00:42:36 UTC
- общественные организации / объединения / проекты, занятые продвижением идей создания удобной для велосипедов, пешеходов и пользователей общественного транспорта среды. Например "Велосипедизация Санкт-Петербурга".

Все обладают нужными компетенциями в разной степени, но все могут их развивать )

Reply

cycling_cities November 22 2016, 20:14:59 UTC
Будет нескромно с моей стороны приписывать себе эту идею.

Это распространенная мировая практика - анализ потенциального спроса на велопоездки. Google: cycling potential analysis.

Для такого анализа необходим один из двух наборов данных:
(1) матрица корреспонденций: относительно легко смоделировать по любому городу даже на открытых картографических данных - задать плотность распределения рабочих и жилых мест в городе.
(2) база данных точек отправления и точек назначения в городе полученная любым корректным способом (Origin-Destination Survey, данные мобильных операторов, данные электронных проездных и т.п.)

Reply


Leave a comment

Up