За последние два-три года в нашем районе произошло несколько дорожных изменений:
- появился разделительный островок безопасности на Светлановском проспекте;
- установили светофор на пересечении улицы Вавиловых и проспекта Науки. Раньше, когда этот перекрёсток был нерегулируемым, поворачивать с Вавиловых налево, на Науки, было, честно говоря, некомфортно. А идущие по проспекту Науки трамваи тут сильно задерживались, ожидая, пока стоящие на путях машины дождутся разрыва во встречном потоке и повернут налево;
- регулируемым стал и переход через проспект Науки у построенного года три-четыре назад О'Кея (на гугло- и яндекс-панорамах этого светофора ещё даже нет).
- недавно осветофорили и перекрёсток проспекта Науки и улицы Веденеева. Светофоры ещё даже не включили, и поэтому непонятно, насколько это будет удобнее.
Есть и не такие позитивные новшества:
- переход через Гжатскую улицу у входа в Политех сделали не по линии продолжения тротуара, а по непонятным причинам отнесли на 15 метров в сторону. Естественно, что многие пешеходы предпочитают более прямой и короткий путь;
- относительно недавно появился и светофор на пересечении улиц Хлопина и Гжатской. О нём я в этом посте расскажу подробнее. Появление этого светофора значительно ухудшило условия движения пешеходов. На Гжатской улице на самом деле, на всех её пересечениях с другими улицами, светофоры работают очень некомфортно;
- из изменений в других частях города вспоминается убранный пешеходный переход через Дворцовый мост. Говорят, что такая же судьба ждет и переход на Троицком мосту, если его ещё не убрали. Такие переходы, вроде как, подпирают съезды с мостов и способствуют образованию заторов.
Когда-то на Двоцовом было так, помните?
По-прежнему ничего не сделано с перекрестком Гражданского проспекта и проспекта Науки, на котором
практически в любое время дня стоит пробка. Причин постоянного затора тут много, но
спектр возможностей, позволяющих ослабить этот узел, тоже широк. Любое из действий может, пусть не кардинально, но улучшить ситуацию.
Хочу подробнее остановится на перекрёстках на Гжатской улице. На пересечении с улицей Хлопина примерно год назад появился светофор. Перекрёсток стал регулируемым. Изначально регулирование было адапативным - переключение сигналов управлялось наличием машин перед перекрёстком, и это было как минимум интересно. Но довольно быстро светофор переключили на фиксированную программу.
Ещё весной необходимость регулирования здесь вызывала у специалистов сомнения, а длительность фаз цикла регулирования представлялась завышенной:
transspot.ru/2015/02/12/optimizaciya-svetofornogo-regulirovaniya-prakticheskij-primer Схема в феврале была такой:
Не знаю, подавал ли Сергей свое предложение в ГУ ДОДД. Но фазы поменяли. Правда, совсем не так, как он предлагал.
Длительности фаз выросли, а продолжительность времени, в течение которого разрешён переход пешеходам, сократилась. Схема теперь выглядит примерно так:
- 1а - 17 сек
- 1б - 24 сек
- 2а - 15 сек
- 2б - 43 сек
Общая длительность фазы 1 - 41 секунда, фазы 2 - 58 секунд, всего цикла - 109 секунд.
Время ожидания (и среднее, и максимальное) выросло и для автомобилистов, и для пешеходов. Причём максимальное время ожидания для пешеходов выросло почти в два раза, с 52 до 94 секунд. Полторы минуты должны ждать пешеходы при том, что автомобильного движения через переход почти нет: ведь переходы располагаются только на тех "рукавах" перекрёстка, через которые проходит небольшая доля автомобильного трафика.
Например, машинам, едущим по ул. Хлопина, даётся 41 секунда. При этом пешеходный переход через Гжатскую пересекает только 13% трафика с ул. Хлопина. Почти все эти автомобили успевают проехать здесь за отведёные пешеходам 17 секунд. И затем 24 секунды пешеходы вынуждены стоять перед красным светофором при том, что машинам на Гжатской тоже горит красный, а трафика с Хлопина практически нет. И потом надо ждать ещё 58 секунд, пока едут машины по Гжатской.
К чему это приводит, показано в видеозарисовке Сергея в недавнем посте:
transspot.ru/2015/11/17/k-chemu-privodyat-dlitelnye-zaderzhki-na-svetofore Из 109 секунд общей продолжительности цикла пешеходам на этих переходах отводится всего по 15-17 секунд. Если пешеход находится от перехода дальше 10-15 метров в момент включения зелёного сигнала, он не успеет перейти дорогу в эту фазу и будет вынужден ждать полторы минуты. То есть, у пешеходов почти нет шанса перейти свой переход "с ходу", без остановки и ожидания.
Это, на самом деле, типичная беда многих наших регулируемых перекрёстков - когда зелёный для пешеходов намного короче, чем длительность зелёного сигнала для автомибилей, движущихся с того же направления. А время ожидания настолько велико, что провоцирует людей переходить дорогу на красный.
Водителям такие схемы регулирования с длительными фазами тоже неудобны. Так что это даже не антипешеходные схемы, а античеловечные. Эта проблема настолько распространена, что на
Красивом мире для неё даже есть отдельная категория. Не молчите, сообщайте о неудобных светофорах:
krasimir.org/request?g=242