"Департамент транспорта штата Массачусетс старается предоставить жителям и посетителям штата выбор между различными безопасными и удобными способами перемещений. Включение в планы строительных работ транспортной инфраструктуры, которая стимулирует пешую ходьбу и поездки на велосипеде, для нас теперь является не исключением, а правилом.
Обособленные велосипедные дорожки - ключевой компонент в развитии безопасной, удобной и связной велотранспортной сети. Они способны привлечь велосипедистов любого возраста и квалификации. Данное руководство предоставляет проектировщикам инструменты для создания инфраструктуры, привлекающей широкий спектр потенциальных велосипедистов. Мы надеемся, что по мере расширения сети велосипедных дорожек, люди, которые в ином случае не стали бы ездить на велосипеде, начнут использовать этот вид транспорта для коротких поездок на работу, в школу, в гости к друзьям и по другим делам.
Этот документ основан на многолетней работе Департамента транспорта, направленной на то, чтобы сделать транспортную систему нашего штата более устойчивой, сбалансированной и экологичной; чтобы вдохновить жителей штата больше пользоваться общественным транспортом, велосипедом и ходить пешком; содействовать строительству "улиц для всех" (complete streets), одинаково удобных и безопасных для водителей и пассажиров автомобилей, пешеходов, велосипедистов и тех, кто передвигается в общественном транспорте. В предыдущих руководящих документах нашего Департамента закреплено что безопасность и мобильность велосипедистов и пешеходов должна учитываться на всех этапах планирования, проектирования и строительства транспортной инфраструктуры, и более того - что все новые проекты должны способствовать увеличению перемещений на велосипеде, в общественном транспорте и пешком. Также обозначены ключевые цели развития транспортной системы - утроение в период с 2010 по 2030 году транспортных корреспонденций, совершаемых на велосипеде, пешком или с использованием общественного транспорта."
Это слова главы транспортного ведомства Массачусетса из вступления к недавно вышедшему
руководству по проектированию велосипедных дорожек. Массачусетс, если кто не знает - это один из штатов США, самой автомобилизированной страны мира.
Можете ли вы представить, что нечто подобное говорят руководители транспортных ведомств в наших регионах? Ну, кроме Ликсутова (хотя слова Ликсутова, похоже,
не выходят за пределы исторического центра Москвы) или кого-нибудь из федерального Минтранса: Бакирей, думаю, подписался бы под этими словами, возможно, и Асаул тоже. Но интересно, есть ли подобные взгляды на роль неличноавтомобильного транспорта за пределами Москвы. У нас в Петербурге с этим, честно говоря, туго.
Заметьте также, как явно и количественно обозначена цель повысить модальную долю альтернативных автомобилю видов транспорта. Во многих наших программах, причем в разных отраслях и на разных уровнях, очень не хватает такого чёткого целеполагания.