Adolphe Alexandre Lesrel родился в Genet во Франции 19 Мая 1839 года.
Лесрель был учеником знаменитого французского живописца Жан-Луи-Эрнеста Мессонье (1815-1891) и находился под сильным влиянием жанрово-исторического направления в его творчестве.
Главным событием в его картинах являются романтизированные жанровые сцены, относящиеся к светской жизни 17-го столетия. Костюмы, платья, предметы и пр. были досконально изучены художником, чтобы в дальнейшем отобразить с исторической точностью. Сложные многофигурные композиции и бытовые детали прописаны так тщательно и подробно, что возникает чувство личного присутствия и участия в изображаемых событиях.
Сюжеты многих картин Лесреля посвящены 17 веку. А в этом веке во Франции вино очень редко пили из бутылок. Итальянские бутылки были очень хрупкими и требовали дополнительной оплетки из прутьев, а более прочные бутылки научились делать промышленным способом в Англии в 1640 г.
В 17 в. стекольные мастерские располагались в лесах, т. к. дерево служило основным топливом при производстве стекла. До 17 в. разогреть кварцевый песок до нужной температуры при тогдашнем уровне техники не удавалось. Поэтому старинные изделия из стекла мутноваты и содержат маленькие пузырьки. И только в 17 в. мастера научились производить полностью прозрачное стекло. Кстати, в 17 в. пить вино из бокала - такой же знак социального отличия, как сейчас - дорогие часы. Голландский художник и теоретик искусства Жерар Лересс писал, что художник должен изучать изящество, вращаясь среди социальной и интеллектуальной элиты, чтобы то, что он изображает, передавало высшие моральные принципы и идеальную красоту. В своем руководстве по рисованию он в т. ч. уделил внимание тому, как утонченный человек должен держать бокал: за основание, а не за ножку. Именно так держат свои бокалы знатные дамы на картинах Яна Вермеера. Обратите внимание на то, как держат бокалы персонажи картин Лесреля!..
Еще один важный для понимания картин момент. В 17 в. ребенок считался маленьким взрослым. К примеру, зрелища вроде публичных казней или родов матери не считались чем-то, что детская психика вынести не может. То же самое касалось и вина: вино и пиво дети начинали употреблять очень рано, как правило, после 7 лет. Есть такой исторический анекдот. Однажды восьмилетний Людовик XIII зашел вечером к своей сестре Елизавете и увидел, что ей наливают в кубок вино. Дофин возмутился: «Сестра, вы слишком молоды, чтобы пить вино; я пью его в этот час, но я на целый год старше!» и велел виночерпию более не подавать принцессе вина к ужину. Кроме того, вино было основой многих гигиенических и медицинских препаратов того времени. Аристократы чистили зубы коралловым порошком или измельченными устричными раковинами, смешанными с белым вином. Поэтому дети, участвующие в распитии вина, на картинах 17 века - вполне закономерное явление.
Так вот, возвращаясь к Лесрелю, нужно отдать ему должное и отметить, что он воспроизводил в своих картинах все исторические подробности с большой тщательностью.(
Anna_Livia)
В 1885 прошла выставка автора в Societaire des Artistes Francais , а в 1889 он стал почетным членом общества. В 1890 г. он начал сотрудничать с Associate of the Salon Nationale des Beaux Arts. Работы автора, их историзм, романтичность и несомненное мастерство, с которым картины были написаны, приобрели известность в Америке, Европе и, конечно, Франции. Техническая виртуозность, манера письма и предметность работ до сих пор остаются предметом изучения и популярности.
Художник был избран в состав Общества Французских Художников в 1885 году. Умер 25 февраля 1929 года в Genet.
Работы художника можно увидеть в музеях городов Nantes; Rouen; Sydney и New York.
Репетиция
Вежливый придворный
Тост
Обсуждение дуэли
Трио
"Крещение графа"
Крещение графа (деталь) Музыка - всенепременная и необходимая часть тогдашней жизни.
Интерлюдия
Увлеченная