Про Наскар

May 12, 2019 13:59

Итак, вчера-сегодня (ночью) был Канзас в Наскаре. И на его примере можно объяснить сразу несколько вещей.

1. Несмотря на то, что по сравнению с формулами машины Наскара (не считая серии Модифайд, но у нас её не показывают) напоминают в смысле аэродинамики слегка обтёсанный каменным топором кирпич, аэродинамика на части трасс важна. Это касается всего, что длиннее мили и некоторых мильных трасс (Финикс, Довер). Правила этого года сильно увеличили возможности для борьбы на всём, что короче двух миль (а это по факту 3 типа трасс - хотя в Довере были проблемы) и на суперспидвеях (правда, Дейтону по новым правилам мы только летом увидим - Дейтона-500 прошла по прошлогодним). Что будет твориться на двухмильных овалах и на 2,5 мили с малым бэнкингом - ещё неизвестно, увидим позже. Но полуторамильники, которые последние годы были скучноваты, в этом году - редкая месиловка.

2. Классический стереотип про американские гонки вообще и Наскар в частности - что там выкидывают кучу жёлтых флагов ради зрелищности - достаточно бредов. Овал - это вам не Сочи и не Абу-Даби, там любая финтифлюшка на трассе может породить такое, какое в той же Ф1 видели только на первом старте Гран-при Бельгии 1998 года (кто не видел - очень советую). Поэтому в Наскаре выкидывают жёлтый флаг по любому мелкому поводу - и нет, он не локальный, на овале локального коушена быть не может по определению, всегда пейскар, всегда рестарт. И если ночью/утром шёл дождь, то после нескольких десятков кругов (обычно чуть меньше половины первого стэйджа) выкидывают "соревновательный" жёлтый флаг, чтобы все могли проверить, насколько криво у них машина работает в условиях, когда весь накат уик-энда с трассы нафиг смыло.

3. Кстати о стэйджах. Это три отрезка, на которые поделена гонка. Первые два - где-то по четверти гонки (плюс-минус лапоть), третий - вся оставшаяся. За первые 10 мест по итогам каждого из первых двух стэйджей дают от 10 до 1 очка в регулярный чемпионат, а за выигрыш стэйджа - 1 балл бонусов плей-офф, они только при попадании в плей-офф нужны, но там реально нужны. Вот это - как раз придумка зрелищности ради, но никто не жалуется.

4. На разных типах трасс доминируют разные гонщики и разные команды. Конечно, хорошо, как Кайл "Роуди" Буш, быть универсалом, но обычно у гонщика есть любимые типы трасс, а у команды - наиболее сильная программа на конкретный тип трассы. В результате иногда в топ-10, а то и в топ-5 попадают самые странные личности, вплоть до явных аутсайдеров - как тот же Тай Диллон, который пилот-то неплохой, но машина у него на боольшинстве трасс не тянет.

5. Ну и следует отметить довольно большое количество ночных гонок в Наскаре. Точнее, они вечерне-ночные - обычно начинается перед самым закатом, а по ходу гонки всё переходит в ночь. Поэтому условия на трассе сильно меняются и приходится перенастраивать машины по ходу гонки. Впрочем, это и для дневных гонок в Наскаре норма - средняя продолжительность-то около 3 часов, понятно, что трасса меняется.

Как-то так.

гоночное, аналитика

Previous post Next post
Up