Age of Wonders: Planetfall или Как разгрести галактических масштабов бардак

Aug 11, 2019 00:31

Тут на днях вышла новая Age of Wonders. Классическая трилогия этой серии была фэнтезийной (хотя начиная с оригинальной второй части появились паровые танки, а третья - вовсе вполне технофэнтези), а в "Высадке на планету", как легко догадаться из названия, сеттинг - космический. И одновременно пост-аповый.
Некогда было государство Звёздный Союз. Начинаем мы играть за один из исследовательских отрядов этого самого Союза (не пропускайте обучение - оно вполне сюжетное и кое-что объясняет в дальнейшем трэше), каковый отряд работает у чёрта на рогах, когда происходит катастрофа (гиперпрыжки становятся нереальны). И после катастрофы мы две сотни лет летим в криосне... чтобы найти обломки прежней роскоши, вплоть до одичавших и озверевших секс-ботов. К финалу нашего полёта гипер снова открывается...
Дальше рассказывать не буду. Потому что лор там офигенный и его познание - очень любопытно и помогает в геймплее (внезапно, да?).

Механически - в принципе, это всё те же Age of Wonders, только почти все юниты умеют стрелять, а в бою есть определённые признаки "нового X-Comа". Плюс кошмарное количество мелких мелочей, которые долго пересказывать - но они реально влияют на игру и делают её интереснее. По факту - каждая новая миссия (я сейчас о кампании) играется по-новому.
Дипломатия, наука и исследование карты - как всегда у триумфов, на высоте. Как и бои - это вам не тупое перебрасывание дамагом из всяких там "героев" или "цивилизаций", это полноценный тактический бой.
Прокачка героев (как главнокомандующего, так и присоединяющихся) сделана вполне адекватно. Да, не забывайте проверить, есть ли у персонажа оружие - если нет, его можно выдать.
Всего в игре шесть рас - Авангард (терраны такие, но со своими задвигами), кер'ко (бывшие рабы человеков, инсектоиды), Амазонки (космические эльфийки), двары (космогномы), Синдикат (галактическая преступность) и конструкты (киборги, бывшие аристократы, те ещё упоротые товарищи), но сначала можно играть в кампании только задания Авангарда, кер'ко и дваров - Синдикат, конструктов и Амазонок потом, когда первые три расы осилите полностью.
Кстати о кампании. Некоторые несознательные граждане в рецензиях уже распустили слух о "рваном повествовании" - мол, то за одну фракцию, то за другую. Так вот, дамы и господа, это враньё, причём враньё тупое. Перед новым заданием кампании у тебя вообще-то есть выбор - какое делать. И выбрать задание той же фракции, что и предыдущее - по-моему, не очень трудно... ну если у тебя вообще мозг есть.

В общем, игра отличная (и я ещё не говорил ни о квестах, ни о нейтралах, ни о кастомизации командующего...). Всем настоятельно советую.

НФ-н-Ф, игровое, рецензии

Previous post Next post
Up