Аргентинская химера - "дизайн" уберброненосца "Maipu" 1902 года .

Aug 27, 2023 09:20





Аргентинская химера - "дизайн"  уберброненосцев типа  "Maipu" от 1902 года .
Далее такой скучноватый текст о вреде доверчивости, википедизма и наивности в целом.

Ах да.Я уже такую фразу как-то писал. Полтора года назад.Ситуация то один в один.
Тогда автор biber550 написал пост "HMS Nonsuch, или первый дредноут Фишера." основываясь на тексте с западного форума.
В этом году автор fonzeppelin написал пост "Последние броненосцы для Аргентины: эскадренные броненосцы типа "Maipu"" так же взяв за основу текст с западного форума.
Напомню основной тезис годичной давности.
В форумных баталиях столкнулся с такими понятиями как "общеизвестный факт" и "кольцевая ссылка".
Общеизвестный факт.
На вопрос - "Откуда эта информация?" - получаешь ответ "Это общеизвестный факт". Внятного ответа обычно добиться невозможно. Может быть ссылка на достаточно мутный источник. Один.
Кольцевая ссылка( вариант Общеизвестного факта)
На вопрос - "Откуда эта информация?" - получаешь ответ "Об этом пишут авторы книг  Иванов, Петров,Сидоров". Начинаешь проверять якобы факт. Книга Сидорова ссылается на книгу Петрова, книга Петрова на книгу Иванова , книга Иванова на книгу Сидорова ( варианты - журнал Нева, имхо автора).

***
Ну и по теме собстно.В начале хотел по повествованию идти от нынешнего времени в глубь веков.Чтоб создать интригу. А потом подумал- да ну его нахрен.Не буду делать никакую интригу. Сразу скажу - убийца садовник. Ну как садовник. Запустил в ширнармассы всё это гавно [вне штатный] корреспондент французской газеты "Armee et Маrine" в Аргентине  J.Carlos SOTO. [Мож псевдоним]. Тут ,скорее,важно показать как запущеный фейк меняется с течением времени. Какие-то черты теряет, какие-то преобретает. В общем...Дело..Было..Такъ!..
1 АКТ пьесы. Газета "Armee et Маrine" , Франция , 1902 г.
в 26 номере от 29 июня 1902 он запостил опубликовал статью об состоянии аргентинского флота с кратким описанием кораблей и итоговой сводной таблицей ( что для последующего - важно). В тексте среди прочего были описания заказаных/строящихся кораблей.
НОВЫЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
 Правительство Аргентины заказало в  Италии:
  • два линкора, характеристики которых: длина, 138 метров;  ширина 23 метра;  осадка 8 метров;  тоннаж, 14850 тонн;  машина, 25 000 лошадиных сил;  скорость 22 узла;  вооружение: четыре 30-сантиметровых орудия (в двух бронебашнях) спереди исзади;  шестнадцать 19-сантиметровых орудий (двенадцать в центральной батарее,  четыре в бронеказематах ​​на верхней палубе);  двенадцать 102-мм орудий;  двенадцать пушек 76 миллиметров;  семь пулеметов; броня (сталь Гарвея): ватерлиния - 10 дюймов;  казематы - 8 дюймов; башни 14 дюймов;  палуба, 4 дюйма;  уголь, 2000 тонн;  строительство - пятнадцать месяцев; Артиллерия фирмы "Виккерс  Сыновья, Максим"
  • Два броненосных крейсера с характеристиками: длина 105 метров;  ширина, 18,25 м;водоизмещение - 7400 тонн;  скорость, при естественной осадке - 20 узлов; уголь - 1200 тонн;  машины - 13 500 л.с.; броня, 15 сантиметров сталь Гарвея с 3% никеля в цементных плитах и с 5% в тех,которые не могут быть цементированы из своей формы. Артиллерия.  - Двадцать семь орудий Armstmng: одно 25-сантиметровое, два по 20 сантиметров, четырнадцать по 15 сантиметров, десятьпо 76 миллиметров;  восемь «Максимов» калибра .27 и две митральезы Стоимость: 18 миллионов лир;  доставка, декабрь 1902 г. Комментарий "Никаких торпедных аппаратов".
  • Кроме того, правительство Аргентины находится в процессе решения сфирмой «Виккерс-Максим» на постройку линкоров двух типов "Микаса" (Япония) по характеристикам: длина 132 метра; ширина 23 метра;  водоизмещение - 14850 тонн; мощность  16000 л.с.;  два пропеллера;  уголь - 1350 тонн;  скорость 20 узлов. Остальные характеристики идентичны "Микасе". Моя личная информация позволяет мне несомненно утверждать, что Акт строительства будет подписан в любое время.
Все данные по флоту автор свел в таблицу.

А по "итальянским" броненосцам приложил рисунок.


где он взял названия - ХЕЗ. В таблице они не идут - там я-ко-бы заказаные Нью-МикасыНу в конце: Позвольте мне как корреспонденту  "Armee et Маrine" выразить благодарность господину Морскому министру Бельбедер,и  лейтенанту Гард, за то что они любезно согласились сотрудничать.
Если допустить,что он с этими людьми реально беседовал - вот нахрена он ( или они) ему это в уши надули - ХЕЗ. Толи пошутили, толи это какая-то хитрая акция аргентинского генштаба по дезинформированию..Непонятно,короче. (Так-то мое имхо корреспондент это всё либо сам придумал , либо от беседы с лейтенантом ).
2 АКТ. Австро венгерский альманах  Mittheilungen aus dem Gebiete des Seewesens , 1902 г
Поясню.В те годы журналы часто передирали друг у друга информацию. Возможно и другие журналы передирали эту статью типа русской "Невы"--лень искать. Тут надо смотреть - что добавилось, что убавилось в сравнении спервоисточником. А австро-венгры текст поменяли очень круто.
короче в ХХХ номере у них по Аргентине вот такой текст на 749-750 стр

Аргентина.
 «Armee et Marine» публикует статью согласно официальным источникам вместе со списком ВМС Аргентины мы находим в таблице последний указал следующие корабли:
  • Строящийся в Италии линкор «Ривадавия» длиной 105 м. Ширина 20 м, осадка 8 м, водоизмещение 7400 т, скорость 13 500 ин.д., скорость 20*5 узлов. два винта, 700 членов экипажа, Запас угля 1200 т, 1 пусковая труба, Броня 150 мм( пояс,кaземат и палубная броня), артиллерия 1 - 25 см, 2 -20 см, 9-15 см, 10 -7,5 см и 10 пулеметов Максима.
  • Строящиеся в Италии линкоры «А» и «Б» длиной 132 м , ширина 23 м, осадка 8 футов 6 м, водоизмещение 14 850 т, машина16 000 инд. л.с Крейсерская скорость 19 узлов, два винта, экипаж 900 человек, Запас угля 1500 т, 1 пусковая труба, пояс 228 мм, каземат и  палубная броня 15-см, артиллерия 4 30-5 см, 14 15 см, 20 7,5 см, 8 4*7 см, 8 4*2 см, 10 митральез.
  • Крейсеры "General Mitre" и "General Roca", строящиеся в Италии соответственно длиной 115 м, шириной 20 м, осадкой 7 футов, водоизмещением 7-400 т, 14 000 инд.лс, крейсерская скорость 20*5 узлов, два винта, 1200 т.запас угля, 2 пусковые трубы, 15 см гарвея и 5 см никелевая броня,Вооружение 1 - 25 см, 2- 20 см, 14- 15 см, 10 7,6cm и 8 Maxim митральезы.
  • Два других линкора, получившие названия "Maipu" и " Чакабуко" были построены[строятся] компанией Армстронг.  Они получили длину 121 м, ширину 16 м, осадку 6 м и водоизмещение 4000 т. мент.  Две машины общей мощностью 15 750 л.с на скорости 24 узла;  нормальный запас угля 1000т.  В качестве брони они несут прочную 150-мм броню с поясом, одинаково прочная броня цитадели и башни, а также 80-мм броне палуба.  Вооружение состоит из двух 23-см орудий (спаренных)и  10 12 см, 16 4*7 см, 2 3*7 см скорострельных. орудия, дополнительно состоящие из четырех торпедных аппаратов.  "Чакабуко" был спущен со стапеля в 1901 году.
Те толи они накуренные, толи под солями какими-то. Читаешь- ахуеваешь. Мало того текст переврали- так и ещё и перепутали я-ко-бы проектируемый аргентинский броненосец "Чакобуко" с уже готовым чилийским крейсером "Чакабуко".

3 АКТ.НАШИ ДНИ.
 оуу..Это песня. Сейчас народ по ним креативит по полной. Можно сказать броненосцы типа "Вайпу" уже живут своей, отдельной от первоисточника жизнью .И были они например  вот такими( автор молодец кстати.Окраска такая под старину.В старых журналах так рисовали)


ну или вот так


И стоились они "Ансальдо", И артилерия у них была вот таких типов...305-мм/40-калиберных орудий Виккерса, предположительно, модели Mark IXv. ...Промежуточное вооружение состояло из шести 203-мм/45-калиберных орудий EOC 8-inch 45, образца 1897 года. И скорость то у них такая-то..
Внушаит? Не, я не против в качестве этакой разминки для ума рассуждать об них в формате альтернативной истории.Но лепить на ЭТО лейбл - "реальная история" как-то пребор.

юмор, альтернативная история, аналитика

Previous post Next post
Up