Достаточно широко известно, что в 1882 году Фишер предложил, совместно с Уотсом, проект быстроходного, 18 узлового, броненосца с вооружением из восьми крупных орудий.
Вот как это описано в Википедии:
Начиная с 1876 года Фишер командовал рядом кораблей Королевского флота. В январе 1881 года он вступил в командование гордостью британского флота - новейшим броненосцем «Инфлексибл». Спроектированный главным строителем флота Натаниэлем Барнаби корабль страдал от сильной качки. Для устранения этого недостатка было принято решение установить успокоитель качки, действовавший за счёт перемещения больших масс воды в специальных цистернах с борта на борт в противофазе с качкой. Работами руководил молодой корабельный инженер Филип Уоттс[2].
Уоттс и Фишер быстро нашли общий язык и, обсуждая перспективы флота, выдвинули идею о создании броненосца, вооружённого четырьмя двухорудийными башнями с 406-мм орудиями (в то время самые мощные корабли несли две двухорудийные башни). Расположение башен было результатом синтеза схем размещения башен «Девастейшена» и «Инфлексибла» - по одной башне располагались в оконечностях, как на «Девастейшене», и ещё две - диагонально по бортам, как на «Инфлексибле». Расчётное водоизмещение корабля должно было составить 16 000 т[2].
Главный конструктор флота Натаниэль Барнаби раскритиковал проект, полагая, что столь гигантский корабль был бы непомерно дорог в постройке, а его восемь орудий могли стрелять только в узком 20-градусном секторе у траверза. По представлениям того времени, делавшим ставку на таран, корабль должен был обладать возможностью ведения сильного носового огня. По оконечностям же в проекте Фишера - Уоттса могли действовать только от четырёх до шести орудий. Кроме того, скорострельность орудий того времени делала саму идею создания такого сверхдорогого корабля бессмысленной. Время для создания крупного броненосного корабля, вооружённого большим количеством однородных крупнокалиберных орудий, ещё не пришло[2].
И приводится даже его ориентировочный вид.:
Стоит отметить, что в этом рассказе есть неточности. Во первых, Фишер не только передал проект в Адмиралтействе, но и опубликовал статью, подобно тому, что сделает в будущем Куниберти, в каком то военно-морском журнале. Увы заметку пока найти не удалось. Так же несколько искажен ответ Барнаби. Основной аргумент был, что столь мощный 18узловый броненосец сделает все британские, в том числе и находящиеся в постройке, броненосцы устаревшими. Сохранилось письмо отправленное Фишером Барнаби в январе 1883 году.
“I have delayed sending you this letter hoping to find copy of a brief article I wrote on H.M. Ironclad “Nonsuch” of 18 knots, after seeing your design A; I can’t find it, and have written for the original, which I will send for your amusement. I don’t think your argument is a sound one as to the “degradation of our other ironclads by the construction of an 18-knotter.” Isn’t the principle right to make each succeeding ironclad an improvement and as perfect as you can?
THERE IS NO PROGRESS IN UNIFORMITY!!
We have enough of the Admiral class of ship. Now try your hand on a “Nonsuch” (of vast speed!).
In violent haste,
Ever yours,
J. A. F.
“Build few, and build fast, Each one better than the last.””
Приблизительный перевод:
«Я отложил отправку вам этого письма в надежде найти копию небольшой статьи, которую я написал о H.M. Ironclad “Nonsuch” 18 узлов, увидев вашу конструкцию А; Я не смог найти копию, поэтому отсылаю вам рукописный оригинал дабы скрасить ваш досуг. Я не считаю ваш аргумент об «устаревании других наших броненосцев из-за строительства 18-узлового корабля» бесспорным. Разве не верен принцип, заключающийся в том, чтобы строить каждый последущий броненосец более продвинутым и настолько совершенным, насколько это возможно?
В ОДНООБРАЗНОСТИ НЕТ ПРОГРЕССА!!
У нас достаточно кораблей класса Адмирал. Теперь вы могли бы приложить силы и к “Nonsuch”(Фишер играет словами “Nonsuch” в переводе означает "Особый, Уникальный") ((уникальному кораблю)огромной скорости!).
В бешеной спешке,
Всегда Ваш,
Дж. А. Ф.
«Стройте немного и стройте быстро, каждый лучше предыдущего».
Так же и с реконструкцией внешнего вида- на него наложился предыдущий проект модернизации HMS Inflexible в котором Фишер предлагал перестроить ему носовую часть с удлинением на 50 футов, что увеличило бы его скорость до 17у.
Из различных отрывочных упоминаний известно, что Фишер ограничивал длину своего проекта в 410 футов, так же, что он был однозначно за высокий борт, и главное- за барбетное размещение орудий. Так же есть не очень достоверное упоминание, что Фишер для первого броненосца рассматривал 12" орудия аналогичные устанавливаемым на Коллингвуд. Собрав все воедино, я попытался восстановить вероятный вид HMS Nonsuch.
И в конце еще раз отмечу- отказ от проекта произошел не из за технической невозможности осуществления проекта, даже размеры были выбраны дабы было достаточное количество доков способных его принять. Так же не правильно мнение, что он был бы малобоеспособен из за низкой скорострельности крупных орудий того времени, наоборот "он сделает устаревшими все британские броненосцы" То есть проект был реальным, осуществимым и боеспособным. Просто у Джеки тогда еще не было достаточно веса для проталкивания столь оригинального корабля.
И остается только гадать как бы мог повлиять HMS Nonsuch на дальнейший ход развития всего класса линейных кораблей.