Вариант плана мегапрокачки на 2018 год (от моей коллеги)

Jan 09, 2018 09:00

...Итак, сегодня девятое января, - первый рабочий день в две тысячи восемнадцатом.Всего рабочих дней в 2018, я посмотрела, будет двести шестьдесят один. Много это или мало?

Если заниматься ерундой, то и мало.
А, если действовать по плану, то можно прилично эволюционировать.
Каким мог бы быть план мегапрокачки? ...А вот смотрите.

ЯНВАРЬ. Сделайте аудит.

Я как бы не планировала в очередной раз предлагать для этого свою книгу, - хотя лучше пособия не найти, - поставлю вопрос по-другому:
вы в принципе знаете, что у вас работает хорошо, а что - не очень?

Подумайте в одно лицо. Потом проговорите с топами. Я люблю предлагать людям записывать процессы/подсистемы на карточках и разносить их в три цветные зоны: "зелёная" - работает ок, "жёлтая" - нужно корректировать, "красная" - никуда не годится/отсутствует в принципе. Или можно, создав список всех корпоративных проблем, поструктурировать их в матрице 2х2 - "Стоимость/простота решения -степень влияния на компанию/бизнес." В результате такого анализа вы обязательно увидите "низковисящие фрукты", т.е. довольно просто решаемые траблы, устранение которых повлияют на систему позитивно и очень сильно.

Может быть, для вас больше подойдёт другой способ, - да хоть SWOT. В любом случае, в январе вы должны немножко померить своей компании температуру, и, исходя из значений на градуснике, распланировать весь год, но, поскольку у меня есть примерно волшебный шар, я сейчас сделаю и это тоже.

ФЕВРАЛЬ. Посвятите время своим отношениям с клиентом.

Ещё раз подумайте, кто эти люди, для выполнения какой работы они нанимают ваш продукт, как они живут, что для них важно, как вы выглядите в их глазах во всех точках контакта. Отрисуйте эти точки, если ещё не, - технология называется Customer Journey Mapping, - порисуйте клиентские ценность, бизнес-процесс, Остервальдер вам в помощь.

Для чего это всё?
Для того, чтобы найти и усилить реальную утэпэшечку.
Никто больше не будет хорошо жить и много зарабатывать без утэпэшечки, двадцать первый век на дворе.

МАРТ. Займитесь продавцами.

Да, да, - потому что, когда потом вы будете заниматься важными вещами, - коммуникациями, работой с качеством и пр., - кто-то должен будет зарабатывать для вас денюшку. Сходите в магазин, в котором вас не знают. Снарядите тайника. Перелопатьте все учебные материалы, чтобы убедиться, что продавцов выпускают в атаку не как воробушков необстрелянных, а оснастив хорошими подсказками, шпаргалками, касками, ежедневно их собирая на строевые учения и т.п.

Проверьте: они правда разговаривают "характеристиками - преимуществами - выгодами"?
Проверьте: они правда могут отвечать на возражения, быть в нужной степени деликатными и в разумной степени настойчивыми?

Не залипайте в этой теме: этой темой можно (и нужно) заниматься годами.
Но я в своей раскладке по месяцам предлагаю вам руководствоваться великим флайледиевским принципом "пятнадцать минут на комнату".
Убирать в каждой комнате, - скажет вам любая Марла Силли, - нужно быстро: шнелле, шнелле. Потому что дом - это система, и уровень энтропии всегда по всему дому размазан ровным слоем, и сколько бы вы одну комнату не вылизывали, в неё из прочих натечёт, а вот если вы успели за час тридцать оббежать весь дом, вы выходите на следующий уровень.

Метафора ясна?
Это очень важно.

За первые дни в начале месяца нужно найти эти зоны приложения сил, чтобы их потом за пару недель на приемлемом уровне порешать, чтобы "в комнате" СРАЗУ стало чище.

АПРЕЛЬ. Займитесь корпоративной идентичностью и кругами, которые идут по воде, когда она туда падает.

В смысле, что написано у вас в "миссии"? Ничего? Какая-то, не совпадающая с реальной жизнью, хтонь?

Вы заявили каким-то образом, кто вы ценностно есть, и какое поведение вы приветствуете/не поощряете?

Повторюсь, речь не о бумажках, - о реально работающих договорённостях. Творческие ли вы балбесы уникальные, или идеально пригнанные части сверхтехнологичного механизма, и как вы друг с другом на этом основании работаете или взаимодействуете.

Некоторые люди считают, что заниматься этим надо сразу после аудита, - в феврале, - в этом есть логика.

Но я всё же за быструю починку клиентского стаффа первым делом.

И, тем не менее, у вас снова, - да, на такое больше дело, как поиск смысла жизни! - всего месяц. Договоритесь не на века, - на сейчас, - но договоритесь.

МАЙ. Пришёл май - коммуникации строить успевай.

Я писала по этому поводу хороший закрытый чек-листик, - я чуть позже и открытую инфографичку отрисую, - но вообще всё просто: сделайте аудит каналов: какие у вас вообще есть способы людям сообщаться сверху вниз и снизу вверх и справа-налево и по диагонали на бочок? Все эти Интранеты - кто-то туда пишет? Все эти собрания с топ-менеджерами - какую задачу они решают? У вас достаточно информирования? У вас кайфовенькие средства информирования?
Ха, я два дня назад перечитывала книжку про Марвина Бауэра, McKinsey, как он там вспоминал, как пришёл к General Motors, и 63 менеджеров из 64 на вопрос "Есть ли у GM стратегия в области конкуренции с иностранными производителями?" ему ответили, что такой стратегии нет, - а шестьдесят четвёртым человеком, который рвал на себе волосы и кричал, - да!! Даааа!!! - был CEO.

Аудит дренажной системы, короче. И того, что по ней течёт.
Едем дальше.

ИЮНЬ. Почистите проектный менеджмент.

Есть стандарт - сделайте аудит и апдейт.
Нет стандарта - напишите простой стандарт.

Задайте себе вопрос, сколько в компании "погибших кораблей", - проектов, с которыми никто не знает, что стало, - найдите причины, по которым это происходит, и спроектируйте системно более правильный способ действий, чтобы в будущем такое предотвратить.

ИЮЛЬ. Поставьте работу с качеством.

А у вас есть работа с качеством? Нет, понятно, что если вы - производство, у вас есть ОТК и пр.

А как насчёт управленческого качества? А как насчёт качества как ценности, насчёт регулярных процессов, которые могли бы высокое качество поддержать?

Продавцы (см. "март") рефлексируют по качеству своей работы с клиентами?
HR задумываются о качестве контента (см. "май") в Интранете?

Создайте за июль небольшую понятную бумажку о том, что такое качество в вашей компании, внутренний блог по качеству, передвижные лаборатории качества, - вот это что-то.

АВГУСТ. Месяц с похожими задачами, только в фокусе "рациональность", "оптимальность", "прозрачность", "точность", "бережливость". Постройте пару-тройку корпоративных форматов, направленных на становление вот таких корпоративных принципов и модусов операнди. Пусть каждый руководитель в вашей компании в августе сдаст три предложения, которые он реализует в зоне своей ответственности бережливости и оптимальности для.

Для баланса можете одновременно запустить творческие кружки по инновациям, синектические посиделки и прочие блэкджеки, потому что, те, кто бывал у меня на занятиях, знают, что одной из самых правильных управленческих концепций я считаю систему координат, где по осям разбросаны "управленческая дисциплина" и "инновации & креативность", и светлое будущее, конечно, ждёт тех, кто будет двигаться максимально по диагонали в идеале в точку 10:10.

...вы ещё не устали? Я быстро.

СЕНТЯБРЬ. Месячник софтскиллов. Какие есть, каких не хватает, а что вы сделали для того, чтобы хватало. В предыдущие месяцы вы немного построили разные системы, и только теперь,считаю, разговор о софтскиллах уместен, потому что я категорически против того, чтобы валить всё на людей. То есть, валить-то вы можете. Но почему-то имеющие классные софтскиллы люди предпочитают идти к тем, у кого классно работают снижающие зависимость от индивидуальных софтскиллов системы, - что тут поделаешь, деньги к деньгам.

ОКТЯБРЬ. Присмотритесь к команде, анализируя вместе работу, которую проделали в предыдущие месяцы. Хорошие умные ассесменты, они же предметные рабочие встречи.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ. Снова-здорово: сделайте аудит. Цветные зоны, дерево проблем, SWOT... впрочем, ещё лучше: приготовьтесь и проведите полноценную стратегическую сессию. "Изобретательскую" или "транспортную", - я потом расскажу, в чём разница, - в одном составе или в разных, более игровую или более официальную... Специально отвожу под это 2 месяца, чтобы стратсессия, как хороший костюм, - как хорошая стратсессия, - была сшита "по фигуре".

В конце хорошей сессии обязательно появляется вот такой же план по месяцам, - только не универсальный, как у меня, конечно, и не пальцем в небо деланный, - а выстроенный из всех ваших веточек-травинок,
для решения ваших проблем/задач предназначенный.

Всё. Как вы видите, за 12 месяцев можно успеть очень, очень много.
И ещё мы все должны выучить иностранный язык и подкачаться.

(с) М.Корсакова

бизнес-процессы, планирование

Previous post Next post
Up