Шербурские зонтики

Mar 31, 2021 14:29

В 2009 году (по слухам) сам Мишель Легран приезжал в Россию для первой российской постановки «Шербурских зонтиков». И до сих пор в театре «Карамболь» идёт та самая, одобренная автором постановка.



Когда-то в премьерный (или постпремьерный) сезон я даже видела её и осталась в полном восторге. Тем интереснее было попасть на этот замечательный мюзикл спустя 10 (11? 12?) лет.

Абсолютно не помню, в каком зале (и с кем?) я смотрела «Шербурские зонтики» впервые, но сейчас этот мюзикл идёт на сцене ДК Ленсовета.

Едва увидев декорации, я вспомнила! Да, ещё тогда они произвели неизгладимое впечатление. Со временем декорации не истёрлись и не запылились, а всё так же крутятся-вертятся, с каждым поворотом открывая зрителям новое окошко в мир героев этой истории. Как радужный зонтик Оле Лукойе, яркие поворотные круги перемещают нас в гараж, магазин, ресторан, бордель, квартиру и много других мест. Отличная находка - незамыленная, яркая, содержательная, интересная, многослойно-смысловая.



Итак, оркестр в яме. На сцене старое ситро «Гадкий утёнок» (Citroen 2CV) ( опознано культурным бегемотом, я бы никогда!).
Круговые декорации, свет, минимум лёгкой мебели и отдельные детали показывают зрителям остальное.
Костюмы, причёски, раритетные мелочи погружают в атмосферу Франции шестидесятых.



Режиссёрско-постановочных находок множество. Не все они оригинальны (к счастью), но все уместны и применены с вкусом, стилем и чувством меры. Даже дым-машину не включали. Вобщем отличная постановка получилась!



Определённые опасения у меня вызывали исполнители. Ольгу Левину и Сергея Овсянникова я совсем недавно видела в мюзикле «Тайна третьей планеты», где она не восхитила меня игрой, а он - вокалом. Но нет, здесь всё срослось превосходно. Ольга Левина оказалась эталонной Женевьев - юной, страстной, измученной и растерянной. Ги же прошёл путь от юного влюблённого Ромео к (хочется сказать Татьяне Лариной) взрослому мужчине, надёжному мужу и благородному семьянину.



Егор Матвеенко покорил меня своим глубоким красивым басом ещё в роли Глота, тут же он предстал не только как превосходный вокалист, но ещё и талантливый актер.



Весь состав порадовал отличным исполнением:
Юлия Надервель (Мадам Эмри) - заставила меня по-другому взглянуть на эту роль;
Маргарита Спиридонова (тётушка Ги) - трогательная и заботливая;
Анна Балобанова (Мадлен), чей образ сведён в этой постановке к минимуму: в фильме её гораздо больше;
Игорь Елькин (ювелир Дюбур) - квинтиссенция француза.



Меня этот спектакль удивил наплывом огромного количества отсылок, ассоциаций (прямых и косвенных), намёков и параллелей с другими произведениями.

Начиная с прекрасно показанной за 10 секунд Кармен (пришёл-увидел-полюбил-взревновал-убил-расстроился-ушел). Отличная шутка постановщика, которую я не помню с премьеры - или вылетело из дырявой головы, или добавили позже.

Про ассоциацию Ги - Татьяна Ларина я уже написала, но ещё одна интересная параллель возникла у меня. Я уже читала и видела эту историю, только в России и лет на 200 раньше. И экранизация этого произведения тоже славится музыкой. Там ещё мамаша одна растит дочь (ну двух), и не знает где взять денег...

[Узнали?]«Бесприданница» же в чистом виде! И Харита Игнатьевна, по-своему любящая дочь и желающая ей счастья. И мохнатый шмель, и богатый Мокий Пармёныч едет в Париж...



Тот случай, когда с годами история, музыка, постановка не поистрепались, а настоялись как хорошее вино (а то уже и коньяк)!
Прекрасный вечер, море удовольствия, лёгкий флёр ностальгии и прозрачная свежесть дождливой французской ночи.
Рекомендую для любого возраста. Этот мюзикл подойдёт молодой влюблённой паре, не знающей ни Денёв, ни Делона, ни Кармен с Островским.
Но гораздо приятнее будет сходить на него со старшим поколением, чья юность прошла под музыку Леграна и Азнавура, а о Шербуре и Париже не приходилось даже мечтать. Отличная возможность сделать подарок-впечатление родителям/тётушкам, а если ещё сопроводить вечер бокалом-другим французского вина...

Карамболь, театр

Previous post Next post
Up