Сон в летнюю ночь

Mar 30, 2021 23:39

Вот что я вам скажу, дорогие любители театра...
Как бы вы ни любили театр, каким бы оперным маньяком ни были: идти на Бриттена после удаления нервов из трёхкоренной шестёрки - не лучшая идея.
Поэтому этот пост будет особенно нервным, продиктованным ледокаином и кетановом с лимончеллой для закрепления эффекта.





Начну с того, что я очень рада наличию в любимом городе аж целых трёх сцен Мариинки (не считая небольших залов и фойе в М2). Но почему нельзя проводить в КЗ концерты, а полноценные постановки ставить в М1 и М2, где все зрители сидят перед сценой, в не сбоку, сверху или даже, прости Господи, сзади?

Нет, я даже понимаю, что в огромных залах М1 и М2 невозможны волшебно-цирковые эффекты и трюки, которыми изобилует опера «Сон в летнюю ночь».
Но, блин, нельзя ставить картинку для центра 7-го ряда партера (при условии, что первые 6 свободны).
А в Мариинке такое попадается сплошь и рядом.
«Сицилийская вечерня», где в открывающихся окнах что-то происходит...
«Турандот», любовно именуемая между собой «туфли императора» (ибо выше партера видно только их).
Даже « Огненный ангел», где о смысле финальной картинки мы читали потом в отзывах театроведов, пытавших паяльником режиссёра.



Но вернёмся к нашим мифам и легендам... К тому, что мы должны были увидеть и что увидели.

У нас были очень неплохие места. Не по центру, но и не сбоку (зачем туда продают билеты и что там можно увидеть - вопрос открытый). Но мне пришлось пересесть ещё рядов на 10-12 вперёд, чтобы 1) видеть сцену; 2) читать титры. Ибо действие на английском, а учитывая количество персонажей и орррригинальные костюмы разобраться в них непросто....

Вот этот мохноногий хоббит с красным гульфиком - Оберон (Артём Крутько). Вокально и арстистически был прекрасен, несмотря на сложнейшую партию в непривычном голосовом диапазоне.
Ольга Пудова в роли Титании - собственно на неё и шли. Ожидаемо прекрасна.



Но отдельно покорил меня вот этот тип в белом трико. Видите: вот он, ожидая начало третьего действия, развлекает хоровых девушек в боковом амфитеатре. Подрезал у кого-то программку и читает, помахивая босыми ножками.



Алексей Солдатов в роли Пака (почему-то эльфа, хотя по мне так типичный сатир) зажигал весь вечер. Он даже заставил меня на время забыть про больной зуб.
Правда, потом на сцене появлялся Штода и начинали болеть даже здоровые зубы... Когда его уже отправят обратно в Аланию-Осетию?



Вторые роли были хороши все: Фисба (Олег Лосев) и Пирам (Андрей Сычев), Боттом-Основа-Осёл (Андрей Сычев), дамы (Елена Цветкова, Ирина Матаева, Любовь Соколова).
Оркестр не лажал. Детки-ангелы просто прекрасны, детский хор уместен и выдрессирован.



Вобщем странная постановка. При очень ровном и неплохом составе, при всей яркости, фантастичности и красоте мне не зашло. Не понравилось. Не сошлись музыка и картинка, образы и костюмы, цирк и хор. Ну и, как по мне, перебор пошлости и дурного вкуса. Возможно, к месту, но перебор.

Не уверена, что захочу пойти на эту постановку ещё раз. И крайне рада, что не взяла с собой дочь.

Мариинка, театр

Previous post Next post
Up