Три толстяка. Карамболь

Apr 05, 2021 16:12

Книга Юрия Олеши «Три Толстяка» (1924) - очень странный образец постреволюционной детской литературы. Сказочно-фантастический мир охвачен революцией, в которую оказываются втянуты и дети. Однако этой книгой зачитываются многие поколения детей, и искренне её любят.



Множество экранизаций и постановок вполне объяснимы: почва крайне благодарная. Тут и комедийно-пародийные Толстяки, и цирк, и воздушные шары как важный атрибут. Яркие, самобытные персонажи, оживлять которых одно удовольствие. И, конечно, целых три близнеца - Тутти, Суок и Кукла.



Мюзикл «Три Толстяка» в театре «Карамболь» - музыкальное переложение известной истории, где акцент сделан не на революции, свержении власти Толстяков и злостном угнетении трудового народа. Нет, это история бродячих циркачей с их непростыми семейными и профессионально-клановыми отношениями. История о дружбе и верности, любви и доброте.



Цирку отведена главная роль в этой постановке, и Цирк тут прекрасен. Коллектив «Ровесник» создавал полную иллюзию циркового представления, которую поддерживали и декорации. Для меня основная декорация так и осталась ареной цирка, хотя по мановению волшебной палочки она превращалась в центральную городскую площадь или крыши города, по которым скрывался от погони канатоходец Тибул.



Детская студия «Карамболь» с каждым новым спектаклем нравится мне всё больше и больше. Дети с удовольствием и уверенностью выступают на огромной сцене. Зал заполнен группами поддержки (в лице друзей, мам, бабушек) и всех заваливают цветами на поклонах. Очень приятная атмосфера.



В очередной раз довольна оркестром под руководством Сергея Татарина. Прекрасная музыка, написанная для этого мюзикла Ириной Брондз, звучала легко и уверенно. Фишечка с театральным звонком, повторяющим заглавную тему мюзикла, не прошла незамеченной. Отличная находка!



Порадовал финал с воздушной гимнасткой. Красиво, уместно, ярко, интересно. (А вот дым можно было и не пускать. Только я порадовалась отсутствию в театре дым-машины - как на тебе!)



Дети в главных ролях были прекрасны. Тутти (Маша Якименко), Суок (Ника Антипина).
Тибул (Сергей Овсянников) и Августа (Светлана Овсянникова) тоже не подвели.



Но были и откровенно неудачные исполнения. Бонавентура (В. Бобков) отлично играл, но вокально был не на высоте. А уж экономка Тетушка Ганимед (Н. Грецкая) не вписывалась никуда ни игрой, ни пением. Жаль это писать, но в первый раз в «Карамболе» я недовольна уровнем вокала.



И снова я возвращаюсь к вопросу аудитории этой постановки. 6+ - это, как мы понимаем, требуемый законом возрастной ценз. В зале было много детей 4-6 лет, были и старшие дети. Я вообще пришла с двумя девочками 11 лет.
И всё было бы хорошо - интересная яркая история, много музыки, цирка, экшна. Но! Повторяюсь - нельзя делать действие продолжительностью 1 час 10 минут. И второе ещё около 50 минут. Не высиживают дети такое время. Не воспринимают информацию. Причём, это касается как детей 4-8 лет, так и более старших. Да даже взрослые под конец откровенно задремали или достали телефоны. В зале начался разброд и шатания. Все с нетерпением ждали финала.
Я не знаю, какие давать рекомендации. На какой возраст рассчитан спектакль? Мои 11-летки досидели с трудом и были недовольны что «не как в книге». Хотя цирк, музыка и в целом спектакль им скорее понравился.



Спасло положение слово «Мальвина», которое сказали девочки, увидев куклу.
Далее вышла Тётушка Ганимед в образе Рины Зелёной в роли Черепахи Тортилы. И понеслась...
Августа стала Лисой Алисой; Тибул - Пьеро; Продавец воздушных шаров - Дуремар, Гаспар - папа Карло...
Эта нехитрая игра сильно оживила нам всё второе действие.



Прекрасный, интересный мюзикл с красивой, оригинальной, запоминающейся музыкой. Яркая, цирковая, сказочная история о дружбе, верности и любви.
Могу рекомендовать детям 6-10 лет, не знакомым с первоисточником и готовым высидеть 2,5 часа (а это ой как непросто!).
Из неоспоримых плюсов:
- удовольствие получат как дети, так и взрослые:
- после спектакля можно прочитать с ребенком замечательную книгу Олеши и обсудить разницу в восприятии и оценке;
- билеты по 200 рублей остались, кажется, только в этом зале. Других таких демократичных цен по городу на спектакли такого высокого уровня я не знаю.

дети, Карамболь, театр

Previous post Next post
Up