400 километров. Кратко

Jul 31, 2011 10:45


Продолжаю писать из горящего танка цикл рассказов о самоистязаниях бреветах.

Сегодня речь пойдет о дистанции в 400 километров, пройденной на прошлых выходных (23-24 июля 2011 года). Подготовкой к этой дистанции стали короткие марш-броски на 100, 200 и 300 километров, исполненные довольно удачно. В прошлом году, правда, столь удачная увертюра не помогла проехать 400-тку "на зубах". Если кто не помнит, вот тот памятный рассказ.

Трек маршрута здесь.

В этот раз Алекс учел уроки предыдущего фэйла и подготовился более солидно. Правда, поспать не удалось, и полдня прошли за камасутрой настройкой велосипеда. За два часа до выезда Алекс принял судьбоносное решение не брать с собой багажник, который только осложнил бы поездку. Распихав все в карманы (Как выразился АВ, в них все торчало как за щеками у хомяка), Алекс направился к выходу под бурные протесты мамы. Сбор у места погрузки, регистрация, проезд на микроавтобусе в Долину (оттуда старт) и постоянные "нервные" шутки остальных участников - хотя никто с виду не показывал, напряжение все же было заметно. На лобовом стекле видно капли: но на всей дистанции были лишь следы дождя, многочисленные лужи. Нигде нас не застал дождь и это можно считать большой удачей. На месте старта к нам присоединяются участники, кто по тем или иным причинам не стартовали из Львова, а приехали "своим ходом" (поездом и тп).




Старт ровно в три часа (проверяли по спутнику - АВ не даст соврать) - спортсмены отрываются, остальные едут ровным темпом. До рассвета было еще два часа, и на темной дороге (для многих незнакомой, а ямы на ней - привычное дело) никто не хотел оставаться одним. То и дело слышны громкие (и не очень) маты возгласы АВ и других участников по поводу качества дорожного покрытия, которое каждый из нас не раз прочувствовал на своей пятой точке.

Первый перевал взят довольно легко, а спуск с него ознаменовал собой начало нового дня. Начинался рассвет, горы были в дымке, и казалось, что это не облака, а горные озера. Спуск, как верно заметил АВ, "с рассветом лихо начали падать вниз. Причем чем меньше человек бывал в этих местах, тем быстрее ехал". Спуск длился километров 15, плавно и неспешно вкатились в Соймы, где я чуть не уснул. После поворота сформировалась некая группа (человек 8), которой и катили почти до самого Воловца.

Замечаем в группе совершенно незнакомого человека. Экспертиза показала, что он не регистрировался и поехал совершенно авантюрно (данный субъект являлся приятелем одного из участников). Посудите сами: человек поехал на топталках, и в шортиках. Напомню, что утром, в 4.30--5.00 утра на перевалах с высотой в 971 метр над уровнем моря, температура редко поднимается выше 4-5 градусов по Цельсию. На мой вопрос, не холодно ли, респондент заявил, что "ноги работают, а значит холодно быть не может".

Запомнилась фраза участника из Одессы, адресованная другому спортсмену: "ну что, поехали греться?" - на что тот ответил утвердительно и они уехали от нашей группы, как от стоячих. Дальше их никто уже не видел - видимо, сразу поехали на финиш :) Чуть позже в группе начались какие-то совершенно нездоровые движения (перестроения, подрезания и тп) и Алекс с возгласами "да вы нихрена не умеете ездить в группе" (типа сам умею) лихо рванул на третий в нашем пути, Воловецкий перевал (Гуклывый). Успеваю сделать несколько фото и снова вниз.




Вниз только для того, чтоб сразу подниматься на четвертый перевал, Менчил, после которого группа рассыпалась. Видим сбитую лису, я б сказал, лисенка. Жалко, но ничего не поделаешь.
Далее лично моя езда заключалась в том, чтоб не отпускать от себя далеко группу АВ, и в то же время дать догнать себя Данилом, которого, собственно, и сагитировал в этом году на марафоны 200, 300 и 400. Забегая вперед скажу, что так соединить две распавшиеся части пелотона мне не удалось, и я продолжил движение на Уклин - чтоб во что бы то ни стало догнать беглецов.




Мне это удалось, однако АВ снова убежал, приняв в организм какой-то подозрительный батончик. Всю дорогу от шестого, безымянного перевала (назовем его Оленьовым по одноименному селу, расположенному неподалеку) и до КП "с чайником", где уже восседает АВ.



Нас оперативно (с учетом почти полного "отсутствия наличия" воды в источнике-чайнике) накормили, напоили и даже постелили. Спать? Какое спать, надо ехать.

Выезжаем с АВ, и начинаем длительный подъем на Ужоцкий перевал, вернее дорогу, которая ведет к нему. Конечно, подъем - сильно сказано, но дорога постоянно идет с небольшим градиентом вверх, о чем говорит хотя бы тот факт, что река Уж рядом с дорогой течет в противоположном нашему движению направлении. Езда с АВ предполагает "режим строгой экономии": остановки раз в 20-25 км. В прошлом году примерно на этих просторах палящее солнце сделало свое дело и Алексу пришлось спешиться дабы окунуться в прохладные воды уже упомянутой речки Уж. В этом году такая остановка не потребовалась.

Перевал Ужок (самое первое фото) замечательный. Красота прилегающих мест завораживает. АВ едет вперед и набирает воду в источнике, Алекс даже сам источник не замечает, и едет вверх. Пограничники уже привыкли к велосипедистам в тех краях и документы не проверяют, ограничиваясь простым собеседованием из серии "куда едете?". Далее дорога просто адская: "кто не был - тот будет, кто был - не забудет". Латка на латке - но и это не спасает, спуски расстрелянные, как будто Яворовский полигон перенесли именно туда; а рядом ямы такого размера, будто в них попадали танковые снаряды. Зато автобусные остановки выполнены в стиле избушек, новенькие, из свежего дерева. Довольно красиво, но диковато с учетом депрессивности всего рукотворного в округе.




"Складки местности" закончились, когда мы въехали в последний торчок - и оттуда уже на Турковский, последний "официальный" перевал.

Второе КП добавляет сил и надежд на то, что в этот раз все получится со значительно меньшими потерями энергии. Сербус на КП принес огурцы и помидоры со своей грядки, но настоящим гвоздем программы стал национальный украинский продукт - сало. Это то, чего не хватало всю дорогу, и что фактически поставило на ноги наряду с черным хлебом. Также мне очень помог чай, который всегда справляется со своей ролью.

Несколько раз по дороге нам встречается одна и та же электричка, которая гостеприимно открывает двери прямо перед нашим носом. АВ высказывает себе под нос что-то нелицеприятное касательно этого "змея-искусителя". По дороге в Самбор нам встречаются двое велосипедистов - один еле едет в 3-4% торчок, второй ведет велосипед ("зовcім впав із сил"). Когда мы не скорости обходим их, последний кричит вдогонку что-то типа "из какой вы команды?". Поскольку ответ АВ: "Львів" его не удовлетворил, пришлось кричать через плечо "трудовые резервы". Человек понимающе хмыкнул, и мы удалились.

Если в прошлом году мы ехали в темноте уже по Самбору, то в этом темнота накрыла нас значительно позже. В этом году график был намного более плотным и правильным, чем в прошедшем. Еще одно испытание - "складки местности" после Самбора - то торчок, то спуск, причем по не самой лучшей дороге (на которой мне в 2010 году постоянно мерещились холодильники и монстры, что уже стало легендой :) ) Порадовало, что в Рудках дорогу сделали просто-таки идеальной: провели кап.ремонт. Уже подумалось о том, что такая дорога будет до конца (властями было обещано), но конец населенного пункта ознаменовал конец цивилизации, а вместе с ней и дороги.

Последние километров 25 (как впрочем и большую часть дистанции) четко сидел на колесе у АВ. Так и докатили до финиша, где уже ожидали Веломакс с Атомом. Очень хотелось уложиться в двадцать часов, но наш результат несколько хуже.

Итак, результаты.
2010 год: 24 часа 38 минут
2011 год: 20 часов 23 минуты (из них в седле 17 часов и 15 минут).

Проехалось намного проще, чем в 2010 году. Далеко не последней заслугой вижу роль АВ, который вез на колесе, подгонял, где надо и всячески содействовал.
Также огромное спасибо волонтерам на КП - за все.
И спасибо Карпатам за то, что они есть. Дорога через горы всегда воодушевляет, добавляет сил, когда, казалось, они уже на исходе.

Ждем 600-тку.

велопоездки, фото, времяпровождение

Previous post Next post
Up