Это вторая часть рассказа, уже о втором визите на Боржаву ровно через год после первого. Первая была
тут.
Читаем (под катом).
Воловець - г.Великий Верх - г.Стій - Вовчий - Свалява
Как любит начинать свои отчеты ЧД, "Утро не предвещало ничего плохого". С вечера было заготовлено все необходимое, еда, чехол для велосипеда (на случай более позднего возвращения), трек Чабана загружен в коммуникатор. В этот раз товарищами по поездке был ЧД и "зозулька" ЛО. Она, к слову, ехала на велосипеде с жесткой вилкой.
Электричка, старт. С нами еще едет группа шумного товарища
rvv-eta-ya, которая направляется на довольно матрасную покатушку. Чтоб оценить масштаб их матрасности, чуть ниже будет приведено фото содержимого велосумки :)
Когда РВВ сотоварищи вышли, в вагоне воцарилась тишина. Так и доехали до Воловца. Навигатор ЧД тупит, пришлось пользоваться собственным. Переходим железнодорожные пути, на которых пасется стадо индюков. Решили, что на обратном пути стоило бы прихватить тушку для закуски. Не сложилось.
Сразу отмечаем, что безумно жарко. Уже 11 утра, солнце беспощадно жарит. Находим нужную дорогу, поднимаемся. Натыкаемся на бурелом. Так беспощадно рубят лес, и так же беспощадно превращают землю в грязное месиво:
С горем пополам проходим этот участок. После нескольких сотен метров встречаем туриста. С маленьким рюкзачком, навигатором. Но самое примечательное - чувак в белых брюках (!). Он просто шел по этим говнищам в ту же сторону, что и мы. Потом он исчез за горизонтом, а мы продолжили путь. Несколько остановок для фотографий.
Далее дорога через лес, небольшой лесной серпантин. Проходящие местные укоряют нас, что мы не едем, а идем: мол, включите пониженную передачу и вперед. В нескольких местах лужи - довольно глубокие. Некий джип, спускаясь, опустился в такую лужу практически цепляя землю днищем. Привал на пеньке: поглощаем часть запасов, в, главное - сало, которое взяла с собой ЛО.
Находим воду: родник из горы - и пополняем свои запасы. Забегая вперед скажу, что после этого мы видели воду лишь через 5-6 часов. Это была наша, пожалуй, главная ошибка, если не считать то, что мы вообще взяли с собой велосипеды. Более 90% дистанции по хребту, а также подъем на него, и часть спуска, мы шли пешком. Я даже задумался, почему я не взял с собой шоссейник (9 кило против 13+). Но на самом деле, тот маршрут проще проходить просто пешком.
Поднимаемся к Сыроварне, выходим из леса и снова ощущаем на себе палящее солнце.
Именно здесь еще осталась черника, которую мы успешно поедаем прямо с кустов.
Выше по курсу все уже собрано чуваками со специальным граблями:
Виды - прекрасные, дорога - не очень
Метров 300 грунтовки...
Затем тропинка. Через кусты черники по траверсу горы Плай (на фото с радиолокационной башней) тропа вполне проходима
Но если велосипед катить по тропинке, сам идешь по кустам черники, и наоборот. Ехать можно, но не так просто - то есть, где можем - едем, стараемся.
Каждые минут 15 - вынужденный привал. Пот капает на очки, заливая лицо. Крем от загара, который взял с собой ЧД, не выдерживает, и тоже стекает, так что аппликации приходится регулярно обновлять. Если бы не этот крем, сгорели бы до состояния угольков.
Все поле - это кусты черники:
На своем пути встречаем туристов - как водится, здороваемся, узнаем кратчайший путь. После небольшой серии микропривалов и пользования услугой "звонок домой" успешно оказываемся у подножия горы
Великий Верх - той самой, с которой ровно год назад я летел аки птыц. Примерно вспомнив то самое место, я не преминул осквернить его.
На саму гору Великий Верх мы решили не подниматься, а обошли ее по траверсу.
Нашему взгляду открылся чудесный вид на противоположную сторону хребта и гору
Гембу, где, как обычно, летают парапланеристы.
После чего резко теряем высоту (я регулярно контролировал этот показатель на своем коммуникаторе) - метров 70, не меньше,. А поскольку высота потеряна, а впереди продолжение хребта, вы уже догадались, что ее придется снова набирать. Медленно и, сцуко, печально.
Еще одна серия привалов - и мы понимаем, что воды почти не осталось. На просьбу поделиться, проходящие туристы пожимают плечами, мол нет и все. Как выразился ЧД, "Жмут воду и правильно делают". На гору Стой мы также не поднимались, сохраняя призрачную надежду успеть в Вовчем на электричку. Однако спуск подтвердил, что нам в тот день не суждено ее увидеть и помахать белым платочком.
Перед спуском небольшой привал в тени у "бункера", затем снова в путь. На спуске замечаю, что забыл рюкзак с фотоаппаратом. Пришлось вернуться. Хорошо, что недалеко. А тем временем пошел четвертый час без воды.
Грунтовая дорога то и дело усыпана какими-то железками (похоже на новогодние "дождики", только из жести), то и дело лужи. Поначалу мы их просто объезжали, или останавливались перед ними, дабы корректно перейти. Затем просто ехали на всех парах через эти лужи, пугая скудную местную фауну. Нас догоняет даунхильщик (в фулл-фейсе, все как положено. Он поднимался на подъемнике, но ему это надоело, и он решил прокатиться), который рассказывает, как лучше всего спускаться. Он-то успеет, а мы - нет. Поэтому выпросили у него немного воды, за что ему огромное спасибо.
Далее довольно резкий спуск через лес, симметричный подъему со стороны Воловца. Кое-где еду, где-то иду. То и дело слышу за спиной скрип тормозов героической "зозульки" ЛО: смело ехать такие спуски на жесткой вилке сможет не каждый.
Момент истины пришел, когда мы услышали шум реки. Быстрой горной реки. Вода была близко, чем мы и воспользовались сполна. А поскольку дорога шла как раз через эту реку, мы еще перешли ее вброд, что доставило массу приятных ощущений от холодной, чистой и быстрой воды. После этого отличная грунтово-каменистая дорога, где уже можно полноценно ехать, получая от этого максимум удовольствия.
Последние десять километров как назло - классный асфальт, на котором все втроем держали скорость вплоть до 35 км/ч. Резво прикатили в Сваляву; Алекс пошел за покупками в местный супермаркет, а ЧД и ЛО - за билетами. Первое пиво ушло как в сухую землю, остальные уже смакуем в поезде, предварительно залив их в свои фляги. Билеты у нас были только до Стрия, но ведь мы живем в Украине: 40 гривен проводнице, и мы спокойно едем до Львова.
Отличная поездка, после которой возникает один вопрос: "какого мы брали туда велосипеды?".
Фото:
Боржава