В субботу, 25 июня 2011 года, я проехал марафон 300 километров. Собственно, вот
трек этого прекрасного маршрута.
В 2010 году я также планировал участие в этом мероприятии: с вечера заготовил все необходимое, завел будильник... Утром дождь стоял стеной и я спасовал. На форуме тут же нашлись личности, обвинившие меня (и еще нескольких "отказников") в трусости и тп. Без лишних слов, ничего никому не доказывая, мы с biker44 проехали ту же дистанцию по тому же маршруту через неделю, но, увы, это уже не шло в зачет, и медальку мне не дали. В этом году я решил, что поеду в любую погоду.
Вся неделя, предшествовавшая бревету, прошла в работе, и я очень мало выкатывался. Единственная стоящая подготовка - поездка на 200 километров прошлой субботой. Весь вечер перед 300-ткой был потрачен на приготовления: починку багажника (решил ехать с ним), педалей и тп. Спал мало.
Утро, окно, дождя нет, ехать можно. Сбор у монумента. На вопросы о каверзности маршрута, АВ утверждает, что все едут вместе до КП1 (124 км), а дальше уже не заблудимся. "Ну-ну", подумал я. Оказалось, не случайно. Выданная карта с легендой спрятана в небольшой сумке на багажнике до лучших (или худших) времен.
Первые километры. Едем по Стрыйской. Встречаем опоздавшего на старт Серу, который мчался в противоположном направлении дабы положить рюкзак со своим нехитрым скарбом в автомобиль для последующего использования этих самых вещей на КП. Брызги, мокрый асфальт... Уже через несколько километров отстаю из-за того, что решил-таки одеть бафф на шею. Далее пелотон маячил на горизонте, пока я окончательно не выпустил его из виду перед Малявкой. Поворот на Роздил, дорога сразу становится хуже. С одной стороны, стало поспокойней: меньше автомобилей и фур окатывают мелкими капельками, с другой - дорога с выбоинами, между которыми надо лавировать.
Через 10-12 километров встречаю на обочине АВ, просящего замочек к цепи, и еще нескольких велосипедистов, (как потом выяснилось, причиною была порванная цепь), и первая развилка в виде кругового движения в три стороны. Смотрю на километраж: 48,9 км. Смотрю на карту: описан лишь поворот после 58 километров. Решаю ехать в сторону Нового Роздола. По глазам сельских жителей, стоящих на обочине, вижу, что я тут один такой проехал. Также меня очень насторожила дорога: уж больно выбитая. Обернулся: за мной двое велосипедистов. Через минуту их уже за мной не было, видимо, поняли, что поехали не туда и развернулись. Сверяюсь с картой, ЖПС. Вроде не то. Поскольку "помощь зала" была недоступна, воспользовался услугой "звонок другу". Оказалось, повернул не туда. Сказал все что я думаю "мануал" АВ, на что услышал резонное "не отчаивайся".
Далее почти до Стрыя катил сам. Когда въезжал в Жидачивский район, слегка опешил: не думал, что наш маршрут проходит по таким ебеням. Впрочем, дорога неплохая, вполне себе едется. Переодеваюсь - тут меня настигает и обгоняет АВ сотоварищи. Каждые 5-10 километров останавливаюсь и сверюсь с мануалом. Он, к слову, напечатан струйным принтером, а значит, доставать его из прозрачного файла под дождем нереально. По треку еду через Стрый, хотя было большое желание уехать на окружную этого прекрасного города.
Здесь надо отметить, почему я почти не пользовался своим навигатором в смартфоне. Программа "Навител", помимо импортируемого трека, постоянно рисует на маршруте прямую, которая, по задумке создателей, поможет мне в любой момент эвакуироваться домой. Функция любопытная, однако совершенно неуместная, когда надо быстро спозиционироваться.
Один из самых, пожалуй, неприятных отрезков маршрута - полупустынная дорога со Стрыя на Дрогобыч. Пейзаж не менялся на протяжении километров двадцати - слева лес, справа поле, вдалеке - дома. Дорога отвратительная, ветер встречный. Умиляют быдланы на джипах. Они ожесточенно сигналили, чтоб я их пропустил, и очень аккуратно объезжали ямки в дороге. Йопта, ребята, у вас ВНЕДОРОЖНИКИ, а не малолитражки. Эти самые ямки я потом спокойно преодолевал на шоссейном велосипеде. Далее череда спусков в Трускавец, и дорога на Борислав. В Трускавце кладут новый асфальт и устанавливают новые бордюры, дорогу перегородили ленточкой. Правда, велосипедистам исключение - рабочие сами мне эту ленточку подняли, так что я безболезненно проехал.
Въезд в Борислав, сверяюсь с фотомануалом. Ну да, вижу этот перекресток. Да, вижу эти знаки. Но куда, куда я вас спрашиваю надо ехать - влево (вроде как туда на Схидницу), вправо (?), или прямо, "под кирпич"? Звоню АВ второй раз, получаю детальные инструкции. Начинается дождь. Приезжаю на КП1. Сходу, с лету, высказываю АВ и всем присутствующим свое мнение о предложенной марафонцам карте, фотомануале и маршруте. На КП Полина заливает в бачок воду и добавляет туда некую смесь.
Ярлычок прилагается. Знаете, как пишут на всяких средствах для мытья чего-то-там: "при попадании внутрь, обратитесь к врачу и предъявите этот ярлычок", видимо для этих целей. После объяснений АВ, что описание к фотографиям почему-то находится на обратной стороне листка, и, чтоб его прочесть, надо вынимать его из файла и переворачивать, успокаиваюсь. Небезосновательно отмечаю, что играл и выигрывал квесты на 40-50-60 и 70 километров, но никак не на 300.
Продолжаю движение в компании Суперанноуна, Мимино и Док62, которые были в это время на КП. С этими персонажами уже и ехал оставшуюся часть маршрута. Далее следовали небольшие холмики, спуски, повороты. Был и привал на обочине с сушеными ананасами, печеньем и даже "семками" от Мимино.
Как правильно отметил Даниил, Самбор напомнил какой-то оживленный город в Азии, типа Бангкока. Все снуют туда-сюда, люди под зонтами, псы, лошади, автомобили. Все что-то носят, шумят, торгуются на лотках рядом с дорогой. Для антуража не хватало только рикш (кстати было кого запрячь, босоногие люди соответствующего вида сновали туда-сюда). В Самборе нас нагнал Шаман и Б14, и я полагал, дальше мы поедем именно такой тусовкой. Для закрепления дружеской атмосферы в пелотоне было решено отправиться за чаем "на вынос" в ближайший кабак. Однако "не так сталося, як гадалося", и после нескольких километров наша "великолепная пятерка и вратарь" распалась на квартет и два соло. Позже мы еще не раз встретимся на дистанции с этими солистами.
Не смогли проехать мимо этого чудесного села, и устроили небольшую фотосессию. Душевное название:
Далее еще одно, тоже колоритное:
Порадовал колодец на границе Самборского и Мостиского района. Водичка, правда, с песочком, но пить можно, и сделано "для людей як для себе" :) В общем, у нас был почти полный матрас. Полный, если не считать надвигающиеся на горизонте черные тучи, которые напомнили мне фильм "День независимости". Ветер поменялся на "почти попутный", когда мы повернули в сторону Судовой Вишни.
Вдвоем с Док62 слегка отрываемся от "любителей вишни" и связываемся с КП2 - осталось всего 4-5 километров, можно греть харч. Тучи все гуще, мы едем прямо к ним... Неминуемое стало реальным после переезда. В легенде написано, что после переезда нужно двигаться около километра "и будет вам счастье". Двигались мы и километр, и два, и даже пересекли второй ЖД переезд, однако счастья своего не нашли. Спешиваюсь дабы в третий раз воспользоваться подсказкой "помощь друга", и тут природа напомнила мне о моем лимите на подсказки: через 30 секунд я уже весь мокрый от ливня, а через 2 минуты начинается, помимо дождя, еще и град.
Телефон с сенсорным экраном в дождь - это нечто. Хочешь разблокировать - не получается, палец проскальзывает, система совершенно на него не реагирует. АВ доказывает, что переезд один, и что мы просто не нашли КП2. Леонид трубку не берет. Голодные, мокрые и злые едем дальше Несколько раз посетила мысль укрыться от дождя в недостроенных домиках по правую сторону от дороги, но на самом деле уже все равно: сухого на мне не было ровным счетом ничего. Через 4 километра после переезда я уже потерял надежду на то, что мне дадут теплую "Мивину" и отпустят с миром - КП все не видно. И лишь на 219-м километре вижу авто Лёни и радушных помощников на КП.
По приезде на КП у меня хлюпала вода в ботинках, были полностью залиты очки, со шлема капало, и было холодно. В сердцах швыряю на траву велосипед, шлем и очки, и думаю, что делать дальше: перспектива ехать во всем мокром меня совершенно не прельщала. Естественно, люди на КП в этом не виноваты, им наоборот честь и хвала, что потратили свой выходной на обслуживание группы чокнутых велосипедистов :)
Сервис на КП превзошел все ожидания: велосипед у меня взяли, почистили и смазали цепь, в бачок залили воду, а нас пригласили в палатку, где я провел почти сорок минут за поеданием "первого-второго-компота" и тщетными попытками высушить хоть что-нибудь.
Однако Алекс был бы не Алексом, если бы у него не было джокера в рукаве, а именно припасенной сменной одежки в рюкзаке. Этими вещами я воспользовался и жить стало как-то веселей. Напрягала лишь мокрая обувь, все же остальное у меня было сухим, что несказанно порадовало меня (я уже было забыл про эти вещи) и позлило напарников по езде :)
Далее была монотонная дорога на Яворив и очень неприятная бетонка, длившаяся километров семь. Спереди снова тучи, но они в скором времени улетучиваются. Затем Немирив и приятный оазис:
Лес по правую руку пестрит табличками типа "Не влезай - убьет" и "запретная зона". После него совершенно неприметный въезд на полигон.
Никогда раньше здесь не бывал (как выяснилось нифига и не зря), и представлял его немного иначе. Порадовали надписи "блиндажная", "танкодром" и тп. Через полигон предстояло ехать около 25 километров, и самые первые шаги по этой дороге совершенно не вдохновили: яма на яме. Дальше как-то полегче, и можно было довольно спокойно катить. Несколько раз по дороге нагоняем Рому (б14), затем снова пускаем его вперед во время технической остановки. Оглядываюсь назад - очень красивое небо: красноватое с темными облаками. Смеркалось.
Когда окончательно проехали полигон, я развернулся, вдохнул вечернюю прохладу, почувствовал как бьется мое сердце в убийственной тиши... И подумал, что неплохо бы кинуть на эту срань ядерную бомбу, дабы на этом участке не проводились больше бреветы.
При выезде с полигона отпускаем шуточные комментарии по поводу будки охранника, на что он, вылезая из кустов и на ходу застегивая штаны, кричит "шо за проблемы, хлопци? Що то ви тута пыздытэ? Проваливайте отсюда". Проваливаем. Монтируем фары. Получился забавный симбиоз: у двоих из нас были фары, чего полностью хватило третьему (Мимино) для более-менее комфортной езды, однако чтоб у меня работал свет, "из рукава" был извлечен пластиковый хомут (без которого я бы не сумел зафиксировать крепление для фары).
Разрезаю лужи на скорости. Некоторые - просто лужи. Другие - таки скрытые ямы. Одна такая яма и подарила мне "змеиный укус" (уже входит в недобрую традицию). Правда, змея почему-то оказалась однозубой. Переобуваться на мокрой погоде в темноте - мало приятного, особенно когда за плечами уже 280 километров, а впереди еще 20, но что поделать, "такова се ля ви". Проводили взглядом и лучом фары попутчиков, которые, как слепые котята (с), наощупь крались по той убитой дороге. Предлагали присоединиться к нашему освещенному эскорту - но гордые птицы решили ехать самостоятельно.
Оставшиеся 20 км докрутили очень легко - ведь знали, что до финиша осталась самая малость. Финишировали втроем сразу после наших товарищей, которые ехали вслепую где-то около полуночи.
В итоге 17 часов 47 минут, из которых примерно 14 - в седле.
На финише меня ждали "персональные болельщики" (Катя, РВВ, Ира), за что им огромное спасибо - воодушевили. Смотрю на велокопьютер, а у меня 299,9... "Нехорошо", - подумал Алекс и... поехал докатывать двести метров. Так чтоб наверняка.
Далее еще 14 км - и я дома.
Спасибо всем за компанию, помощь, содействие, поддержку.
Итак, выводы:
1) хорошо, что Алекс взял на КП сухую одежду;
2) мануал стоит выкладывать раньше, чем за день до поездки, и, тем более, стоит выложить его в электронном виде;
3) мануал стоит составлять так, чтоб картинка и описание к ней были максимально близко друг возле друга. То есть логика простая: смотришь на картинку, а на ней либо нарисован поворот, либо текст с описанием этого места и дальнейших действий;
4) совершенно не вдохновили ни дороги, ни пейзажи Львовской области. Карпатские дороги намного более интересные, позитивные, атмосферные. Да и не заблудишься там: одна дорога на десять километров, а вокруг горы, горы, горы. Хочу на 400-тку!г