Как можно понять из моих текстов, я считаю, что всякая борьба за освобождение и против угнетения - это хорошо. К борьбе за свои права ЛГБТ в русскоязычной блогосфере часто относятся пренебрежительно, но сложно понять, в какой степени это отражает настроения публики, а в какой всего лишь результат некоторых законодательных мер, затруднивших эту деятельность. В личном общении, включая деревенских знакомых, никакого негатива по отношению к ЛГБТ я давно не встречал, даже и насмешки не часто попадаются. А в блогах - нередкое дело. «Личный опыт» и «репрезентативная выборка» - понятия разные. Но все-таки отмечу этот разнобой.
В публикациях «левых» авторов иногда могу встретить упоминание, что «борьба за права меньшинств специально придумана, чтобы отвлечь внимание от классовой». Могу понять такого человека, все-таки выживание, а значит, экономическая деятельность - важнейшее дело для любого человека. Следовательно, и классовый вопрос - один из первых приоритетов. При этом возьмем, скажем, пример blau-kraehe. В небрежении классовыми интересами ее, кажется, никто не обвинял, или я на такое не натыкался. Но она поднимает и вопросы, имеющие отдельное значение для нее как женщины. И, например, согласится ли она с вариантом, когда снова общественная собственность, как в СССР, но одновременно и есть деление на мужские-женские профессии, при этом за последние существенно меньше платят? Может быть, и согласится, но я в этом во всяком случае изначально - не убежден. Да и в пору Великого Октября женщин никто не уговаривал поступиться своими интересами ради общественных. Наоборот, их освобождение было и частью освобождения общества. Цитируя Энгельса: по свободе, какую имеет женщина, можно судить о степени свободы всего общества.
Можно встретить упоминания в духе «ну, это же мелочь, можно же и отложить, а у нас все-таки и гомофобы есть, зачем плодить противоречия». По этому поводу, может быть, уместно процитировать И.В. Сталина, уважаемого многими «левыми». «Развитие происходит в порядке раскрытия внутренних противоречий, в порядке столкновений противоположных сил на базе этих противоречий с тем, чтобы преодолеть эти противоречия… нужно не замазывать противоречия капиталистических порядков, а вскрывать их и разматывать». То есть, диалектически рассуждая, противоречие, во-первых, всегда составляет часть жизни; во-вторых, противоречие не означает чего-то плохого, напротив, это путь и способ развития. Поэтому их нужно не «замазывать», а «вскрывать и разматывать». Может быть, кто-то согласится принести в жертву свою (и других) сексуальную свободу и стать кем-то вроде монаха, лишь бы некто другой стал счастлив. Как, может быть, blau-kraehe согласится на закрепощение женщины при общественной собственности (это я считаю невероятным, поэтому и поставил два утверждения рядом). Другие же все-таки резонно скажут, что не хотят жертвовать своими потребностями, а наоборот, хотят их удовлетворять.
В порядке спора часто обесценивают одни или другие утверждения. Так и тут некоторые пробуют даже высмеивать, принижая: «тут вопрос классовой борьбы, а вы всего лишь про секс!» И это, на мой взгляд, хорошая иллюстрация, почему спасение утопающих - дело рук самих утопающих, пролетариат может освободить себя только сам и так далее, и тому подобное. Поскольку чем это отличается от слов буржуа, обращенных к рабочим, что чего вы, мол, со своими мелкими вопросами лезете, отвлекаете от важного; пусть производство разовьется, потом всем станет лучше когда-нибудь. А мелкими вопросами объявляются, соответственно, все, какие считают неважными буржуа, пусть бы рабочие считали их вопросами жизненной важности. Так и тут: сытый голодного не разумеет - тот, кто сексуально удовлетворен, не чувствует голода и не понимает, почему человек предпочитает сначала поесть, а до этого как-то и о других вопросах мысли в голову не идут. Чужая спина не болит - тот, кто не сталкивался с трудностями, терзаниями и давлением, связанным с удовлетворением своих сексуальных потребностей, считает вызванную ими боль чем-то несущественным.
Добавим сюда предрассудки, от которых сама принадлежность к «левым» не избавляет, а бывает, что и наоборот, - если человек «унаследовал» левые взгляды от своего окружения, то он не отличается большей критичностью и стремлением к разумности, а следовательно, и предрассудки наследует вместе со взглядами.