Три замечания, почему "уничтожение государства" это хорошо

Mar 03, 2021 23:40


Размышления с позиции «объективной обусловленности» даются мне трудно. Все-таки «психологизм» и «субъективизм» - привычная мне среда. Отчасти и буржуазность мышления тому причиной, полагаю. Однако некоторое движение за прошедшие несколько дней я совершил.

Read more... )

Коммунизм, Размышление, Общество

Leave a comment

aletheiaagathon March 21 2021, 08:47:41 UTC
"А то получается, что вы за отмену государства, "

Я пока не "за" отмену государства. И не "против". Я всего лишь размышляю об этом, и текст, какой мы обсуждаем, это промежуточный результат размышлений.

"Государство - политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, способная делать свои веления обязательными для населения всей страны. "

Хорошо, благодарю. Мне будет проще понимать, о чем вы говорите. При этом, если вы следите за моими публикациями, то я сам понятие "власть" считаю пережитком эксплуататорских эпох - я не верю ни в какую "власть", полагаю, что ее не существует; поэтому сам в рассуждениях этим не пользуюсь.

"Маркса давайте не трогать. Если вы что-либо у него разделяете - то просто заявляйте от себя и обосновывайте по требованию. Но отсылка к марксизму - не аргумент, если не рассуждать именно в рамках оного"

Да, конечно. Предлагаю так и считать, что когда я упоминаю Маркса, то я всего лишь упоминаю его - это ни в коем случае не отсылка к авторитету. В том сообщении, на какое вы это написали, цитата Маркса всего лишь приводилась как исторический источник: публицист приводит мнение некоторых своих современников

"Т.е. для гос-ва конституция не обязательна."

Да, полностью согласен

"С другой стороны, формальное наличие конституции ещё ничего не значит"

Да, вот это очень интересно. Значит, если сто тысяч общин будут иметь в ассоциации единую Конституцию, вы еще не будете считать их государством

"требуется именно общая единая власть. "

Что такое "власть" в вашем понимании? Институт принуждения? То есть способность или убить человека, или физически ограничить его; и угроза применения этой способности? Или как-то иначе вы понимаете это слово?

Reply

darkhon March 21 2021, 12:54:56 UTC
У вас пост называется "замечания, почему "уничтожение государства" это хорошо". Если вы не считаете, что гос-во надо отменять, получается, что вы против хорошего в вашем же понимании. Это странно.

Власти, честно говоря, ваше мнение пофиг :-) Игнорирование реально существующих общественных институтов - не разумно.
Что такое власть? Не будем отвлекаться на образное применение вида "власть над стихией", понимание термина вполне конвенционально: власть - это возможность заставить людей делать то, что они не хотят. Начиная с власти родителей над детьми.
Без власти цивилизация невозможна: у любого начальника есть власть над подчинёнными. Власть - это инструмент.

Что касается ста тысяч общин, то суть-то - в смысловом содержании их конституции, а не самом её наличии.

Reply

aletheiaagathon March 24 2021, 19:46:07 UTC
"Если вы не считаете, что гос-во надо отменять, получается, что вы против хорошего в вашем же понимании. Это странно"

я ни "за" и ни "против" - я всего лишь взвешиваю, где и сколько хорошего, а где - иного. Условно, еще час почитать и пописать - классно и здорово. При этом лечь позже спать значит отнять важное время у собственного тела и, возможно, самочувствия и продуктивности завтра. Тут все же нельзя сказать, что я против хорошего. Я "за" то, чтобы еще писать и читать. При этом я еще и "за" другое хорошее: собственное здоровье, продуктивность и бодрость.

"Власти, честно говоря, ваше мнение пофиг :-) "

Учитывая, что я полагаю власть несуществующей, мне на нее тоже пофиг

"Игнорирование реально существующих общественных институтов - не разумно"

Игнорирование мнения людей, конечно, или не разумно, или не всегда разумно.

"власть - это возможность заставить людей делать то, что они не хотят."

Как можно заставить человека делать, что он не хочет? я не знаю таких способов. Поэтому писал о наиболее часто упоминавшемся примере насилия: мол, пригрозить винтовкой или пытать значит сразу заставить. Но ведь мы же по опыту или рассказу знаем, что это не так. Можно и винтовкой грозить, и пытать, но человек все равно не сделает то, чего он не хочет, и чего от него требуют.
Человека можно убить или покалечить - это так. Но "убить и покалечить" мы не назовем властью, поскольку гопник тоже может это сделать, как и упавший кирпич или дикий зверь, но ни то, ни другое мы властью не называем.
Как вы писали про "игнорирование институтов": игнорировать шатание моста - неразумно. Но мы не скажем, что мост обладает властью заставить человека делать то, чего последний не хочет

"у любого начальника есть власть над подчинёнными"

Это ваше высказывание очень интересно. И я с интересом подожду, как вы ответите на предыдущий пункт моего сообщения

Reply

darkhon March 24 2021, 22:30:42 UTC
Извините, но обсуждать на таком уровне - не вижу смысла.
Рекомендую на досуге подумать, например, о налогах. Которые никто платить не хочет, но гос-во собирает, невзирая на. Потому что у него есть на это власть. Которую вы полагаете несуществующей.

Reply

aletheiaagathon March 25 2021, 13:44:18 UTC
"Извините, но обсуждать на таком уровне - не вижу смысла"

Жаль, потому что я в этом вижу важный момент вашего мышления.

"Которые никто платить не хочет"

Необоснованное обобщение. Я всегда стремился работать исключительно "вбелую" именно для того, чтобы все полагающиеся налоги уплачивались. И я далеко не одинок. Для меня в этом был момент общественной солидарности - я вносил свой вклад в общество

"гос-во собирает, невзирая на. Потому что у него есть на это власть"

Рэкетирам тоже многие не хотели платить, однако они собирали дань. Они это делали, потому что имели власть или по другим причинам?
В вопросительной форме не потому, что я ожидаю ответа, - если не хотите обсуждать, то оставьте его как риторический. Всего лишь обращаю внимание на этот нюанс вашего мышления еще с одной стороны.
Интересно, что вы говорите не об инструментах влияния и давления (сила, убеждение, принуждение, насилие етс), с помощью которых один человек (группа) действует в отношениях с другим, а о некой "власти".
Мне кажется, это что-то вроде рудимента представлений о божественной природе правителей - дано им нечто свыше ("власть"), благодаря чему они "правят"

Reply

darkhon March 26 2021, 13:42:21 UTC
Пусть не все, но большинство. Суть не меняется.
Причём многие не хотели бы не потому, что против в принципе, а потому, что 13% от з/п им достаточно существенны, а в социуме при капитализме есть множество тех, у кого денег куда больше, и получены они несправедливо. Скажем, не припомню, чтобы в СССР кто-то выступал против налогов, даже столь странного, как "на яйца".

У рэкетиров таки да, была соотв. власть - на местном уровне.
Никакой "божественной природы". "ВЛАСТЬ, от­но­ше­ние ме­ж­ду людь­ми, в ко­то­ром од­ни мо­гут на­вя­зать свою во­лю дру­гим" - вполне общепринятое понимание термина. При этом власть может применяться и на пользу - от воспитания детей в семье и до противодействия преступности.
Но заявлять, что-де власти вообще не существует как понятия - это либо какая-то странная шиза, либо желание трактовать термин в некоем сугубо своём, специфическом смысле. Вот как у марксистов: мол, государство - это именно что механизм угнетения (без вариантов, польза при этом игнорируется), причём непременно классового об-ва. Когда спрашиваешь, как тогда быть с СССР - об-во было классовым или же гос-ва не было - такой цирк начинается...

Reply


Leave a comment

Up