Подумал, что если у меня получился уже цикл постов о дорогах, то в качестве иллюстрации использую не только умозрительные примеры, но и, скажем, проект трассы, название которой вынес в заголовок.
Как пишут, скоростная автострада длиной почти 800 км и стоимостью около 550 млрд рублей «даст макроэкономический эффект 2,4 трлн р». Национальный проект развития инфраструктуры, рассчитанный до 2030 года, предусматривает еще несколько подобных. Темпы ниже, чем те, о каких мечтал я (хотя бы советского уровня 39 тыс км в год), но не все сразу, сказал бы я в обычное время, - может быть, разгонятся, потренируются и через 20 лет будет еще больше и лучше. Сейчас я так не скажу, наоборот, опасаюсь, что и проектные показатели не выполнят или вовсе забросят, но для задач иллюстрации это не важно, поэтому скопирую несколько абзацев, как журналисты описывают некоторые из выгод развития дорожной сети.
«Особенностью маршрута М-12 является значительный макроэкономический эффект (около 2,4 трлн рублей), формируемый за счет объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом. Дорога позволит отвлечь на себя трафик с одного из самых загруженных направлений в стране - федеральной трассы М-7 «Волга». С вводом в эксплуатацию магистрали путь из Москвы до Казани сократится до 6,5 часов. Сейчас водителям на преодоление этого маршрута по трассе М-7 требуется более 12 часов. Это связано с наличием многочисленных пересечений, светофоров и, как уже говорилось выше, большой загруженностью действующей федеральной дороги».
«Через каждые 50-80 км трассы планируется установить заправки, станции шиномонтажа, мини-отели и закусочные. Как уточнили в «Автодоре», строительство и ввод в эксплуатацию зон придорожного сервиса предполагается поэтапно с учетом спроса пользователей дороги на предлагаемые услуги. В планах - 24 МФЗ до 2027 года.
На этапе строительства трассы М-12 планируется создать около 80 тыс. новых рабочих мест, еще до 5 тыс. - на этапе эксплуатации дороги. «В Стратегии пространственного развития России трасса М-12 проходит по перспективным центрам экономического роста. Время в пути между ними сократится в два раза уже в первый год эксплуатации. Будет привлечено до 70 млн тонн внутреннего грузопотока».
«Разгрузка ряда районов области от транзитного транспорта улучшит экологическую ситуацию в них, повысит комфорт жизни, снизит аварийность. Магистраль позволит вдвое сократить временные затраты на путь от Владимира до Москвы - с 4 до 2 часов, что сократит отток трудового населения».
«Кроме того, перераспределение транзитного потока улучшит экологическую обстановку в населенных пунктах, через которые проходит трасса М-7 «Волга». На самой федеральной дороге за счет переключения части трафика на новую магистраль должна снизиться аварийность. Кроме того, перераспределение транзитного потока улучшит экологическую обстановку в населенных пунктах, через которые проходит трасса М-7 «Волга». На самой федеральной дороге за счет переключения части трафика на новую магистраль должна снизиться аварийность».
«Благодаря строительству М-12 ожидается увеличение туристического потока в регион. Например, туристы из Москвы и Казани смогут добраться на автомобилях до Нижнего Новгорода всего за 3-4 часа».