«Никон» против «Кэнон»

Mar 03, 2022 23:59


В ленте несколько раз напомнили, что «санкции все равно не отменят». Другие, наоборот, бравируют, что «Запад сам слезами умоется». Сам я не специалист, как будет в реальности, не знаю, поэтому коснусь варианта, при котором санкции именно останутся надолго (десятилетия), и взгляну всего лишь не с той точки зрения, какая говорит, что это «из-за мерзко злой природы Запада», а более близкой к повседневной реальности «среднего россиянина».



Я согласен, что санкции могут быть надолго, потому что это как с уголовным преступлением: первый проступок - условный срок или штраф, второй проступок - что-то более серьезное.

В зависимости от взглядов на цели пенитенциарной системы кто-то говорит о наказании, другие - о помощи в исправлении.

Кроме этого, есть еще ограничение возможностей. В частности, кого-то лишают водительского удостоверения, кого-то - права занимать определенные должности, третьим запрещают удаляться от места проживания.

А то, что указанное наказание бьет по площадям, - именно так устроена банда: у кого-то больше ответственность, у кого-то меньше. Кто-то все затеял, а кто-то противился, но его силой затянули в соучастники, а то и «повязали кровью». А кто-то просто мимо проходил, но случайно «попал под раздачу».

В этой ситуации, когда как можно больше людей хотят втянуть в конфликт, чтобы они определились, где для них «наши» - ВС РФ или ВС У - я вижу сходство со множеством других подобных манипулятивных подходов: «Ты наденешь шапку красную или зеленую?» (вариант не надевать вовсе как будто не существует); «Вы будете брать две коробки или три?» (от варианта «не брать совсем» внимание отвлекают). И, конечно, как в каждом из этих случаев, повышают ставки: если не надевать шапку вовсе, то желаешь зла маме, а если не брать ни одной коробки, то тоже чего-нибудь нехорошее.

В мирные времена было такое понятие - «холивары». Никон против Кэнон. «Виндузятники» против «линуксоидов». «Ковидобесы» против «антиваксеров» был широкий фронт. Сейчас, соответственно, предлагают еще один.

Я при этом решил по-прежнему оставаться «на своей стороне». Материалистическую гипотезу я, правда, до такой степени для себя продумать не успел, но на этот случай просто вернусь к христианской - я на стороне Бога, Христа.

Конечно, не к тому варианту, когда полагается, например, молиться за победу чьего-либо оружия (константинопольские православные в русско-турецких войнах, как известно, молились за победу султанов), а к более общему - тому, какой называют «христианской моралью». То есть если считать, что всякая мораль - сборник рекомендаций, как делать, чтобы было хорошо, - то к цели получить вечность с таким всемогущим Богом, который одновременно есть и истина, и любовь. Тех, кто спрашивает, как мы будем жить, я полностью понимаю, но собираюсь почаще думать о том, как буду умирать, и о том, что будет после смерти.

Соответственно, «наши» для меня это те, кто тоже ценит истину и любовь. А такие, знаю по моему опыту, покупают и Никон, и Кэнон, пользуются Виндоус, как и Линукс или Убунту.

В этом смысле со злободневными текстами мне, пожалуй, стоит заканчивать. В сущности, ничего нового не произошло - людей убивали и раньше, будут убивать и после. Всего лишь все это оказалось неожиданно близко от меня (все равно, конечно, далеко, учитывая, что я в СПб), но ближе, чем Ливия, и я на это отвлекся. Вместе же с этим никакой принципиальной разницы, на кого упадет бомба, - на меня или какого-нибудь ливийца - наверное, нет (если оценивать в масштабе мироздания).

Соответственно, можно завершить несколько дней злободневных текстов тем, что порадуюсь помощи произошедшего в избавлении от некоторых предрассудков, и продолжить размышления уже с этой, новой, точки.

Россия, Христианство, Война, Материализм, Общество, Злободневное

Previous post Next post
Up