Прописи.
В этом месяце Лёля открыла для себя первые прописи - такие, что предназначены для самых маленьких детей. В тетрадях и альбомах, купленных нами и в Петербурге, и здесь, в Леоне, предлагается обвести по пунктиру разные узнаваемые фигурки, закрученные так и сяк линии, крючки-палочки и даже буквы. В самых скучных прописях завитушки идут рядами, как в школе, а занимаясь по самым качественным и интересным, цветным и изданным на плотной бумаге, можно и развлечься: по пунктиру обвести идущий из тучки дождик, «положить» на блюдо разные фрукты, «дорисовать» шпалы, по которым пойдёт поезд.
До сих пор Лёля больше увлекалась раскрасками, которые в нашем с ней исполнении выглядят довольно оригинально, потому что мы не столько раскрашиваем, сколько дорисовываем все имеющиеся картинки на свой лад. Раскраска - это хорошо, но куда интереснее параллельно выдумывать на её основе целые истории с персонажами, с их действиями - и в результате от первоначальной раскраски у нас буквально не остаётся живого места!
Но одним скучным вечером в посёлке я предложила Лёле пообводить по точкам буквы в альбоме для малышей - и она этим делом прямо-таки прониклась! Долго обводила, старательно, хоть и очень криво. С тех пор что-то обводить в прописях - её ежедневное занятие, а я решила, что это будет у неё что-то вроде работы.
- Папа работает, деньги зарабатывает. Я работаю - тоже зарабатываю нам с тобой на поездки в Питер и прочие удовольствия. Вот и ты давай работай, а я тебе буду давать за это разные поощрения. Хочешь, чтобы я тебе почистила мандарин - поработай сначала. Хочешь вечером на площадку - обведи мне все кораблики на этой странице.
И она с лёгкостью соглашается, вообще ни разу не заупрямилась до сих пор. Разве что взявшись за дело, она нередко быстро устаёт и начинает ныть. Тогда я её подбадриваю, побуждаю так и сяк «доделать работу».
Буквы.
Пока современные дети учат буквы с помощью игр на планшетах и приложений на родительских телефонах, мы с Лёлей изучаем их более привычными мне способами - через книжки, через игры, да и просто через элементарное уделение внимания буквам. Ни одного дня не обходится у нас без упоминания букв в самых разных беседах и диалогах.
- А помнишь букву -ы? Ту, которая с палкой?
- Дааа!
- А ты знаешь, почему она с палкой-то ходит?
- Почему?
- Потому что она вредничает. Ни одно слово с неё не начинается, вот она и бесится, хочет всех палкой своей ударить.
- А я её люблю, она хорошая.
- Ну, я рада, что она тебе нравится. Ты, наверная, единственная из всех, кого я знаю, кому нравится буква -ы.
Лёля берёт книженцию с буквой -ы во всю страницу - и бросается её целовать!
Буквы мы и пишем, и рассматриваем, и наклеиваем в тех российских обучающих альбомах, где есть такой вариант заданий. И Лёля всё чаще интересуется тем, как пишется какое-то слово, на какую букву оно начинается, какие ещё буквы в нём есть.
- Мам, а «суслик» на какую букву?
- А ты подумай: с-с-с-услик...
- На -с!
- Правильно!
- А если бы он был на -м?
- Ну, тогда он был бы «муслик»
- Ахахахаха!
Поход в кино.
В кино Лёля однажды уже была: в июне мы ходили с ней в кинотеатр «Пик», что находится на Сенной площади, и смотрели сборник российских короткометражных мультфильмов «Мульт в кино». Длится он от силы сорок пять минут. Ей тогда понравилось, а я так или иначе побывала в кино после четырёх лет «воздержания».
О том, чтобы пойти с Лёлей в испанский кинотеатр, я даже не задумывалась, и не столько из-за языка, сколько из-за того, что была уверена: полнометражный мультфильм ей не высидеть, а других тут не бывает.
Но в начале месяца я решила показать Лёле мультфильм «Тайная жизнь домашних животных», который увиделся мне вполне детским. Доступным четырёхлетнему ребёнку. В его основе - смешные видео про животных, которые мы с Лёлей уже давно с удовольствием смотрим время от времени, да и просто приятно посмотреть на пушистых зверьков, которые, к тому же, являются героями какой-то истории.
Мультфильм, кроме всего прочего, оказался недлинным, уж не два часа и даже не полтора.
Лёля начала хохотать чуть ли не с первых минут. Смотрели мы мультфильм на русском, на сайте с фильмами онлайн, и первый раз осилили его в три захода. Потом оказалось, что Лёля хочет смотреть одно и то же снова и снова. И где-то неделю за завтраком и обедом мы смотрели именно этот мультфильм, оставляя любимых нами раньше «Фиксиков» и «Ми-мишек» на ужин. Вскоре Лёля начала петь на неком псевдоанглийском наречии песни из мультфильма и даже цитировать какие-то фразы, а то и целые куски из текста. И с игрушками мы всё это разыгрывали раз за разом - дома и на площадке.
Тогда я решила, что после десятка просмотров мультфильма на русском можно посмотреть его и в испанской версии, на большом экране - в кино. Ничего не случится, если один раз мультфильм будет посмотрен на в испанской версии.
И мы сходили в кино втроём, а Лёля всё переживала, что я ничего в мультфильме не пойму - он же на испанском языке!
- Ну, я же смотрела на русском с тобой, знаю, о чём там. Что-то пойму, что-то нет, но в целом мне будет интересно.
И всё равно после кино Лёля сказала папе, что в следующий раз пойдёт только с ним. По той причине, что маме удобнее смотреть на русском.
Из речи:
- Голубь гулял со своими деточками, голубчиками...
- Мам, иди играть! Ты что там одна сидишь?
Лёля вылезает из кровати, ищет те мягкие игрушки, с которыми спала. Нашла не все.
- А где остальные животные?
Вспоминает раскраску, которую мы раскрашивали в кафе:
- Там белка сидела на такой подставке ещё... которую ты раскрашивала.
- Пенёк это называется.
- Да!
- Мммм... как сосисочно!
- Да, вот именно!
- Лёль, где эта куколка-то?
- Ну, не знаю... А, знаю! Она ушла в другой мир.
- Чего?
- Уехала в другой мир.
-Да? А это не опасно?
- Неа...
- Вон, посади утку на травку.
Сажает и говорит для себя самой:
- Это вообще-то соломка.
И точно.
Играет в викингов и ведёт игрушечный диалог сама с собой:
- Уходи, мудрый сухарь!
- Я не сухарь никакой, я викинг! Я смелый! Я умный! Я могу!
- Нет, уходи, Сухарь Иваныч! Драться с тобой я не буду!
- Ну, Лёля! Молодец какая! Ты что, большая стала, да?
- Нет, просто подросла немножко.
- Серебряная такая штучка... Как называется?
- Ну, не знаю. Монетка?
- Нет! У рыбок ещё такие надеты.
- А, чешуйки!
- Да!
Нахваталась из мультфильма:
- Просто катастрофа!
Или:
- Он испортит нам жизнь!
- Лёль, а почему они шоколадное так любят?
- А они любители шоколада.
Надеваю осенние туфли в прихожей. Лёля:
- Какие у тебя классные туфли!
Приятно.
- Помнишь, там клетки в водой, а в них рыбы плавают?
- А, да. Океанариум.
- Да!
Идёт и что-то рассказывает:
- Там везде лежали конфеты, причём... Всё было законфечено.
Везёт машинку по полу:
- Смотри, она отчаливает...
- «Отчаливает» ты сказала? Откуда ты такое слово знаешь?
- Из «Викинга». Там Свен говорит: «Всё! Отчаливаем!»