Месяц изнурительной жары, очередной август первоклассного испанского лета - очень утомительного во всех отношениях. Кажется, если бы не было так невыносимо жарко, я бы и раздражалась меньше, и энергии на то, чтобы возиться с Лёлей у меня было бы куда больше, и хотелось бы что-то выдумывать в играх, и я бы начала более последовательно чему-то её учить. Тяжело, когда на площадке вместо того, чтобы участвовать в игре, выживаешь на островке то и дело ускользающей тени, а в библиотеке, где так хотелось отдохнуть от палящего солнца, пытаешься артистично что-то читать, а сама изнываешь от духоты и потеешь.
Но лето летом, а ребёнок всё равно по-прежнему на мне - с утра до вечера, за исключением пары часов уроков. И мы по-прежнему бродим везде, вдохновенно красим раскраски, читаем стопками книжки, разыгрываем целые истории с разными известными и выдуманными нами персонажами, встречаемся и общаемся с нашими русскоговорящими знакомыми с детьми. И каждый вечер стабильно ходим в бассейн, от которого осталась лишь одна неделя.
За обедом и ужином мы смотрим «Фиксиков» и «Ми-ми-мишек», пересмотрели уже около сотни серий тех, и других. Из «Фиксиков» мы поём штук семь или восемь разных песен, а я то и дело замечаю в Лёлином словарном запасе пополнения именно из этого мультфильма.
Из полюбившихся Лёле в этом месяце книжек можно, пожалуй, отметить сборник историй о Гене и Чебурашке, книжку «Про Веру и обезьянку Анфису», подаренную на день рождения русской бабушкой, и рассказы Н. Носова («Метро», «Затейники», «Живая шляпа» и т.д.) Многие из библиотечных книжек тоже были прочитаны нами по пять и более раз, такие уж они оказались качественные и красивые и в плане текстов, и в плане иллюстраций.
Лёля продолжает с удовольствием «дописывать» за мной какие-то слова, как и в прошлом месяце - добавлять палочки и перекладинки у букв. Я не давлю на неё с буквами, не хочу, чтобы возникло отторжение, поэтому если не хочет букв, то и не надо. Но иногда она сама берётся что-то писать из уже известных ей букв, и это большая радость. Это ещё и не слова, а какие-то их подобия, но главное, что ей интересно!
Из диалогов:
Леля поет:
- «Мы с Генкой и Маринкой ходили в Мариинку...» А что за Маринку-Мари-инку? Это так надо что ли?
- Мариинка - это Мариинский театр, в Петербурге. Это они в театр ходили. Понятно?
- Нет!
И снова петь.
Леля на ходу сочиняет сказку:
-... положил в рюкзак конфет, шоколадного печенья, пакейных чатиков... Пакейных чатиков...
Задумалась.
- Чайных пакетиков, Лель?
- Да, чайных пакетиков!
Сидим, завтракаем. Лёля берёт горшок, несёт его к самому столу, где у меня стоит весь завтрак. Я возмущаюсь:
- Лёль, почему обязательно тут нужно это делать?
- Это на одну минуту!
Рассказывает мне о мультфильме «Супер-крылья», который она смотрит по вечерам у бабушки:
- Надо скачать про самолёты. Только на русском! Я хочу, чтобы ты посмотрела, какие там есть. Я сейчас тебе расскажу. Там есть зелёный, розовый и красный.
- А тебе какой больше всех нравится?
- Мне жёлтый, потому что...