Oct 30, 2016 21:15
Лёля - 4,3.
«Призрак оперы».
В этом месяце Лёлька внезапно вспомнила об арии из «Призрака оперы», которую мы долго слушали прошлой весной. На этот раз ария зацепила её ещё сильнее. Мы послушали, пожалуй, все имеющиеся на Ютубе версии на английском и на русском, распечатали оба текста, и теперь она распевает эту «песню» в обоих вариантах, а я уже сделала несколько видео её пения.
Поёт она исключительно чисто, запросто переходит из октавы в октаву, тут же подстраивается к предложенной ей тональности, вытягивает без труда любые высокие ноты - вообще не фальшивит. С этим, наверное, нужно будет что-то сделать в ближайшие годы. Отдать её в какой-нибудь кружок музыкального воспитания, а ещё лучше в хор. Поёт она мастерски, я была в детстве такой же.
Благодаря постоянному пению на английском, а точнее воспроизведению слышимого на этом языке, она здорово натренировалась в произношении отдельных слов и фраз - вот, что значит, детское ухо. Некоторые слова у неё получаются так же хорошо, как и у меня, но я к этому шла всю жизнь и до сих пор пытаюсь оттачивать свой устный английский, а она схватывает всё тут же, буквально в течение дня. Главное, конечно, не растерять всё это в будущем.
Рисование.
Мы всё больше рисуем и раскрашиваем. Летят альбомы, стачиваются до маленьких огрызков цветные карандаши, тут же засыхают от постоянного пользования фломастеры и маркеры. Я только и делаю, что покупаю бумагу и чёрные гелевые ручки разных диаметров, чтобы рисовать Лёле раскраски на заказ:
- Что тебе нарисовать?
- Гастона из «Красавицы и чудовища»! Макса и Дюка! Принцессу и призрака в маске! Нолика и Симку!
И я рисую ей всё, что угодно по памяти или подглядывая в изображение в книжке или в интернете, а потом мы вместе всё это раскрашиваем.
Мне нравится, как Лёля, конечно же, по моим стопам, начинает интересоваться разными художественными материалами, учится любить их все и по-разному ими пользоваться. Я учу её экспериментировать с цветом и линией, сажаю её с ярким маркером перед белым листом бумаги и надолго оставляю одну. А потом вижу, что она нарисовала настоящую картину, где есть и композиция, и идея, где проявлена фантазия.
Рисовать Лёля может подолгу, чуть ли не часами - и со мной, и сама по себе.
Буквы.
Она всё больше интересуется буквами, хоть и знает их ещё не все. Я не тороплюсь. С этими буквами нам ещё жить и жить, куда особо торопиться. Мне нравится, когда она пытается что-то написать, когда она спрашивает меня, с какой буквы начинается то или иное слово, да и сама она всё лучше отвечает на такие вопросы.
- Лёль, а на какую букву начинается Макс?
- На -м.
- А если бы он был на -с?
- Был бы Сакс!
- А если на б?
- Бакс!
Так мы с ней и играем.
Занимаемся и прописями, и письмом как таковым - я пишу незнакомые ей буквы или просто трудные для написания, а она добавляет те, которые хорошо знает и умеет писать. Некоторые слова она уже запросто пишет сама, хоть и не всегда они читаемы - одна буква здесь, другая там... Но порядок букв соблюдает.
Счёт.
На сегодняшний день Лёля умеет с грехом пополам считать до двадцати, может посчитать и дальше, чем меня очень удивляет (где она это всё успела подслушать?), но попытки попросить её что-то посчитать редко увенчиваются у меня успехом - ей это не слишком интересно. Но я рада, что числительные на русском языке она постепенно осваивает, и стараюсь, чтобы они присутствовали в нашей жизни ежедневно, как и буквы и всё остальное.
Книжки.
В этом месяце мы прочитали (и десятки раз перечитали) пару сказок Астрид Линдгрен, «Красавицу и чудовище», «Покахонтас», «Хорошую воду» Гернет, сборник русских народных сказок про царевичей, Бабу Ягу и прочих, несколько неизвестных Лёле до сих пор рассказов Носова и кучу библиотечных книг, которые я по-прежнему перевожу синхронно и читаю уже по памяти, импровизируя и наслаждаясь подобным трудом, когда речь идёт о чтении во второй или в третий раз.
Всё идёт по плану, можно порадоваться.