БАЗА (или охранительное ядро, наблюдательный совет и т.п.) - Вашу мысль я поняла. С тем, что такое нужно - пожалуй, соглашусь, но, скорее с оговорками - как быть 1. с развитием, углублением понимания того, что говорил и что совершил Христос? 2. с обнаружением ошибок в древних интерпретациях?
Теперь, В ЧЕМ НЕ СОГЛАСНА ПРИНЦИПИАЛЬНО. Веру нельзя передать. Можно передать лишь догматы. Вере нельзя и научить - можно поделиться опытом и тем самым сократить время, потраченное на исправление ошибок. Задача Церкви - отнюдь не учить вере, а проповедовать Христа и Благую Весть Царствия, являть собой миру Христа и Его Царствие, являть так, чтобы было трудно не поверить. Т.е. Евангелизм как стержень Церкви.
Отвечу раздельно. 1. А много ли Он говорил? Веруйте в Бога, и в Меня веруйте. И не постыдитесь. Всё! Конечно упрощаю. Но слово Его не витиевато. Оно просто и доступно. Скорее мы уточняем наши представления о Боге, мире, себе, жизни. Их уточняем, ориентируясь на Евангелие. Это да. Тут не спорю. Но по большому счёту содержание веры как принято говорить "достаточное для спасения" и в первом веке, и теперь - одно и тоже. Вот этот простой базовый минимум. И нужно передавать. Притчи Соломона прекрасны, но если мы их утратим, мы не утратим "Хорошие Новости" (Евангелие) не как книжку, а как само известие.
2. Ошибки в текстах могут всплывать. Да. Но в целом - это дело церкви. А не епископа. Епископ не определяет, что передавать. Он только исполняет порученное. Кажется так.
2. ===это дело церкви. А не епископа. Епископ не определяет, что передавать. Он только исполняет порученное===
вот это мне нравится
1. Здесь у Вас речь все же не о передаче веры, а о передаче учения Христа (учения словом и действием)- как это запомнили Его ученики.
Что повествование о событиях и передача Его слов драгоценны - кто с этим будет спорить?
Достаточно для спасения? Явно - не всем. Мне было недостаточно - пока не увидела Его Царствие в Его Церкви, в Его детях. Кому-то, возможно, достаточно.
Если бы Текст в результате каких-то катаклизмов оказался утрачен - то все равно, осталась бы Церковь (там, где осталась в ней жизнь), остались бы носители учения своей жизнью. Остался бы смысл слов, некогда прочитанных. Возник бы иной вариант Текста.
Евангелие как текст и живая жизнь Церкви - двойной гарант непрекращающейся Традиции, если одно исчезает - остается другое. А еще - ищущее человеческое сердце.
**Евангелие как текст и живая жизнь Церкви - двойной гарант непрекращающейся Традиции, если одно исчезает - остается другое.** Да. Евангелие - свидетельствует о Нем, и о церкви. Все детали драгоценны. Иерархия должна заботиться о главном. Но это не значит, что все остальные исключаются из процесса. Наоборот. Но на практике включение многих беспокоит администрация так как они привносят сложности, а справляться с ними не просто, тогда людей блокируют и начинается застой.
"Легитимность епископа происходит не только через поставление, но от всей церкви, свидетельствующей, что защиту веры она предоставляет именно ему. Когда же он не справляется, церковь, если нужно - сменяет епископа
( ... )
Мы тут о принципиальной необходимости иерархии, а не о том как это реализовано.
"Карусель" началась не в СССР, а ещё в Российской Империи. Если не ошибаюсь для того чтобы архиерей не набирал вес, задерживаясь на одном месте.
Одобрение народа это не только "аксиос" вроде голосования на выборах. Это ещё и доверие, и вера по большому счёту, и даже такие "мелочи" как поминание архиерея. Не само только возглашение, но и моитва людей о нём. Тут всё много чем обрастает, но главное, что церковь выделяет одного из своих, предлагает ему эти особые обязанности, и под них - права. Ещё раз: говорим только об идее.
"епископ" можно перевести и как надсмотрщик, и как смотритель, и как "гарант" (не бувально), да и вообще - "микроскоп", "телескоп", "калейдоскоп", "эндоскоп" - однокоренных слов много. Дело конечно не в названии.
А почему об этом не говорим?felicia_feliciaNovember 15 2008, 23:41:39 UTC
Да знаем мы все про реальность-то. Вот только пытаемся промежду себя разобраться с некоторыми теоретическими проблемами. Вот Вы - ведь тоже знаете? Так? Тогда что и зачем Вы хотите здесь обсуждать? Смысл? Кстати, есть другие держатели ЖЖ, которые взяли на себя миссию просвещать народ в этом плане. Мало знать что происходит, важно понять - _почему_. А теоретические размышления Алексея - как раз один из путей к пониманию того, в чем состоит системная ошибка.
Comments 25
1. с развитием, углублением понимания того, что говорил и что совершил Христос?
2. с обнаружением ошибок в древних интерпретациях?
Теперь, В ЧЕМ НЕ СОГЛАСНА ПРИНЦИПИАЛЬНО.
Веру нельзя передать. Можно передать лишь догматы. Вере нельзя и научить - можно поделиться опытом и тем самым сократить время, потраченное на исправление ошибок.
Задача Церкви - отнюдь не учить вере, а проповедовать Христа и Благую Весть Царствия, являть собой миру Христа и Его Царствие, являть так, чтобы было трудно не поверить. Т.е. Евангелизм как стержень Церкви.
Reply
1. А много ли Он говорил? Веруйте в Бога, и в Меня веруйте. И не постыдитесь. Всё!
Конечно упрощаю. Но слово Его не витиевато. Оно просто и доступно. Скорее мы уточняем наши представления о Боге, мире, себе, жизни. Их уточняем, ориентируясь на Евангелие. Это да. Тут не спорю. Но по большому счёту содержание веры как принято говорить "достаточное для спасения" и в первом веке, и теперь - одно и тоже. Вот этот простой базовый минимум. И нужно передавать. Притчи Соломона прекрасны, но если мы их утратим, мы не утратим "Хорошие Новости" (Евангелие) не как книжку, а как само известие.
2. Ошибки в текстах могут всплывать. Да. Но в целом - это дело церкви.
А не епископа. Епископ не определяет, что передавать. Он только исполняет порученное. Кажется так.
Reply
вот это мне нравится
1. Здесь у Вас речь все же не о передаче веры, а о передаче учения Христа (учения словом и действием)- как это запомнили Его ученики.
Что повествование о событиях и передача Его слов драгоценны - кто с этим будет спорить?
Достаточно для спасения? Явно - не всем. Мне было недостаточно - пока не увидела Его Царствие в Его Церкви, в Его детях.
Кому-то, возможно, достаточно.
Если бы Текст в результате каких-то катаклизмов оказался утрачен - то все равно, осталась бы Церковь (там, где осталась в ней жизнь), остались бы носители учения своей жизнью. Остался бы смысл слов, некогда прочитанных. Возник бы иной вариант Текста.
Евангелие как текст и живая жизнь Церкви - двойной гарант непрекращающейся Традиции, если одно исчезает - остается другое. А еще - ищущее человеческое сердце.
Reply
Да. Евангелие - свидетельствует о Нем, и о церкви.
Все детали драгоценны. Иерархия должна заботиться о главном. Но это не значит, что все остальные исключаются из процесса. Наоборот. Но на практике включение многих беспокоит администрация так как они привносят сложности, а справляться с ними не просто, тогда людей блокируют и начинается застой.
Reply
Reply
"Карусель" началась не в СССР, а ещё в Российской Империи. Если не ошибаюсь для того чтобы архиерей не набирал вес, задерживаясь на одном месте.
Одобрение народа это не только "аксиос" вроде голосования на выборах. Это ещё и доверие, и вера по большому счёту, и даже такие "мелочи" как поминание архиерея. Не само только возглашение, но и моитва людей о нём. Тут всё много чем обрастает, но главное, что церковь выделяет одного из своих, предлагает ему эти особые обязанности, и под них - права.
Ещё раз: говорим только об идее.
"епископ" можно перевести и как надсмотрщик, и как смотритель, и как "гарант" (не бувально), да и вообще - "микроскоп", "телескоп", "калейдоскоп", "эндоскоп" - однокоренных слов много. Дело конечно не в названии.
Reply
Reply
Вот Вы - ведь тоже знаете? Так? Тогда что и зачем Вы хотите здесь обсуждать? Смысл?
Кстати, есть другие держатели ЖЖ, которые взяли на себя миссию просвещать народ в этом плане.
Мало знать что происходит, важно понять - _почему_. А теоретические размышления Алексея - как раз один из путей к пониманию того, в чем состоит системная ошибка.
Reply
Leave a comment