"Легитимность епископа происходит не только через поставление, но от всей церкви, свидетельствующей, что защиту веры она предоставляет именно ему. Когда же он не справляется, церковь, если нужно - сменяет епископа
( ... )
Мы тут о принципиальной необходимости иерархии, а не о том как это реализовано.
"Карусель" началась не в СССР, а ещё в Российской Империи. Если не ошибаюсь для того чтобы архиерей не набирал вес, задерживаясь на одном месте.
Одобрение народа это не только "аксиос" вроде голосования на выборах. Это ещё и доверие, и вера по большому счёту, и даже такие "мелочи" как поминание архиерея. Не само только возглашение, но и моитва людей о нём. Тут всё много чем обрастает, но главное, что церковь выделяет одного из своих, предлагает ему эти особые обязанности, и под них - права. Ещё раз: говорим только об идее.
"епископ" можно перевести и как надсмотрщик, и как смотритель, и как "гарант" (не бувально), да и вообще - "микроскоп", "телескоп", "калейдоскоп", "эндоскоп" - однокоренных слов много. Дело конечно не в названии.
А почему об этом не говорим?felicia_feliciaNovember 15 2008, 23:41:39 UTC
Да знаем мы все про реальность-то. Вот только пытаемся промежду себя разобраться с некоторыми теоретическими проблемами. Вот Вы - ведь тоже знаете? Так? Тогда что и зачем Вы хотите здесь обсуждать? Смысл? Кстати, есть другие держатели ЖЖ, которые взяли на себя миссию просвещать народ в этом плане. Мало знать что происходит, важно понять - _почему_. А теоретические размышления Алексея - как раз один из путей к пониманию того, в чем состоит системная ошибка.
Re: А почему об этом не говорим?n_mNovember 16 2008, 11:16:12 UTC
"Да знаем мы все про реальность-то." Вы знаете, "они" могут не знать. Запись ведь не подзамочная.
Мне очень жалко, что в сознании современных христиан есть место абстрактной идеализации. Неофиты сначала видят вокруг себя в церкви идеальную сторону, видят всех ангелами. Потом могут всех считать бесами. А люди - не ангелы и не бесы, они человеки.
"теоретические размышления Алексея - как раз один из путей к пониманию того, в чем состоит системная ошибка." -Возможно. Я с этим не спорю. Но представьте, если о хирургии вам 5 лет будут рассказывать про теорию, а про практику - "все сами узнают")) Я в своё время выбрал православие потому, что в нём живая истина. Если же в важном вопросе теория одно, а практика - другое, тогда есть о чём подумать
есть место абстрактной идеализацииfelicia_feliciaNovember 16 2008, 11:43:08 UTC
Можно вылить на человека информацию - еще не факт, что он ей поверит. Потребность в мифе у многих. Будут уверены, что очерняете, даже читать все полностью не станут - сразу ужаснутся и побегут прочь. А можно помочь увидеть Царствие Божие, прикоснуться - тогда человек начинает видеть все как есть. Мы пока стараемся помочь друг другу жить Царствием. Ну, сошлись здесь те, которым подобные рассуждения помогают. Все - разные, но мы - такие. Скажете, есть другие пути - есть, но зачем отвергать тот, который дает результат? Я очень благодарна Алексею, что он ведет подобные разговоры не под замком. Как бы тогда кто-то, кто в курсе реальности, но не из его френдов, мог бы в этом участвовать? Что, будем закрывать специализированные научные журналы, потому что это не подходит для студентов первого курса?
Re: есть место абстрактной идеализацииn_mNovember 16 2008, 11:58:31 UTC
Не, я записки Алексея читаю порой с удовольствием, не подумайте ничего превратно обо мне. Про подзамочность - это было не пожелание закрытости рассуждений, а констатация факта. К неподзамочным записям просто надо быть внимательней. Напишите, к примеру, какую-нибудь запись в ЖЖ и задайте на Яндексе в поиске по блогам её название...
Надеюсь, я не выгляжу здесь со стороны агрессором)). От себя я иногда позволяю каменты, но не с целью навредить, а с целью побеседовать, уточнить и иногда поправить.
Да, была приписка к приходам. Но это тоже проблемная вещь. С одной стороны тут есть удобства. А с другой - жусткий формализм. По факту чаще не община, а приходской участок. Наверное об этом нужно говорить отдельно. Тут много спорных вопросов.
"Карусель рушит связь народ-епископ". Совершенно верно. А вспомните хоть Игнатия Брянчанинова. Его же кавказским сделали отправив из Питера. А могли бы что-то и поближе к столице найти. Возможности были.
О реализации не говорим пока по простой причине. Не всем очевидно, что иерархия вообще необходима.
Крещение это хорошо, но откуда-то будущие поколения и о самом крещении должны узнать. Кто-то должен заниматься передачей для них в том числе и того, что Вы говорите о крещении. Вот мы и думаем, а не иерархия ли должна иметь к этому некоторое отношение.
"О реализации не говорим пока по простой причине. Не всем очевидно, что иерархия вообще необходима." -Ну, если такой человек в церкви и этого не понимает, то либо он не очень образованный человек, либо просто в ЖЖ играет в провокативные игры. И спорить с учением о церковной иерархии никак у него не получится. Разве что в наишутейшей форме. Игры в брутальных сегтантов и всё такое.
Да, про Игнатия Брянчанинова была грустная история. Отправить на служить Кавказ тогда во многих случаях означало отправить ставленника умирать либо от болезней, либо от пуль горцев. Но отправили его вполне канонично, в духе старых традиций: был он архимандритом, стал - епископом на Кавказе.
Reply
"Карусель" началась не в СССР, а ещё в Российской Империи. Если не ошибаюсь для того чтобы архиерей не набирал вес, задерживаясь на одном месте.
Одобрение народа это не только "аксиос" вроде голосования на выборах. Это ещё и доверие, и вера по большому счёту, и даже такие "мелочи" как поминание архиерея. Не само только возглашение, но и моитва людей о нём. Тут всё много чем обрастает, но главное, что церковь выделяет одного из своих, предлагает ему эти особые обязанности, и под них - права.
Ещё раз: говорим только об идее.
"епископ" можно перевести и как надсмотрщик, и как смотритель, и как "гарант" (не бувально), да и вообще - "микроскоп", "телескоп", "калейдоскоп", "эндоскоп" - однокоренных слов много. Дело конечно не в названии.
Reply
Reply
Вот Вы - ведь тоже знаете? Так? Тогда что и зачем Вы хотите здесь обсуждать? Смысл?
Кстати, есть другие держатели ЖЖ, которые взяли на себя миссию просвещать народ в этом плане.
Мало знать что происходит, важно понять - _почему_. А теоретические размышления Алексея - как раз один из путей к пониманию того, в чем состоит системная ошибка.
Reply
Reply
Вы знаете, "они" могут не знать. Запись ведь не подзамочная.
Мне очень жалко, что в сознании современных христиан есть место абстрактной идеализации. Неофиты сначала видят вокруг себя в церкви идеальную сторону, видят всех ангелами. Потом могут всех считать бесами. А люди - не ангелы и не бесы, они человеки.
"теоретические размышления Алексея - как раз один из путей к пониманию того, в чем состоит системная ошибка."
-Возможно. Я с этим не спорю. Но представьте, если о хирургии вам 5 лет будут рассказывать про теорию, а про практику - "все сами узнают"))
Я в своё время выбрал православие потому, что в нём живая истина. Если же в важном вопросе теория одно, а практика - другое, тогда есть о чём подумать
Reply
А можно помочь увидеть Царствие Божие, прикоснуться - тогда человек начинает видеть все как есть.
Мы пока стараемся помочь друг другу жить Царствием. Ну, сошлись здесь те, которым подобные рассуждения помогают. Все - разные, но мы - такие. Скажете, есть другие пути - есть, но зачем отвергать тот, который дает результат?
Я очень благодарна Алексею, что он ведет подобные разговоры не под замком. Как бы тогда кто-то, кто в курсе реальности, но не из его френдов, мог бы в этом участвовать? Что, будем закрывать специализированные научные журналы, потому что это не подходит для студентов первого курса?
Reply
Про подзамочность - это было не пожелание закрытости рассуждений, а констатация факта. К неподзамочным записям просто надо быть внимательней. Напишите, к примеру, какую-нибудь запись в ЖЖ и задайте на Яндексе в поиске по блогам её название...
Надеюсь, я не выгляжу здесь со стороны агрессором)).
От себя я иногда позволяю каменты, но не с целью навредить, а с целью побеседовать, уточнить и иногда поправить.
Как в случае с нерождёнными младенцами в церкви)
Reply
Возможна ли церковь без иерархии?
Reply
Так приятно видеть свои сообщения на 1 стр. поиска Яндекса :)
Reply
Reply
Если уж зашёл разговор, то вот современная справка о епископате РПЦ Элита Русской православной церкви во второй половине XX в
Reply
"Карусель рушит связь народ-епископ". Совершенно верно. А вспомните хоть Игнатия Брянчанинова. Его же кавказским сделали отправив из Питера. А могли бы что-то и поближе к столице найти. Возможности были.
О реализации не говорим пока по простой причине. Не всем очевидно, что иерархия вообще необходима.
Крещение это хорошо, но откуда-то будущие поколения и о самом крещении должны узнать. Кто-то должен заниматься передачей для них в том числе и того, что Вы говорите о крещении. Вот мы и думаем, а не иерархия ли должна иметь к этому некоторое отношение.
Reply
-Ну, если такой человек в церкви и этого не понимает, то либо он не очень образованный человек, либо просто в ЖЖ играет в провокативные игры.
И спорить с учением о церковной иерархии никак у него не получится. Разве что в наишутейшей форме. Игры в брутальных сегтантов и всё такое.
Да, про Игнатия Брянчанинова была грустная история. Отправить на служить Кавказ тогда во многих случаях означало отправить ставленника умирать либо от болезней, либо от пуль горцев.
Но отправили его вполне канонично, в духе старых традиций: был он архимандритом, стал - епископом на Кавказе.
Reply
Leave a comment