Можно было уже сказать, и десятьogreshinMay 24 2010, 20:55:47 UTC
Ага. Удивительно, как это еще на трех остановились. Могли б и дальше пойти =) Вон, Богородицу б четвертой ипостасью объявили. На практике, правда, так и получилось. Богородица де факто четвертая ипостась. А может и третья, бо невнятный Св. Дух с чудным именем Параклит и полнейшим отсутствием биографии народу как-то не очень.. Да и вообще - что ни старец, то фактически ипостась.
..Кстати, о тринитарных формулах в НЗ. В 1 послании Иоанна (5 гл.) общеизвестно, что вставка. А вот в Мф. 28, 19 - вопрос. Вроде б тоже диссонирует со всем остальным текстом данного Ев-я. Но Мецгер не включает этот фрагмент в перечень интерпляций. По причине наличия его во всех списках. Но цимес в том, что списки эти все датируются эпохой никейского собора.. нуВыпонели:) Однако, в Дидахе - почти таком же раннем памятнике, как и Евангелия, есть тринитарная крещальная формула. И апологеты ее знают.
Касательно крещенія, крестите такъ: научивъ предварительно всему этому, крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа, въ текучей водħ; а если нħтъ текучей воды, то крестите въ другой водħ; если не можете въ холодной, крестите въ теплой; а если не можешь ни въ той, ни въ другой, то полей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святаго Духа. И предъ крещеніемъ пусть тотъ, кто креститъ и тотъ, кто крестится, и всħ другіе, кто могутъ, постятся, и ты долженъ повелħть крещенному поститься предъ тħмъ одинъ или два дня.
ипостась-природаmikhail_barMay 24 2010, 20:57:34 UTC
На форумах и конференциях народ православный так бойко чешет языком о природе и ипостасях. Именно pazzle - складываем-раскладываем. А вот если попытаться отвлечь от этого и спросить - а о чем речь? что такое "природа"? что такое "ипостась"? Тут - немеют уста, народ блеет и мычит и быстренько укрывается апофатической дымовой завесой. И это происходит не просто с "прихожанами", которым сие до лампочки - но со студентами-богословами, священниками и т.д. Проверено опытом. Неприглядная же правда заключается в том, что не зря люди не знают чего ответить - просто мы не мыслим этими категориями, нерабочие они. И тысечекратное повторение, и изыски "православной антропологии" не могут отменить простого факта: у нас в руках нет ничего,за словами "природа-ипостась" нет смысла.
точно. Игра в бисер. Исцеление человеческой природы и под. - такое же симулятивное понятие. Впрочем, что такое природа и ипостась, можно хоть и в Философских Главах Дамаскина прочесть. Там ничо сложного. Все просто как апельсин. Но это - астрономия по Птолемею и география по Косме Индикопловту.
ну не для многих.. многим глана штап исповедь с причастием были, да раз в писят лет мотрону очередную подбрасывать надо. И все будет пучком. А если вера настолько зависит от догматических конструкций, то она тогда уже и не вера вовсе.
Извиняюсь, я тут у Вас случайно оказался. Не согласен я с Вами, а написать решил, потому что создалось впечатление, что Вы старались. На мой взгляд Ваши старания имеют ошибочную направленность. Вы пишите "сегодня ради сохранения осмысленности формулы Триипостасного Бога давно нужен не антикварный, а рабочий аппарат." Эта идея Вас, похоже, и вдохновляет. Создать новый аппарат богословия или что то вроде этого. Но, эта цель - ложная. Не нужно нового аппарата. Вообще аппараты не нужны. Не нужно приниматься за сочинение богословия, как за написание яркого сочинения. Нужно очищать свой собственный сосуд изнутри. И все. Если сосуд будет чист, то Бог вольет в него Благодать. И тогда по Его решению, а не по решению сосуда, будет благоухание то ли Богословия, то ли Поэзии, то ли Хлебопашцем, Пекарем, Уборщиком мусора, Водителем троллейбуса, а может быть настоящий Друг, или хорошая Мама, Папа, Бабушка и Дедушка.
Да, ситуация чем-то похожа на 3-4 век, чем-то на 13-14. Промедление переводит все слова о Боге в антиквариат. Прежде всего это касается нас, православных, католики уже это поняли и начали двигаться.
хорошо! и очень созвучно с некоторыми другими "православными жж-истами", которых я читаю. Тоже какое-то мучительное осмысление тринитарности (мучительность - не есть плохо в этом контексте)
Comments 155
На практике, правда, так и получилось. Богородица де факто четвертая ипостась. А может и третья, бо невнятный Св. Дух с чудным именем Параклит и полнейшим отсутствием биографии народу как-то не очень..
Да и вообще - что ни старец, то фактически ипостась.
..Кстати, о тринитарных формулах в НЗ. В 1 послании Иоанна (5 гл.) общеизвестно, что вставка. А вот в Мф. 28, 19 - вопрос. Вроде б тоже диссонирует со всем остальным текстом данного Ев-я. Но Мецгер не включает этот фрагмент в перечень интерпляций. По причине наличия его во всех списках. Но цимес в том, что списки эти все датируются эпохой никейского собора.. нуВыпонели:)
Однако, в Дидахе - почти таком же раннем памятнике, как и Евангелия, есть тринитарная крещальная формула. И апологеты ее знают.
Reply
Касательно крещенія, крестите такъ: научивъ предварительно всему этому, крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа, въ текучей водħ; а если нħтъ текучей воды, то крестите въ другой водħ; если не можете въ холодной, крестите въ теплой; а если не можешь ни въ той, ни въ другой, то полей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святаго Духа. И предъ крещеніемъ пусть тотъ, кто креститъ и тотъ, кто крестится, и всħ другіе, кто могутъ, постятся, и ты долженъ повелħть крещенному поститься предъ тħмъ одинъ или два дня.
Тертулиан, Евсевий...Да я ж не против формулы ( ... )
Reply
Reply
(Стыдно Вам пусь будет, када поллюции исповедовать будете отцу-настоятелю, а здесь разговор другого формата. Ю андэстэнд?)
Reply
А вот если попытаться отвлечь от этого и спросить - а о чем речь? что такое "природа"? что такое "ипостась"? Тут - немеют уста, народ блеет и мычит и быстренько укрывается апофатической дымовой завесой.
И это происходит не просто с "прихожанами", которым сие до лампочки - но со студентами-богословами, священниками и т.д. Проверено опытом.
Неприглядная же правда заключается в том, что не зря люди не знают чего ответить - просто мы не мыслим этими категориями, нерабочие они.
И тысечекратное повторение, и изыски "православной антропологии" не могут отменить простого факта: у нас в руках нет ничего,за словами "природа-ипостась" нет смысла.
Reply
Исцеление человеческой природы и под. - такое же симулятивное понятие.
Впрочем, что такое природа и ипостась, можно хоть и в Философских Главах Дамаскина прочесть. Там ничо сложного. Все просто как апельсин. Но это - астрономия по Птолемею и география по Косме Индикопловту.
Reply
Это все так. Но дело то сложнее - догматика в воздухе подвисает,
а для многих это просто крушение веры.
Reply
многим глана штап исповедь с причастием были, да раз в писят лет мотрону очередную подбрасывать надо. И все будет пучком. А если вера настолько зависит от догматических конструкций, то она тогда уже и не вера вовсе.
Reply
Вы пишите "сегодня ради сохранения осмысленности формулы Триипостасного Бога давно нужен не антикварный, а рабочий аппарат." Эта идея Вас, похоже, и вдохновляет. Создать новый аппарат богословия или что то вроде этого.
Но, эта цель - ложная. Не нужно нового аппарата. Вообще аппараты не нужны. Не нужно приниматься за сочинение богословия, как за написание яркого сочинения. Нужно очищать свой собственный сосуд изнутри. И все. Если сосуд будет чист, то Бог вольет в него Благодать. И тогда по Его решению, а не по решению сосуда, будет благоухание то ли Богословия, то ли Поэзии, то ли Хлебопашцем, Пекарем, Уборщиком мусора, Водителем троллейбуса, а может быть настоящий Друг, или хорошая Мама, Папа, Бабушка и Дедушка.
Reply
Reply
Промедление переводит все слова о Боге в антиквариат.
Прежде всего это касается нас, православных, католики уже это поняли и начали двигаться.
Reply
Reply
Reply
и очень созвучно с некоторыми другими "православными жж-истами", которых я читаю. Тоже какое-то мучительное осмысление тринитарности (мучительность - не есть плохо в этом контексте)
Reply
Leave a comment