Leave a comment

kirill_mkv May 25 2010, 17:00:02 UTC
Да Вы можете меня не слушать. Как хотите, Сколько угодно.

Только вот откуда Вы взяли, что понимаете, что Ваше, а что не Ваше? Кто Вам сказал? Вы философствуете молотом, как Ницше. Нужен! Не построит! Аппологетика! Трах-бах-шардарах! Главное сказать поуверенней, так что ли? Перенастоять что ли хотите? Перебодаться? Если так, то может быть Ваше - поражать девиц самоуверенностью и речистостью?.. Хорошо бы, если не так.

Макарий Египетский пишет (простите, не дословно цитирую): Посмотри в себя и увидишь там змея. Если ты победил змея, то иди похвались перед Господом, и получишь великое наследство. Если нет - то оставь суету, и займись делом, займись змеев внутри себя.
А аппарат новый - это новая игрушечная машинка для великовозрастных инфантильных игрунов в религиоведение. Сколько можно цок-цок на лошадке?

Если Христианский путь выбираем, то значит следуем Евангелию. Что говорит Евангелие? Создай новый аппарат? Блаженны богословствующие? Нет, нисколько. Оно говорит - покайся, выяви свои личные (личные! в Вашей частной жизни!) ошибки, и стремись к Господу с сыновьей любовью. И Он выйдет навстречу, и придет к тебе, и обитель у тебя сотворит.

А Вы бред про необходимость каких-то аппаратов сочиняете.

Reply

aleksy_lj May 25 2010, 17:26:40 UTC
Откуда я понимаю? Да как и все... Если мы говорим о вещах церковных, то свое и чужое опознается через Церковь. Когда церковь верит так же, как и я, то отсюда понимаю, что это моё, в смысле, разделяемое церковью. Когда иначе, то не разделяемое.

Когда же вы об индивидуальном, то скажем мы с Вами в чем то согласны, но я это выражаю так, а Вы чуть иначе - вот и индивидуальное.

А для чего еще Церковь, если не для того, чтобы (помимо прочего) свое от чужого отличать?

-------
Ницше не люблю. Что скатываюсь на грубый стиль, я это знаю. Но я ни разу не писал Вам, что тому рад. Что ж поделать, живой пока, не хрустальный. но разве это значит, что если я перейду на сладкий стиль, а ля амвон, то станет лучше мне или другим?
В общем я не очень понял, к чему Вы про грубость. просто как замечание? Так согласен. Да, есть.

Игрушек не надо. Ими вон итак маются. Когда пишу про жвачку, то про игрушки и пишу. Новый значит просто и по доброму открывающий и веру и Бога, и место человека в ней.

Цок-цок это не ко мне :))
Евангелие говорит, что ВЕРА ОТ СЛЫШАНИЯ. От слышания ипостасей веры НЕТ... Может только начало. Но не вера. Тут это кто то уже писал. Я еще есть те, кому приходится говорить. И им через природы тоже говорить неудобно. Но тогда получается Вы сами соглашаетесь, что старый аппарат стар, устарел.

Про личные ошибки... Ну, как Вам сказать... Это не для публики. Их что нужно на всю Сеть живописать? Или Вы о чем?

Reply

kirill_mkv May 25 2010, 22:36:52 UTC
"Как все", говорите Вы. Но, все-то разные. Один страстьми живет. Все его "мысли", на самом деле - игра страстей. Не трудится он делать прямыми пути Господу в своем сердце, и биомашиной бессмысленной мается. А другой стяжает благодать Святого Духа. Второй только и есть христианин, ну а первый, увы, без благодати получается, духовный труп, как это не печально.
Церковь помогает Стяжать Дух Святой. Она нужна для Евхаристии, в первую очередь. Евхаристия же нужна не столько Богу, Он-то ни в чем не нуждается, сколько нам. Для взлета она нам, так сказать. Горе имеем сердца, и благодарим Господа!
А распознавание, это типа голосования что ли? Нет, этим не распознаете хорошего. Через дыхание Святого Духа - можно, но чтоб святость узнать надо помнить: "не судите по наружности, но судите судом праведным". То есть, способность к распознаванию дается лишь на путях очищения сосуда изнутри.
Богословие, оно тоже только Благодатью получено может быть. Если Господь сочтет это нужным. Не иначе, как только от Святого Духа. Без Господа не можем творить ничего хорошего. Благодать же не дается в злохудожную душу. Поэтому, новый аппарат богословия сочинять не надо, а надо предоставить себя чистым сосудом для Господа.
Ницшианство мне также не близко. А про так называемое богословие молотом (в его манере) я написал не в смысле грубости стиля, а потому что Вы порой даете ударные формулы "нужно! отсутствует! присутствует!", не показывая отчего же это так.
Что же касается "вера от слышания, а слышание от слова Божия" так оно ведь конечно, только не при чем здесь новый аппарат богословия.
Богословие православия утверждает апофатизм. Пока что, в мире сем, знаем Домостроительство слабо, через мутное стекло. Эллинам, философски настроенным, христианство было есть и будет безумие. И только лишь для того, чтобы утолить этот философский зуд хоть отчасти, нашли классические положения о Троице и Двоице.
Эти положения не утверждают, что они познали ответ! Нет, в них говорится о непостижимости ответа нами. Было бы очень нелепо ждать от грешных постижимости Всесвятого!

Reply

aleksy_lj May 25 2010, 23:04:54 UTC
Что то Вы гнушаетесь Церковью "духовными трупами" :)
Перестаньте. Опознается все не голосованием. Это только на Соборах голосование бывает. И то для виду больше.
Церковь не собрание трупов с вкраплением святых - церковь, это те, кому дорого тоже, что и вам. Когда же нет согласия, то это уже другой дух, другая ц.

И еще, Я очень прошу. С удовольствием выслушаю Ваши мысли и отвечу, если смогу, а перепечатывать общие места не нужно. Я и сам могу начать тут Филаретовский катехизис публиковать или еще чего. Оно Вам надо? Это просто журнал. Общие места мне известны. Сам могу их пересказать.

Не сердитесь :)

Reply

kirill_mkv May 28 2010, 05:26:40 UTC
Видите ли, Вы не так восприняли. Я не гнушаюсь Церковью, ни в коей мере, а духовные трупы к ней не принадлежат, разумеется. Более того - Церковь святая. Это вовсе не группа болельщиков, не "те, кому дорого тоже, что и вам", а тело Христово. И какой то человек входит в Нее, и Она в него, в той мере, в какой он - свят. В той степени, в которой он облекся во Христа. С той силой, в какой Он обитель в нем сотворил. Для большинства, да пожалуй и для всех, быть в Церкви - это цель, это надежда, это будущее. А вовсе не имеющееся уже достижение. Как и вера с горчичное зерно.
И занятия богословием не сообщают веры, не могут и создать Церковь в ребрах. Если бы человек приобретал веру через богословие, так Христос бы книжки сочинять стал. Он же оставил совсем другого рода Путь к спасению: через Себя Самого.
Что же касается удовольствия от чтения, то я очень советую Вам ознакомиться с историей одного гимна Симеона Нового Богослова, касающегося как раз взглядов на Троицу. История описана в книге Василия Кривошеина http://agnuz.info/tl_files/library/books/arhi/index.htm
в части 1 и главе 3. Прочтите пожалуйста, не пожалеете. А сам гимн в одном из прерводов можно видеть тут под номеромv 59
http://www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=divinehymns

Reply

богословие? mikhail_bar May 25 2010, 19:33:34 UTC
Что говорит Евангелие? Создай новый аппарат? Блаженны богословствующие?

Ваши слова да отцам 4-го века в уши. Они-то спорили до хрипоты и анафемы за единую йоту, а Вы раз, и все это отсекли. Кто тут с молотом, однако?

Reply

Re: богословие? kirill_mkv May 28 2010, 06:02:57 UTC
Святые отцы богословствовали через стремление к Богу. их Богословие - голос Святого Духа именно потому, что они сподобились святости.
(Что же касается "молота", то особенность такого способа "философствования" - лозунги без объяснений, а не отсечение чего либо.)

Reply

Re: богословие? mikhail_bar May 28 2010, 07:05:32 UTC
У Вас неадекватное представление о сочинениях святых отцов.
Исправляется только временем,чтением,размышлением.

Reply

Re: богословие? kirill_mkv May 31 2010, 07:25:57 UTC
Фу, какое хамство. Вы зря так себя унижаете.

Reply


Leave a comment

Up