Leave a comment

Можно было уже сказать, и десять ogreshin May 24 2010, 20:55:47 UTC
Ага. Удивительно, как это еще на трех остановились. Могли б и дальше пойти =) Вон, Богородицу б четвертой ипостасью объявили.
На практике, правда, так и получилось. Богородица де факто четвертая ипостась. А может и третья, бо невнятный Св. Дух с чудным именем Параклит и полнейшим отсутствием биографии народу как-то не очень..
Да и вообще - что ни старец, то фактически ипостась.

..Кстати, о тринитарных формулах в НЗ. В 1 послании Иоанна (5 гл.) общеизвестно, что вставка. А вот в Мф. 28, 19 - вопрос. Вроде б тоже диссонирует со всем остальным текстом данного Ев-я. Но Мецгер не включает этот фрагмент в перечень интерпляций. По причине наличия его во всех списках. Но цимес в том, что списки эти все датируются эпохой никейского собора.. нуВыпонели:)
Однако, в Дидахе - почти таком же раннем памятнике, как и Евангелия, есть тринитарная крещальная формула. И апологеты ее знают.

Reply

Re: Можно было уже сказать, и десять aleksy_lj May 24 2010, 22:12:34 UTC
Если Дидахе полагать за подлиник конца II веку

Касательно крещенія, крестите такъ: научивъ предварительно всему этому, крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа, въ текучей водħ; а если нħтъ текучей воды, то крестите въ другой водħ; если не можете въ холодной, крестите въ теплой; а если не можешь ни въ той, ни въ другой, то полей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святаго Духа. И предъ крещеніемъ пусть тотъ, кто креститъ и тотъ, кто крестится, и всħ другіе, кто могутъ, постятся, и ты долженъ повелħть крещенному поститься предъ тħмъ одинъ или два дня.

Тертулиан, Евсевий...Да я ж не против формулы ( ... )

Reply

Re: Можно было уже сказать, и десять sergeylarin May 25 2010, 04:32:31 UTC
нет не вставка,в честере и бодмере есть.Ну что Вы повторяете ошибки протестантских библеистов,стыдно прямо..

Reply

в честере и бодмере есть ogreshin May 25 2010, 04:42:32 UTC
а поподробней? Если возм. со ссылками и упоминанием критики указанных лиц (если таковая имеется). Судя по фамилиям, они тоже далеко не православные.

(Стыдно Вам пусь будет, када поллюции исповедовать будете отцу-настоятелю, а здесь разговор другого формата. Ю андэстэнд?)

Reply

Re: в честере и бодмере есть sergeylarin May 26 2010, 03:11:19 UTC
Стыдно вообще за любой грех, извините,если обидел.А что за формат?

Насчет указанных лиц - это папирус Евангелия 150г. в Лондоне.

Reply

Re: в честере и бодмере есть aleksy_lj May 26 2010, 03:16:55 UTC
А что за папирус?
Они все нумерованные.

Reply

Re: в честере и бодмере есть wanessa_helena May 26 2010, 06:02:20 UTC
Не дождешса )))
150 годом датирован единственый ничтожный обрывок у Честера. Основной корпус сочинений относитса к IV веку.

Reply

Re: в честере и бодмере есть aleksy_lj May 26 2010, 18:49:33 UTC
Есть еще какой-то апокриф.
Но кстати ссылка на пергаменты, как аргумент и без номера - уже антиаргумент.

Reply

Гы. wanessa_helena May 26 2010, 23:19:08 UTC
Як у вас кажут - охота пуще неволи )))
Нашла я перечень Бодмеровых рукописей.
1-е Иоанна содзержитса в кодексе XVII. Ето седьмой век.
Ну кто б сомневалса? )))
Я даж не стала проверять есть ли там на самом деле искомое. Нафиг уже не нужно.

Reply

Re: Можно было уже сказать, и десять aleksy_lj May 25 2010, 15:33:40 UTC
Вобщем-то библеистов только протестантских и есть.
Наших то где?

Reply

Re: Можно было уже сказать, и десять sergeylarin June 4 2010, 20:17:26 UTC
как это где? один другого опровергает у них там,открытия устаревают.Не всё так просто.

Reply

Re: Можно было уже сказать, и десять aleksy_lj June 4 2010, 20:33:47 UTC
Да само понятие библиистики - протестантское. Не в смысле, что плохое. :) Не, просто сложилось так. Вот придумали католики колокола, мы же пользуемся. И хорошо. Так и тут. В нашей традиции библиистика если и пробовала о себе заявить, то у нее ничего не получалось. А когда в Европе пару веков всерьез проработали, тогда и нашим уже стало не грех догонять. Это как Синодальные Евангелия, распостраняемые баптистами подмогли РПЦ, пока своих еще не напечатали вдоволь.

Reply

Re: Можно было уже сказать, и десять sergeylarin June 4 2010, 20:44:15 UTC
вообще-то била были деревянные задолго до воцерковления Европы.Да и оргАн придумали в Византии.

Дело даже не в этом.Если изучение Библии(а оно и в Византии велось) проводилось на основе Предания и Божественного откровения,то и Церковь в изучении подобной темы в наше время также этим руководствуется.У протестантов это всё отброшено и всё делается только на основе научных теорий,которые часто сменяют одна другую,и археологических открытий,которые друг другу противоречат в их глазах.Вот и получается,что князь Владимир крестил Христа, а Иуда лучший друг Иисуса(

Reply

Re: Можно было уже сказать, и десять aleksy_lj June 4 2010, 21:34:22 UTC
Так даже те, кто руководствуются сами же на разных немцев и ссылаются. Я же от них и беру!

Reply

Re: Можно было уже сказать, и десять sergeylarin June 4 2010, 21:42:35 UTC
ссылаются.Но предпочитают свидетельства патристики и Предания сомнительным гепотезам.Впрочем, и здесь есть перегибы: "Corpus areopagitikum, приписываемый св.Дионисию Ареопагиту","Главы богословские, приписываемые св.Максиму Исповеднику" - того и гляди,появиться Евангелие от Матфея,приписываемое ап.Матфею! ))

Reply

Re: Можно было уже сказать, и десять aleksy_lj June 4 2010, 21:56:49 UTC
Тут чуть иначе. Все пробуют поймать удачу за хвост.
Рим строил церковь СИЛЬНУЮ
Лютер отказался и попробовал выстроить ВЕРУЮЩУЮ и НРАВСТВЕННУЮ
У нас пробовали удержать начало МИСТИЧЕСКОЕ.
А уж как надо было, да чего - судия Бог.

Reply


Leave a comment

Up