Можно было уже сказать, и десятьogreshinMay 24 2010, 20:55:47 UTC
Ага. Удивительно, как это еще на трех остановились. Могли б и дальше пойти =) Вон, Богородицу б четвертой ипостасью объявили. На практике, правда, так и получилось. Богородица де факто четвертая ипостась. А может и третья, бо невнятный Св. Дух с чудным именем Параклит и полнейшим отсутствием биографии народу как-то не очень.. Да и вообще - что ни старец, то фактически ипостась.
..Кстати, о тринитарных формулах в НЗ. В 1 послании Иоанна (5 гл.) общеизвестно, что вставка. А вот в Мф. 28, 19 - вопрос. Вроде б тоже диссонирует со всем остальным текстом данного Ев-я. Но Мецгер не включает этот фрагмент в перечень интерпляций. По причине наличия его во всех списках. Но цимес в том, что списки эти все датируются эпохой никейского собора.. нуВыпонели:) Однако, в Дидахе - почти таком же раннем памятнике, как и Евангелия, есть тринитарная крещальная формула. И апологеты ее знают.
Касательно крещенія, крестите такъ: научивъ предварительно всему этому, крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа, въ текучей водħ; а если нħтъ текучей воды, то крестите въ другой водħ; если не можете въ холодной, крестите въ теплой; а если не можешь ни въ той, ни въ другой, то полей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святаго Духа. И предъ крещеніемъ пусть тотъ, кто креститъ и тотъ, кто крестится, и всħ другіе, кто могутъ, постятся, и ты долженъ повелħть крещенному поститься предъ тħмъ одинъ или два дня.
Як у вас кажут - охота пуще неволи ))) Нашла я перечень Бодмеровых рукописей. 1-е Иоанна содзержитса в кодексе XVII. Ето седьмой век. Ну кто б сомневалса? ))) Я даж не стала проверять есть ли там на самом деле искомое. Нафиг уже не нужно.
Re: Можно было уже сказать, и десятьaleksy_ljJune 4 2010, 20:33:47 UTC
Да само понятие библиистики - протестантское. Не в смысле, что плохое. :) Не, просто сложилось так. Вот придумали католики колокола, мы же пользуемся. И хорошо. Так и тут. В нашей традиции библиистика если и пробовала о себе заявить, то у нее ничего не получалось. А когда в Европе пару веков всерьез проработали, тогда и нашим уже стало не грех догонять. Это как Синодальные Евангелия, распостраняемые баптистами подмогли РПЦ, пока своих еще не напечатали вдоволь.
Re: Можно было уже сказать, и десятьsergeylarinJune 4 2010, 20:44:15 UTC
вообще-то била были деревянные задолго до воцерковления Европы.Да и оргАн придумали в Византии.
Дело даже не в этом.Если изучение Библии(а оно и в Византии велось) проводилось на основе Предания и Божественного откровения,то и Церковь в изучении подобной темы в наше время также этим руководствуется.У протестантов это всё отброшено и всё делается только на основе научных теорий,которые часто сменяют одна другую,и археологических открытий,которые друг другу противоречат в их глазах.Вот и получается,что князь Владимир крестил Христа, а Иуда лучший друг Иисуса(
Re: Можно было уже сказать, и десятьsergeylarinJune 4 2010, 21:42:35 UTC
ссылаются.Но предпочитают свидетельства патристики и Предания сомнительным гепотезам.Впрочем, и здесь есть перегибы: "Corpus areopagitikum, приписываемый св.Дионисию Ареопагиту","Главы богословские, приписываемые св.Максиму Исповеднику" - того и гляди,появиться Евангелие от Матфея,приписываемое ап.Матфею! ))
Re: Можно было уже сказать, и десятьaleksy_ljJune 4 2010, 21:56:49 UTC
Тут чуть иначе. Все пробуют поймать удачу за хвост. Рим строил церковь СИЛЬНУЮ Лютер отказался и попробовал выстроить ВЕРУЮЩУЮ и НРАВСТВЕННУЮ У нас пробовали удержать начало МИСТИЧЕСКОЕ. А уж как надо было, да чего - судия Бог.
На практике, правда, так и получилось. Богородица де факто четвертая ипостась. А может и третья, бо невнятный Св. Дух с чудным именем Параклит и полнейшим отсутствием биографии народу как-то не очень..
Да и вообще - что ни старец, то фактически ипостась.
..Кстати, о тринитарных формулах в НЗ. В 1 послании Иоанна (5 гл.) общеизвестно, что вставка. А вот в Мф. 28, 19 - вопрос. Вроде б тоже диссонирует со всем остальным текстом данного Ев-я. Но Мецгер не включает этот фрагмент в перечень интерпляций. По причине наличия его во всех списках. Но цимес в том, что списки эти все датируются эпохой никейского собора.. нуВыпонели:)
Однако, в Дидахе - почти таком же раннем памятнике, как и Евангелия, есть тринитарная крещальная формула. И апологеты ее знают.
Reply
Касательно крещенія, крестите такъ: научивъ предварительно всему этому, крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа, въ текучей водħ; а если нħтъ текучей воды, то крестите въ другой водħ; если не можете въ холодной, крестите въ теплой; а если не можешь ни въ той, ни въ другой, то полей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святаго Духа. И предъ крещеніемъ пусть тотъ, кто креститъ и тотъ, кто крестится, и всħ другіе, кто могутъ, постятся, и ты долженъ повелħть крещенному поститься предъ тħмъ одинъ или два дня.
Тертулиан, Евсевий...Да я ж не против формулы ( ... )
Reply
Reply
(Стыдно Вам пусь будет, када поллюции исповедовать будете отцу-настоятелю, а здесь разговор другого формата. Ю андэстэнд?)
Reply
Насчет указанных лиц - это папирус Евангелия 150г. в Лондоне.
Reply
Они все нумерованные.
Reply
150 годом датирован единственый ничтожный обрывок у Честера. Основной корпус сочинений относитса к IV веку.
Reply
Но кстати ссылка на пергаменты, как аргумент и без номера - уже антиаргумент.
Reply
Нашла я перечень Бодмеровых рукописей.
1-е Иоанна содзержитса в кодексе XVII. Ето седьмой век.
Ну кто б сомневалса? )))
Я даж не стала проверять есть ли там на самом деле искомое. Нафиг уже не нужно.
Reply
Наших то где?
Reply
Reply
Reply
Дело даже не в этом.Если изучение Библии(а оно и в Византии велось) проводилось на основе Предания и Божественного откровения,то и Церковь в изучении подобной темы в наше время также этим руководствуется.У протестантов это всё отброшено и всё делается только на основе научных теорий,которые часто сменяют одна другую,и археологических открытий,которые друг другу противоречат в их глазах.Вот и получается,что князь Владимир крестил Христа, а Иуда лучший друг Иисуса(
Reply
Reply
Reply
Рим строил церковь СИЛЬНУЮ
Лютер отказался и попробовал выстроить ВЕРУЮЩУЮ и НРАВСТВЕННУЮ
У нас пробовали удержать начало МИСТИЧЕСКОЕ.
А уж как надо было, да чего - судия Бог.
Reply
Leave a comment