В 1955-1956 годах в экспериментальном цехе Горьковского автозавода под руководством испытателей Михаила Метелёва и Вячеслава Мосолова на шасси легковых автомобилей «Победа» были изготовлены два родстера для участия в чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым гонкам. На автомобиле № 30, созданном на базе серийной
М-20В, экипаж Мосолов-Ефремычев завоевал серебряные медали чемпионата. Машина прошла 9 кругов «Большого Минского кольца» со средней скоростью 141,1 км/ч.
Автомобиль Мосолова-Ефремычева на фоне базового автомобиля
М-20В "Победа".
Спортивный автомобиль на шасси "Победы", занявший на чемпионате СССР 1956 года 2 место и
ЗИС-112, выигравший "бронзу".
Сильнейшие экипажи горьковского "Торпедо" сезона 1956 г. на машинах № 31 (Метелёв-Зверев) и 30 (Мосолов-Ефремычев) на рекогносцировке трассы чемпионата-1956.
Реплика автомобиля-серебряного призёра чемпионата СССР 1956 г., созданная усилиями Автомобильного общества Gorkyclassic в 2015 году. Фото с сайта
www.drive2.ru (Павел Кунаев).
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Государственный автомобильный завод имени В. М. Молотова
• Базовая модель: М-20В «Победа» (1955-1958 годы)
• Модификация: спортивный автомобиль конструкции В. Мосолова (общепринятое наименование - «Победа-Спорт»)
• Год изготовления: 1956
• Число мест: 2
• Мощность двигателя: 85 л. с.
• Максимальная скорость: 170 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 1
• Модель 1/43: Автолегенды СССР, специальный выпуск «Спорт» № 1 «ПОБЕДА-СПОРТ»