Автомобиль-топливозаправщик АЦ-2-51А предназначался для перевозки и кратковременного хранения жидкого топлива, а также для механизированной заправки тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники непосредственно в поле и на удалённых МТС. В топливозаправочную надстройку помимо собственно цистерны входили насос и бензостойкие шланги с раздаточным пистолетом, служившие для раздачи топлива и опорожнения цистерны.
Первым предприятием, наладившим серийный выпуск топливозаправщиков на шасси
ГАЗ-51 стал Посевинский механический завод (Новосибирская область). В 1958 году к изготовлению аналогичных бензовозов подключился Одесский авторемонтный завод Министерства сельского хозяйства СССР (позднее - Одесский завод автомобильных заправочных агрегатов), а в последствии - и Алма-атинский завод «XX лет Октября».
Топливозаправщик АЦ-2-51А на фоне базового грузовика
ГАЗ-51А.
Специализированные автомобили на шасси
ГАЗ-51А:
ГАЗ-93Б и АЦ-2-51А
Прототип модели - фото из журнала Автолегенды СССР - Грузовики № 4 издательства "Де Агостини"
• Предприятие-изготовитель: Одесский авторемонтный завод Министерства сельского хозяйства СССР
• Базовая модель: ГАЗ-51А (1946-1975 годы)
• Модификация: АЦ-2-51А
• Год начала выпуска: 1958
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Номинальная ёмкость цистерны: 2000 л
• Модель 1/43: Автолегенды СССР - Грузовики № 4. ГАЗ-51А Топливозаправщик