ГАЗ-53Ф - первая установочная модель серии ГАЗ-53. В этой версии ещё использовались многие узлы и агрегаты от модернизированного грузовика
ГАЗ-51А: шестицилиндровый двигатель в форсированном до 82 л. с. исполнении, задний мост, рулевое управление. Поначалу автозавод определил грузоподъёмность по шоссейным дорогам в 3,5 т и в 3 т - по грунтовым, но с 1964 года были установлены 3 тонны для всех типов дорог.
На машину была установлена новая кабина от ГАЗ-52А. До 1964 года характерная особенность облика горьковских грузовиков - облицовка радиатора с верхним расположением фар и нижним - подфарников. Через три года после начала производства головная оптика поменялась местами, соответственно, изменилась и конфигурация штампованной передней панели. А единственное левое зеркало заднего вида на трубчатом кронштейне уступило место ферменным конструкциям по обе стороны кабины.
ГАЗ-53Ф и ГАЗ-51А.
Отличия передних панелей и зеркал заднего вида горьковских грузовых автомобилей типа ГАЗ-52 и ГАЗ-53 до и после 1964 года.
ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 - основной типаж советских среднетоннажных грузовиков 60...90-х годов.
ГАЗ-53Ф и ГАЗ-21УС.
Прототип модели. Фото из книги Ивана Падерина "ГАЗ. Русские машины. 1932-1982", Краснодар, 2011 г.
Прототип модели. Фото Жака Дюпакье (Jacques Dupaquier).
Прототип модели. Фото взято из группы ОК "Легендарные автомобили СССР".
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1961-1967
• Мощность двигателя: 82 л. с.
• Грузоподъёмность: 3 т (до декабря 1964 года завод определял грузоподъёмность автомобиля в 3,5 т)
• Максимальная скорость: 75 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 108 365
• Модель 1/43: DIP Models 105301 Горький 53Ф бортовой (1963), морковный