Новая модель производства Уральского автозавода Урал-375 по совокупности технических характеристик (в первую очередь - по внедорожным качествам) стала лучшим в стране грузовиком-вездеходом первой половины 60-х годов.
Автомобиль оснащался тремя ведущими мостами со специальными (односкатными) шинами с возможностью регулировать давление воздуха в них с места шофёра во время движения. Кузов представлял собой цельнометаллическую платформу с задним откидным бортом, откидными скамейками и съёмным тентом с дугами.
Металлическая трёхместная кабина имела откидной мягкий тент и опускающееся на капот лобовое стекло - таково было требование Минобороны (основного заказчика): «выполнить необходимые условия по маскировке автомобиля», хотя часть машин позднего выпуска имела цельнометаллическую кабину. Кабину без съемного тента получила и обновлённая модификация Урал-375Д, пришедшая на смену «родоначальнику» модели в 1964 году.
Продукция Уральского автозавода:
ЗИС-5,
УралЗИС-355М и Урал-375.
Фото опытного образца прототипа модели взято с сайта
Игоря Денисовца.
• Предприятие-изготовитель: УралАЗ, Уральский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1961-1964
• Мощность двигателя: 180 л. с.
• Грузоподъёмность: 4,5 т
• Максимальная скорость: 75 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория 101036 Миасский грузовик 375 (тентованная кабина) бортовой, хаки