В послевоенные годы возможность прокатиться на лимузине высшего класса теоретически была у каждого советского гражданина или гостя нашей страны. С одной стороны, в результате нехватки таксомоторов, а скорее, больше, как пропагандистский ход, небольшая часть «правительственных»
ЗИС-110 была передана в таксопарки.
Автомобили работали как в качестве обычных такси (наряду с
«Победами»), так и в качестве «маршруток», в том числе для дальних междугородных перевозок (например, пл. Свердлова - аэропорт «Внуково», Москва - Рязань, Москва - Владимир и даже Москва - Симферополь с ночёвкой в Белгороде).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62701/64767242.3c/0_1761c6_db28c439_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/40687/64767242.3c/0_1761c7_77b9c203_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/172272/64767242.3c/0_1761c8_3123b925_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/64767242.3c/0_1761c9_772de56f_XL.jpg)
Автомобили высшего класса ЗИС-110.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/223280/64767242.3c/0_1761ca_cef93b46_XL.jpg)
Таксомоторы ЗИС-110 и М-20А "Победа".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/197756/64767242.3c/0_1761cb_ce3d410e_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9798/64767242.3c/0_1761cc_ea85e08b_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/104403/64767242.3c/0_1761cd_d55518f8_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/172272/64767242.3c/0_1761ce_39067a0b_XL.jpg)
Прототипы модели на площади Свердлова, 1947 г. (фото с сайта
taxilife.ru).
• Предприятие-изготовитель: ЗИС, Московский автомобильный завод имени И. В. Сталина
• Базовая модель: ЗИС-110 (1946-1958 годы)
• Модификация: автомобиль-такси
• Число мест: 7
• Мощность двигателя: 140 л. с.
• Максимальная скорость: 140 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР лучшее № 25 ЗИС-110