Четырёхтонный грузовик ЗИС-150 выпускался в Москве и в Кутаиси (под маркой КАЗ-150), а также по советской документации в Румынии (SR-101) и в Китае (CA-10 «Цзефань» - «Освобождение»), причём, в Поднебесной производство было закончено лишь в 1986 году.
На базе ЗИС-150 выпускалось большое количество строительной техники и специальных машин. Агрегаты «150-го» использовались для производства автобусов (
ЗиС-155). Широкое применение грузовик нашёл в армии. Эксплуатировались ЗиС-150 и в аэропортах. Для обслуживания самолётов применялись автолифты и АПА на их базе; для подвоза грузов к самолётам использовались обычные бортовые ЗиСы. В СССР аэродромная техника, как правило, окрашивалась в яркие цвета, часто - в жёлтый. На борта кабин и кузовов наносился логотип «Аэрофлота» (часто - в белом овале), иногда - бортовые номера и надпись «АЭРОФЛОТ».
Автомобили наземного обслуживания ЗИС-150 и АПА-7.
Основные народнохозяйственные грузовики 50-х годов: горьковский
ГАЗ-51 и московский ЗИС-150.
Памятник автомобилю ЗИС-150, фото с сайта
autolabs.ru.
• Предприятие-изготовитель: ЗИС, Московский автомобильный завод имени И. В. Сталина
• Годы выпуска: 1946-1957
• Мощность двигателя: 90 л. с.
• Грузоподъёмность: по шоссе - 4 т, по грунтовым дорогам - 3,5 т
• Максимальная скорость: 65 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: более 770 тыс.
• Модель 1/43: Автоистория 4610044100190 ЗИС-150 бортовой (Аэрофлот)