По послевоенной советской традиции, с приходом каждого нового Первого или Генерального секретаря ЦК КПСС, на заводе им. Лихачёва разрабатывался новый лимузин представительского класса. Однако в первой половине восьмидесятых смена власти происходила слишком быстро для полноценного обновления модели главного «членовоза» страны, поэтому приходилось ограничиваться косметическими переделками. ЗИЛ-41047, выпускавшийся при М. С. Горбачёве, отличался от базового «брежневского» ЗИЛ-4104 и «андроповско-черненковского» ЗИЛ-41045 обновлёнными решёткой радиатора, светотехникой, отсутствием форточек. Примечательный факт: ЗИЛ-41047 в период своего выпуска - самый длинный серийный легковой автомобиль в мире.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6841/64767242.3/0_11a085_f2a50719_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15532/64767242.3/0_11a086_5e8a8ba0_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5304/64767242.3/0_11a087_f4711925_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17865/64767242.3/0_11a088_64f1ab5e_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4420/64767242.3/0_11a089_5fc37f66_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15567/64767242.3/0_11a08a_5bb7cd1b_XXL.jpg)
Фото прототипа с сайта
2car.by • Базовая модель: ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115)
• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1978-2003
• Модификация: ЗИЛ-41047 (с 1986 г.)
• Число мест: 7
• Мощность двигателя: 315 л. с.
• Максимальная скорость: 190 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: около 200
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 44 - ЗИЛ-41047