Топливозаправщик ТЗ-22 предназначен для транспортировки топлива, временного его хранения и заправки им воздушных судов открытым и закрытым способом.
Первоначально базировался на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5204М и применялся с седельным тягачом КрАЗ-221. Позже стало использоваться шасси ЧМЗАП-5524 в паре тягачами КрАЗ-258,
КрАЗ-258Б1.
Специальное оборудование ТЗ включает в себя цистерну, насос с приводом, фильтры, трубопроводы с арматурой, контрольно-измерительные приборы, напорно-всасывающие и раздаточные рукава. Привод насосов осуществляется от автономного двигателя (в зависимости от исполнения - ГАЗ-51А, ГАЗ-52-04, ГАЗ-52-54, ГАЗ-52-74, ГАЗ-53).
Топливозаправщик ТЗ-22 с тягачом
КрАЗ-258Б1.
Топливозаправщик ТЗ-22 не использовался в сцепе с тягачом
ЯАЗ-210Д, однако такой автопоезд ошибочно составлен и экспонируется в парке "Патриот" в подмосковной Кубинке.
Аэродромные топливозаправщики ТЗ-22 и
ТЗ-200.
Средства наземного обслуживания общего применения
УМП-350-131 и ТЗ-22.
Средства наземного обслуживания общего применения
ВСЗ-66 и ТЗ-22.
Прототип модели на аэродроме Ростов-Центральный (фото И. С. Савицкого).
• Предприятие-разработчик: Челябинский машиностроительный завод
• Предприятие-изготовитель: ЖЗТМ, Ждановский завод тяжёлого машиностроения имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции
• Базовое шасси: полуприцеп ЧМЗАП-5524
• Год начала выпуска: 1964
• Вместимость (эксплуатационная): 22 куб. м
• Максимальная скорость: 40 км/ч по дорогам с твёрдым покрытием, 20 км/ч по дорогам с грунтовым покрытием
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM7026 КрАЗ 258 с полуприцепом-цистерной ТЗ 22, хаки