С целью восполнения дефицита
городских автобусов Советский Союз в 60-х годах массово закупал венгерские автобусы Ikarus 620. Небольшая партия городских «Икарусов» была ввезена в СССР в 1959 году, поставки возобновились в 1963-м, пик их пришёлся на конец шестидесятых. Более половины произведенных 620-х «Икарусов» (4927 из 9121 машин) были направлены именно в нашу страну.
В отличие от других городских автобусов, эксплуатировавшихся в СССР в те годы, Ikarus 620 оснащался дизельным двигателем, имел широкие ширмовые двери и большую накопительную площадку в задней части салона. Если время дизельных моторов на отечественных автобусах придёт ещё не скоро, то аналогичные накопительную площадку и двери наши конструктора внедрят на автобусе
ЛиАЗ-677.
Городской автобус большого класса Ikarus 620
Венгерские автобусы Ikarus 620 и
Ikarus 55.
Основные городские автобусы большого класса в СССР
ЗИЛ-158В и Ikarus 620.
Ikarus 620 и
ЛиАЗ-677.
Прототип модели. Фото из журнала "Наши автобусы". Выпуск № 13. "ИКАРУС-620. ВЕНГЕРСКИЙ ТРАКТОР".
• Предприятие-изготовитель: Ikarus (ВНР)
• Базовая для модернизации модель: Ikarus 60B (1957 год)
• Модификация: Ikarus 620
• Годы выпуска: 1959-1971
• Число мест: для сидения 20+1 (рядом с водителем), общее 60
• Мощность двигателя: 125 л. с.
• Максимальная скорость: 58 км/ч
• Количество выпущенных автобусов: 9121
• Модель 1/43: Наши автобусы № 13. Икарус-620