Так трудно и так просто

Jan 30, 2017 16:33

- Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
- Два.
- Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился, - так здорово подумал.
- Два…
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
к/ф "Золотой ключик, или приключения Буратино"



Как радостно и легко быть родителем ребенка, который опережает всех остальных детей по многим параметрам. Ну, или хотя бы не отстает. Ну, или не сильно выделяется в основной массе бегающих по игровой площадке. Но вот если твой ребенок в пять лет научился, наконец, считать до трех - повод ли это для гордости? Можно ли похвастаться этим перед знакомыми или лучше помалкивать?

Наверное, я все-таки наберусь мужества и расскажу.
Как вы уже, наверное, поняли, речь пойдет про Агату.
В малышковом возрасте и Сеня, и Агата посещали Монтессори-клуб, где могли возиться со всякими механизмами, повышать моторику и улучшать сенсорику) Благодаря "впитывающему" сознанию им не приходилось что-то объяснять, они "брали" знания сами. Но результаты у детей оказались кардинально разными. Сеня в четыре года легко складывал в уме и с удовольствием играл в шахматы. И мне казалось это делом обычным: я его специально ничему не учила, но при возникновении интереса к числам задавала ему всякие задачки по ходу нашей жизни. Причем, чтобы ему пришлось немного поскрипеть мозгами, надо было сразу на умножение и дроби задавать.

Агата же не считала от слова "совсем". "Два, три, пять, восемь!" - весело кричала она, делая вид, что считает. "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять" - было просто песенкой, она совершенно не связывала эти слова со счетом. При вопросе, сколько ей лет, Агата отвечала, что не знает, а вопрос про пальцы на руке всегда приводил ее в недоумение. "Семь?" Мои попытки убедить ее, что пальцев на руке всегда одинаковое количество, ничего не давали.

Не сказать, что я сильно беспокоилась. С одной стороны, я ждала, что, как и с Сениным чтением, время придет. С другой стороны, я периодически заглядывала в интернет в поисках подходящего назвония тому, что происхоило с Агатой. Когда я обнаружила, что она попадает под определение ребенка с преимущественно правополушарным развитием, я начала читать на эту тему, но толкового материала в сети немного.

В то же время Агата показывала поразительные успехи в запоминании информации: легко и играючи она декламировала длинные стихотворные сказки, пела песенки и цитировала детские рассказы. Начала рисовать красками вот буквально недавно. Рисует быстро, легко, и ей всегда нравится результат. Она точно знает, что хочет изобразить, и в какой момент остановиться. Вот, например два последних рисунка:





Но со счетом ничего не менялось. Если я ее просила принести два яблока, она несла. Точно так же могла подать два апельсина. Но когда я предлагала Агате сосчитать яблоки, она терялась. И не видела никакой связи между двумя яблоками и двумя апельсинами. Одновременно у нее возник страстный интерес к математике, потому что Сеня стал решать математические задачи на сайте Логиклик. И ей хотелось. Мы попробовали множество заданий с ней на счет: она терялась и пыталась угадать результат, а потом расстраивалась и плакала.

Особенностью обучения правополушарных детей является изучения множества примеров, чтобы потом из них вывести правило. В то время как стандарно в школе сначала объясняют правило, а потом просят детей его применить на множестве примеров. На этом базируется большинство заданий по математике на различных он-лайн платформах, в рабочих тетрадях и учебниках. Я тоже мыслю стандартно - от частного к общему, поэтому мне было дико увидеть в ребенке отсутствия логики в моем понимании.

Спасение пришло, откуда не ждали. Я заказала на озоне кучу прописей и тетрадей по математике для Сени, в том числе тетради Жени Кац janemouse. Увидела, что у нее есть татради для малышей, на всякий случай взяла парочку. И - чудо - именно на этих заданиях, похожих между собой, Агата начала считать! Впервые на вопрос "сколько" она ответила не "не знаю", а "два", потом "три", и больше не нервничает. Решает задания с удовольствием, хотя каждое мы очень тщательно разбираем с ней вместе, она, наконец, увидела связь между двумя точечками и двумя палочками. Тетрадь приходится отбирать, потому что она очень увлекается и пристает ко мне, чтобы занималась с ней.
Спасибо большое Жене, с этой тетрадью моя нелогичная девочка стала улавливать взаимосвязи!

Агата вдобавок осваивает буквы. Но и здесь не как обычно: сначала она учится их писать, а читать пока не может. При написании своего имени пишет согласные. Потом расставляет буквы "А". И выходит сложность в том, что она не всегда соблюдает порядок. Вот здесь она была уверена, что в обоих случаях написано "Агата":


И устроила скандал, когда мы сказали, что это не так.
Я понимаю, что впереди у нас большой путь, ведь школьную программу придется в любом случае осваивать. Но не хотелось бы заострять на этом внимание. Если бы Агате было суждено родиться в веке восемнадцатом в дворянской семье, у нее были бы ого какие перспективы: старательная, любит хорошо одеваться, поет, рисует, танцует, сочиныет сказки, знает стихи...

П.С. А Макар меж тем уже повторяет за мной в сотый раз "один, два, тли..."

фото, открытия, Агата, семейное образование

Previous post Next post
Up