Мне сериал с Бреттом нравился как раз за достаточную близость к оригиналу. Даже в музее Холмса потом купила себе видеокассету(когда диски ещё не были распространены) с парой серий. Вот Ватсон (партнёр Бретта) совершенно не запомнился. То есть Ливанов мне был ближе, но ощущения, что всё не так и всё не то - не было.
Всякие же Холмсофанфики, которые активно стали показывать в начале девяностых по каналу 2х2, вызывали только отторжение. Помню, что с немецкими фашистами Холмс там в одной серии боролся. А другая называлась "Алое кольцо", но ничего общего с оригиналом кроме названия не имела. Актёры из них не запоминались совершенно. Разве что осталось ощущение-воспоминание, что Ватсон чаще был невысокий, плотный, явно старше Соломина, с усами и в котелке.
Ватсоных там целых два - Бёрк (1 сезон) и Хардвик (все остальные сезоны). Вот я упомянул серии "Вампир в Суссексе", "Знатный холостяк" и "Мастер-шантажист", с которых началось знакомство российских зрителей с этим сериалом. (В следующей части об одной из них я скажу подробнее.) Разве можно сказать о них, что "они близки к оригиналу"?
Гранадовский сериал всё-таки надо начинать смотреть с первых сезонов. Первые три сезона, по-моему, как экранизация просто идеал. Вот дальше уже на любителя, а длинные серии скорее подарок поклонникам Бретта. Мне нравятся, хотя от оригинала ушли далеко. )) Кроме "Собаки", там очень симпатичный сэр Генри. ))
Первые серии, согласен, хороши. Не могу не признать, хотя я не поклонник Бретта. Сэр Генри мне почему-то почти не запомнился. Или, может, дело в том, что я чаще пересматриваю версию "Собаки" с Ричардсоном?
Готовлю продолжение текста / эссе. Там будет о гранадовском сериале несколько больше :)
В нашем Холмсе главное Ватсон и его обожание Шерлока. До этой высоты авторской Дойловской интерпретации, дотянули, и то после явно ознакомления с ленфильмовской версией, в современном Шерлоке ББС
Сейчас смотрю по ТВ гранадовский сериал (раньше видел только пару серий, по причинам, которые Вы сами указали). Скучновато именно из-за буквализма. Бретт неплох, радуют эпизодические роли будущих звезд - Николас Клэй, Наташа Ричардсон (у нее это вообще дебют)... На Мориарти оч.подошел Портер, его Сомса из "Форсайтов" помнил весь СССР...
Но я не об этом. Глядя "Второе пятно", вспомнил еще одного советского Холмса - Василия Ланового в одноименном телеспектакле. Конечно, он тоже не сохранился... А Вы его помните? Может, встречали публикации? (А может, уже писали, только я пропустил?)
Какие серии смотрите, если не секрет? Сейчас готовлю следующие части эссе про этот сериал...
Только слышал о телеспектакле с Лановым. А в какие годы Вам удалось видеть телеспектакль? На шерлокианском форуме мы начали розыски любых сведений о нём:
Сейчас тоже не все подряд смотрю... Некоторые не целиком... Сейчас, к примеру, идет "Человек с рассеченной губой". (Это московский канал "Доверие"). Конечно, ценность этого сериала именно в пиетете к первоисточникам, в нем, видимо, впервые были сняты рассказы, менее известные, чем расхожие "Собака Б.", "Пестрая л.", "Этюд в б.т." и "Знак ч." Но без отсебятины тоже вроде не обошлись - что-то я не помню у Дойла похищения "Моны Лизы"...
А Ланового я видел, когда был первый эфир. Давно живу на свете... ;)
"Человек с рассечённой губой" поставлен весьма проникновенно, на мой взгляд. Мелодрама в хорошем смысле слова. Там и "Пляшущие человечки" неплохи. При просмотре как бы даже забываешь о Джереми Бретте.
"Моны Лизы", само собой, не было у Конан Дойла. Напридумано очень много. И чем дальше сериал, тем больше дров ;)
Comments 18
Даже в музее Холмса потом купила себе видеокассету(когда диски ещё не были распространены) с парой серий. Вот Ватсон (партнёр Бретта) совершенно не запомнился. То есть Ливанов мне был ближе, но ощущения, что всё не так и всё не то - не было.
Всякие же Холмсофанфики, которые активно стали показывать в начале девяностых по каналу 2х2, вызывали только отторжение. Помню, что с немецкими фашистами Холмс там в одной серии боролся. А другая называлась "Алое кольцо", но ничего общего с оригиналом кроме названия не имела. Актёры из них не запоминались совершенно. Разве что осталось ощущение-воспоминание, что Ватсон чаще был невысокий, плотный, явно старше Соломина, с усами и в котелке.
Reply
Вот я упомянул серии "Вампир в Суссексе", "Знатный холостяк" и "Мастер-шантажист", с которых началось знакомство российских зрителей с этим сериалом. (В следующей части об одной из них я скажу подробнее.) Разве можно сказать о них, что "они близки к оригиналу"?
Reply
Кроме "Собаки", там очень симпатичный сэр Генри. ))
Reply
Сэр Генри мне почему-то почти не запомнился. Или, может, дело в том, что я чаще пересматриваю версию "Собаки" с Ричардсоном?
Готовлю продолжение текста / эссе. Там будет о гранадовском сериале несколько больше :)
Reply
Reply
Reply
Но я не об этом.
Глядя "Второе пятно", вспомнил еще одного советского Холмса - Василия Ланового в одноименном телеспектакле. Конечно, он тоже не сохранился... А Вы его помните? Может, встречали публикации? (А может, уже писали, только я пропустил?)
Reply
Сейчас готовлю следующие части эссе про этот сериал...
Только слышал о телеспектакле с Лановым. А в какие годы Вам удалось видеть телеспектакль? На шерлокианском форуме мы начали розыски любых сведений о нём:
http://221b.borda.ru/?1-14-0-00000129-000-0-0-1401738031
Reply
Конечно, ценность этого сериала именно в пиетете к первоисточникам, в нем, видимо, впервые были сняты рассказы, менее известные, чем расхожие "Собака Б.", "Пестрая л.", "Этюд в б.т." и "Знак ч."
Но без отсебятины тоже вроде не обошлись - что-то я не помню у Дойла похищения "Моны Лизы"...
А Ланового я видел, когда был первый эфир. Давно живу на свете... ;)
Reply
"Моны Лизы", само собой, не было у Конан Дойла. Напридумано очень много. И чем дальше сериал, тем больше дров ;)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment